Весёлые путешествия





Стокгольм, Швеция


Стокгольм – столица Швеции, а также один из крупнейших скандинавских городов, известный разноцветными зданиями оригинальной окраски и открытому здесь "стокгольмскому синдрому". Название мегаполиса переводится как "остров, укрепленный сваями" или "остров на столбах". Это отражает особенности местности: Стокгольм, с населением в 921 тысячу жителей, занимает 14 островов, которые объединены мостами. Живописный город лежит на озере Меларен в месте его впадения в Балтийское море. Обе мировые войны пощадили Стокгольм и его великолепные здания, сохранив для путешественников его нордический колорит.

Климат и погода

Климат Стокгольма - умеренный морской, довольно мягкий. Летом нечасто бывает жара, как и сильные морозы зимой, но кое-что стоит знать подробнее, чтобы отдых удался. Зимой температура действительно даже ночью редко опускается ниже -3°C, зато снега хватает. Но побережье – ещё и высокая влажность, и резкие ветра: простудиться можно и при незначительном морозе, одевшись несоответственно. Ещё стоит помнить, что дни очень коротки – в 15-16 часов уже темно. Зато летом, как и в Питере, бывают белые ночи. Настоящая весна приходит в конце апреля, но всё быстро начинает зеленеть, цвести, а в мае уже совсем тепло и сухо – хорошее время для экскурсий.
Летом дождей немного, воздух прогревается до 25°C и выше лишь иногда, а световой день длинный настолько, насколько это вообще возможно: относительно тёмный период составляет около 3-х часов, примерно с 23 до 2.30 северной ночи. Жители уже в июне начинают купаться в озёрах недалеко от города и даже в море, у пристаней. Осень – не лучшее время: сырая, дождливая и длинная; дожди могут чередоваться со снегом. В начале октября ещё можно погулять: солнце светит и не холодно – 10-15°C. Следовательно, ехать лучше с мая по сентябрь, но тёплую одежду и зонтик иметь не помешает.

История

Первые постройки начали строить на острове Стадсхольмен с 1187 года. Этот остров имеет очень важное стратегическое расположение, находится в проливе, соединяющим озеро Миларен с Балтийским морем. Первое упоминание об этом поселении как о Стокгольме датируется 1252 годом, когда началось строительство Стокгольмского замка для защиты Швеции от набегов со стороны Балтийского моря. Удачное расположение города играло немаловажную роль на протяжении всей истории. Сегодня Стокгольм продолжает развиваться, строятся новые современные районы.

Достопримечательности

Королевский дворец — резиденция шведского короля и один из самых крупных действующих королевских дворцов в мире (в нем и сейчас проводят официальные приемы). Дворцовый ансамбль, состоящий из 600 комнат, строился нескольких столетий. В XVII веке он пережил пожар, в результате которого чуть не погибла вся королевская семья. Любопытно, что пожар начался в комнате брандмейстера — человека, призванного охранять здание от огня. Резиденция шведских королей обладает массивностью и ярко выраженной симметрией. Комнаты украшены гобеленами, фарфором и картинами в стиле барокко. Главное культурное богатство дворца — музеи: оружейная палата, музей Античности, музей «Три короны», сокровищница.
Рыцарский дом (его еще называются Рыцарским залом) датируется серединой XVII века. До 1865 года в нем собиралась верхняя палата парламента. В наши дни один раз в три года здесь проводит собрания шведское дворянство. Здание выступало образцом при строительстве частных домов обычных шведов. Статуи, украшающие постройку, символизируют рыцарскую добродетель.
Церковь Святого Николая — кафедральный собор, самая старая церковь исторического центра Стокгольма, место коронации монархов. Она была возведена в XIII веке и существенно перестроена в середине XVIII века. Среди произведений искусства, находящихся в церкви, — средневековая деревянная статуя святого Георгия и Дракона, старая копия картины «Ложное солнце».
Немецкая церковь, или церковь Святой Гертруды — евангелическо-лютеранская церковь в Старом городе. Церковь увенчана шпилем с неоготическими горгульями, — довольно необычным элементом для шведской архитектуры. Северные ворота украшены изречением на немецком языке «Бойтесь Бога! Чтите Короля!». У южного портала (он сделан из песчаника) находятся статуи Иисуса и Моисея. Интерьер церкви выдержан в стиле барокко. Потолок украшен живописью Давида Клёкера-Эренстраля.
Риддархольмская церковь — единственная сохранившаяся в Стокгольме средневековая монастырская церковь. Она была построена в XIII веке; до 1950 года выступала в качестве усыпальницы для шведских правителей.
Дворец Дроттнингхольм — объект наследия ЮНЕСКО. Дворец начали строить в XVII веке по проекту архитектора Никодемуса Тессина — старшего. Комнаты дворца — изысканные салоны сразу трех веков, XVII, XVIII и XIX. В южной части здания живет королевская семья. Во дворце находится действующий театр, основанный в XVII веке; он открыт и для экскурсий.
Городская ратуша Стадсхюсет — символ Стокгольма, политический центр столицы. Она построена в 1911–1923 годах по проекту Р. Эстберга. 106-метровая башня заметна издалека. Для экскурсии в ратуше доступны два помещения — Золотой и Голубой залы. В Золотом зале пол и стены выложены золотой мозаикой.

Музей Vasa

Vasa – это единственный в мире сохранившийся до наших дней корабль XVII века. Благодаря тому, что сохранилось более 95 процентов первоначальных элементов конструкции, а также сотням резных скульптур, Vasa является уникальной художественной ценностью и одной из виднейших туристских достопримечательностей мирового масштаба.
Корабль демонстрируется в специально построенном музее в Стокгольме, в котором также представлено девять выставок, имеющих к нему отношение, магазин с богатым выбором товаров и высококлассный ресторан. Демонстрируется фильм о Vasa на шестнадцати языках. Музей Vasa посещает большее количество посетителей, нежели любой другой музей в Скандинавии. Стокгольм стоит посетить даже ради одного только Vasa.
10 августа 1628 года из гавани Стокгольма отплыл большой военный корабль. Это был недавно построенный Васа, названный так в честь правящей династии. В рамках торжественной церемонии был произведен салют из пушек, расположенных в отверстиях по обоим бортам корабля.
Когда могучий корабль медленно двигался по направлению ко входу в гавань, внезапно налетел порыв ветра. Vasa наклонился, но затем снова выправился. Второй порыв завалил корабль на бок. Через открытые отверстия для пушек хлынула вода. Vasa погрузился на дно, став могилой для по меньшей мере 30, а возможно, и 50 из 150 членов команды. И только через 333 года Vasa снова увидел дневной свет.
Андерс Франзен, самостоятельный исследователь, начал изучать Vasa в начале 1950-х гг. С самого детства его привлекали обломки кораблекрушений около родительского дома на Стокгольмском архипелаге. Корабельный червь, Teredo navalis, который пожирает деревянные обломки в соленой воде, не очень распространен в слабо соленых водах Балтики. Андерс Франзен осознал важность этого факта, для кораблей, утонувших в Балтийском море, и в 1956 г. он нашел Vasa.
Vasa был построен в Стокгольме под руководством голландского кораблестроителя Хенрика Хибертсона. В постройке участвовали плотники, скульпторы, художники, стекольщики, изготовители парусов, кузнецы и работники многих других ремесел. В общей сложности на постройке Vasa работали четыреста человек.
Корабль был построен по приказу Густава Адольфа II, короля Швеции. Его строительство заняло около двух лет. Корабль имел три мачты, мог нести десять парусов, его размеры составляли 52 метра от верхушки мачты до киля и 69 метров от носа до кормы; вес составлял 1200 тонн. К моменту завершения строительства это был один из самых больших кораблей в мире.
Сегодня мы можем точно рассчитать, какова должна была бы быть конструкция корабля для обеспечения его плавучести на море. В XVII веке использовались таблицы габаритов, которые, как считалось в те времена, хорошо работают. Из документов тех лет мы знаем, что после начала работы над кораблем в планы конструкции Vasa были внесены изменения.
Король желал иметь на корабле больше пушек, чем обычно устанавливалось. Таким образом, габариты, выбранные для корабля, больше не соответствовали реалиям, а его строителям новая задача была не по плечу. Корабль был построен с высокой надстройкой, с двумя дополнительными палубами для пушек. Днище корабля было заполнено большими камнями, которые служили в качестве балласта для удержания устойчивости на воде. Но Vasa был слишком тяжелым в верхней части; 120 тонн имевшегося балласта было недостаточно.
Vasa должен был стать одним из ведущих судов Шведского военно морского флота. Он имел 64 орудия, большинство из них 24 фунтовые (они стреляли ядрами весом 24 фунта или свыше 11 кг). Швеция имела около двадцати военных кораблей, но ни один из них не имел так много пушек, и к тому же столь тяжелых пушек, как Vasa.
Vasa, вероятно, должен был отплыть в сторону Польши, которая в течение многих лет была врагом Швеции номер один. Польша находилась под управлением короля Сигизмунда, кузена шведского короля (у них был общий дед). Сигизмунд был в свое время регентом Швеции, но был смещен из-за своей католической веры.
После нескольких лет подготовительных работ Vasa был поднят с морского дна 24 апреля 1961 г. Теперь задача состояла в его сохранении. Затонувший корабль, проведший под водой столько времени, требует обязательного ухода. Со временем древесина может потрескаться и развалиться на куски.
Первоначально Vasa обдавалась струями воды, а в это время специалисты разрабатывали надлежащий метод консервации. Выбранным предохранительным материалом оказался полиэтилен гликоль, растворимое в воде вязкое вещество, которое медленно проникает в дерево, заменяя воду. Распыление полиэтилен-гликоля продолжалось в течение многих лет.
Вместе с Vasa на поверхность было поднято 14 000 утраченных деревянных предметов, включая 700 скульптур. Их консервация выполнялась в индивидуальном порядке; затем они заняли свои первоначальные места на корабле. Задача была похожа на мозаичную головоломку.
Военные корабли семнадцатого века были не только военными машинами, они также были плавучими дворцами. Спасенные скульптуры имели следы краски и позолоты. Современный анализ показывает, что они были окрашены в очень яркие цвета на красном фоне. Скульптуры изображали львов, библейских героев, римских императоров, морских существ, греческих богов и многое другое. Их назначением было прославление шведского монарха, а также выражение его могущества, культуры и политических амбиций.
На повестке дня по-прежнему стоит задача содержания и ухода за Vasa. Его сохранение в решающей степени зависит от поддержания стабильного микроклимата. Пока корабль находился в воде, железные болты проржавели, дубовая древесина почернела. Под конец его части скреплялись только деревянными шпонками. Загрязняющие вещества в воде привели к образованию большого количества серы, которая проникала в дерево. В настоящее время сера вступает в реакцию с кислородом, что приводит к образованию серной кислоты. Кислота разъедает дерево, хотя для посетителей музея она безопасна. Исследования в аспекте выработки технологии длительного сохранения Vasa продолжаются по сей день.
После того, как Vasa затонул, время для него остановилось. После его поднятия на поверхность в 1961 г. это был не затронутый временем осколок XVII века. Каждый из тысяч найденных предметов может кое-что рассказать о своем времени. Снеди них кости членов команды, а также их вещи и оборудование корабля.
Среди грязи и отложений на днище Vasa спасатели нашли шесть парусов, которые не были установлены во время крушения. Это старейшие сохранившиеся паруса в мире, до консервации они были весьма непрочными. Исследование находок продолжается. В рамках музейных выставок демонстрируется много уникальных предметов, которые оживили давно минувший век и людей, живших в то время.

Королевский дворец

Королевский дворец в Стокгольме в Швеции является официальной резиденцией шведских монархов. Он расположен в самом центре столицы, на парадной набережной острова Стадхольмен, поэтому мимо него не может пройти ни один турист.
В окрестностях шведской столицы находится достаточно много дворцов, которые в разное время были резиденциями монарха. Каждое имеет свое название: Дроттнингхольм, Розерсберг и другие. Но только дворец, который находится в самом центре города, не имеет имени, так как когда говорят о Королевском дворце, местные жители и туристы знают, о какой постройке идет речь.
История
Королевский дворец считается самым старым из сохранившихся дворцов в Швеции. Археологи во время раскопок обнаружили первые деревянные укрепления, которые относятся к Х веку. Это стало значительным доказательством старинного возраста постройки и повлияло на присуждение ему титула «Самой древней резеденции».
Некоторые остатки стен дворца, сохранившиеся до наших дней, были созданы еще в середине XVI века. В то время строение носило название «Замок Трех Корон», а его владельцем был Магнус Эриксон. Такое необычное название дворец получил благодаря тому, что Магнус владел тремя королевствами: Швецией, Норвегией, Сконе.
Одной из главных достопримечательностей замка являются средневековые башни с бойницами, которые были встроены в фасад здания позже.
В 1523 году королевство возглавил Густав I, решивший значительно изменить здание. Переделав его из средневековой крепости в серых тонах в дворец, выполненный в роскошном ренессансном стиле.
7 мая в 1697 году произошел масштабный пожар, который уничтожил почти весь замок, при этом погибла большая часть художественной коллекции короля. В обновленный дворец королевская семья смогла вернуться только через несколько десятилетий. После перестройки резиденция состояла из четырех фасадов. Западный был приготовлен специально для Короля, восточный для Королевы, северный предназначался для заседания шведского парламента и королевской библиотеки, которая была очень богатой. Южный фасад является наиболее торжественным. Он состоял из монументальной арки, по сторонам которой расположились Государственный зал и Королевская капелла. Архитекторы хотели изобразить символы шведского государства – трон и алтарь.
В Королевском дворце более 600 комнат, в том числе королевские апартаменты, торжественный зал, палаты Рыцарского ордена, дворец-музей «Три короны», Арсенал, казначейство и Античный музей Густава III, которые посетители имеют возможность увидеть.
Но Королевский дворец в Стокгольме покоряет не только своей архитектурой и насыщенной историей, которая тянется со средневековья. Многие туристы специально отправляются туда, чтобы посмотреть на то, как меняется караул. Этому событию придается уже не только стратегическое значение, но и эстетическое.
Каждый день ровно в полдень у Королевского дворца в Стокгольме происходит смена караула. Она начинается выступлением «главнокомандующего», в котором он рассказывает историю ритуала и только после этого выходят солдаты, которые своей выправкой и четкостью движений придают смене караула зрелищности.

Стокгольмская ратуша

Гости Стокгольма знакомятся с городской ратушей постепенно, все больше и больше приближаясь к ней. Башня ратуши с известным коронованным флюгером отлично просматривается с обзорных площадок города за десятки километров. Прекрасная панорама Королевского острова, на восточном краю которого находится Стокгольмская ратуша, открывается вблизи с набережной Рыцарского острова. И, наконец, величественная квадратная в своей основе башня появляется непосредственно перед вами в свой 106-метровый рост, когда вы подходите к ратуше.
Здание стокгольмской ратуши довольно «молодое». Ратуша возводилась 12 лет под руководством архитектора Рагнара Эстберга и была открыта в 1923 году. В архитектуре сооружения переплелись северный, восточный и венецианский стили. Угловая часть юго-восточной стороны здания завершается знаменитой башней, на самом верху которой оборудована обзорная площадка, а самой высокой точкой является шпиль Tre Kronor, символизирующий подчинение шведскому королю трех государств – Швеции, Дании и Норвегии.
Золотой зал
Ежегодно в столице Швеции чествуют лауреатов Нобелевской премии. Удостаиваются этой почетной премии единицы. Хотите вручить себе и своим друзьям хотя бы шоколадные нобелевские медали? Тогда отправляйтесь за ними в Стокгольм, в знаменитую стокгольмскую ратушу, где проводят банкет в честь Нобелевских лауреатов.
Под сводами Стокгольмской ратуши объединено несколько залов, каждый из которых особенный. Наиболее роскошный из них получил соответствующее название – Золотой зал. Именно здесь проходит бал в честь лауреатов Нобелевской премии.
Стены Золотого зала украшены огромными мозаичными полотнами. Для оформления стен мозаикой понадобилось 18 миллионов кусочков керамики, покрытой позолотой. На центральной картине изображена Королева Меларен — королева озера, на берегах и островах которого вырос Стокгольм. Массивные медные двери укрывают от любопытных глаз роскошь Золотого зала.
Голубой зал
Голубой зал удивляет диссонансом в оформлении и названии. Дело в том, что ничего голубого в этом зале не наблюдается. Хотя от этого помещение не утратило своей торжественности и красоты.
По периметру зала установлены колонны, завершающиеся вверху серьезными ликами. Возможно, множество строгих образов, использованных в архитектуре зала, повлияло на решение проводить в Голубом зале банкет, предваряющий нобелевский бал, для умных и талантливых личностей. В этом же зале установлен орган из десяти тысяч труб.
Зал городского Совета
Зал городского Совета используется для проведения регулярных заседаний.
Центральным акцентом комнаты выступает кафедра для мэра, от которой полукругом расходятся ряды столов и кресел. Зал строгий, создающий деловую атмосферу, даже не смотря на некое сходство с театром.
Галерея принца Евгения
Галерея принца Евгения – изысканный торжественный и длинный зал с благородными темно-синими колоннами. Окна зала выходят на озеро Меларен, а на стене напротив изображено отражение пейзажа, наблюдаемого из окна.
Картины написаны самим принцем. Известно, что младший принц Евгений, четвертый ребенок королевской четы Оскара II и Софии, был талантливым художником. Расцвет его творчества пришелся как раз на те годы, когда была построена городская ратуша.
Овальный зал
Небольшой овальный зал оформлен французскими обоями, отчего создается ощущение цветника. Зал служит важным целям укрепления института семьи в Швеции. Здесь в субботние дни проводят регистрацию браков.
Внутренний двор Ратуши
Внутренний дворик, расположенный в восточной части Сити Холла, тоже можно назвать фуршетным залом под открытым небом.
Он квадратной формы и также украшен угловыми квадратными башнями. Красивая колоннада в венецианском стиле открывает вид на озеро. Ступени, ведущие в закрытые залы, создают подобие сцены.
Внешняя территория ратуши
Здание ратуши отделяет от вод озера Меларен зеленая терраса с камерным фонтанчиком, уютными скамейками и ступеньками к воде.
Находясь на террасе, наконец-то, обращаешь внимание на высокую стелу, установленную в честь предводителя повстанцев. Это постамент народному герою Швеции, возглавившему восстание против датчан. Из иных точек обзора башня ратуши затмевает стелу и многие другие объекты.
У торца ратуши оформлена гробница основателя Стокгольма Ярла Биргера. Здесь демонстрируют позолоченный саркофаг, хотя национальный герой похоронен в другом месте.
Вот теперь, после досконального знакомства с Сити Холлом, можно отправиться в магазин сувениров, находящийся у входа в ратушу, и приобрести столько шоколадных нобелевских медалей, сколько насчитали друзей, достойных вкусной награды.

Дворец Дроттнингхольм

Королевский дворец возведён в XVII веке, дворец Дроттнингхольм входит в список всемирного наследие ЮНЕСКО. Дворец Дроттнингхольм в Стокгольме — постоянная резиденция шведской королевской семьи, близ живописного озера Меларен.
Сама королевская семья здесь не живет, предпочитая спальный район Стокгольма, расположенный близ соснового леса, поэтому этот прекрасный дворцово-парковый комплекс открыт для свободного посещения туристов со всего мира.
Дворец прекрасно сохранился, его внешний вид и убранство внутренних покоев практически не требовали реставрационных работ. Он был построен в XVII веке. И, согласно архитектурной традиции того времени, его создатели хотели, чтобы он был похож на Версаль, являвшийся эталоном строительства монарших дворцов. Каждая страна должна была иметь свой «Версаль», чтобы не отставать. Шведским же является дворец Дроттнингхольм.
На его территории расположен Королевский театр, китайский садик и прекрасный парк с многочисленными парками, тенистыми аллеями и фонтанами. В 1991 году дворец включен в список единого наследия ЮНЕСКО.
История
Нынешний дворец Дроттнингхольм в Швеции построен в конце XVII века. До этого здесь располагался замок Катерины Ягеллонки, жены короля Юхана III. Но после пожара он значительно пострадал. Король было затеял реконструкцию, и построил на этом месте новый дворец. Его главной задумкой было то, что он не должен большим и роскошным, а наоборот — компактным, элегантным и не лишенным определенного шарма. Так началась славная история замка Дроттнингхольм.
Строительство возглавили знаменитые шведские архитекторы Тессин, отец и сын, основатели скандинавского барокко, лаконичного, сдержанного и элегантного. В Швеции дворец стал первой постройкой-подражанием Версалю: без башен, толстых стен и укреплений, которые свойственны местной архитектуре. Позже подобные облик зданий перебрался в Петербург, династия Тессин участвовала в создании проектов облика нового города. В 1744 году дворец был передан Луизе Прусской, жены шведского короля Адольфа Фредерика. Ее пребывание стало культурным расцветом для дворца: она обновила дворцовые покои, создала королевский театр. Вокруг себя она собирала знаменитых деятелей науки и искусства того времени. Например, Карл Линней работал над королевской кунсткамерой.
В 1777 году дворец выкупила шведская казна, сын Луизы Прусской Густав III продолжил жить здесь. Примерно в то же время был разбит на английский манер большой парк, французские и китайские сады.
В настоящее время в здании дворца открыт музей для свободного посещения туристов.
Архитектура
Главная гордость дворца Дроттнингхольма в Стокгольме, что все интерьеры, парковые ландшафты и внутренняя отделка восстановлена с максимальной исторической точностью. Самые «туристические» места комплекса — будуар королевы Элеоноры, Парадный зал и библиотека, богато украшенные позолоченной лепниной, шелковыми обоям, средневековыми гобеленами. Вы удивитесь, но один из представленных был создан королем Георгом V! В Королевском Театре каким-то чудом сохранились старые декорации с механизмами, приводящих их в действие. Китайский павильон может рассказать о том, что шведские монархи были увлечены азиатской культурой, и даже пытались воссоздать у себя во дворце ее некое подобие. Кстати, тогда вся Европа сходила с ума от любых интерьерных вещей в китайском стиле. Когда дворец был передан государству, все имущество павильона, вплоть до мельчайших деталей, подвергались описи, поэтому этот зал является самым достоверным образцом европейско-китайского искусства. Павильон доступен для посещения с мая по сентябрь.
Небольшая Китайская деревня — самый интересный и достоверный памятник увлечения европейцев китайской культурой (иногда ее называют шинуазри).
Дворцовый парк — это строгая последовательность симметричных аллей и соблюдение пропорций. В центральной его части расположена статуя Геркулеса, большинство других скульптур попали сюда в качестве военных трофеев. Недалеко от сада и озера Меларен расположен Королевский луг (Кунгсенген), каждый новый монарх Швеции, начиная с 1881 года в начале своего правления сажает здесь дуб.

Риксдаг

Риксдаг – так называется Шведский парламент, а в переводе слово Riksdag означает «государственный день». Здание Риксдага находится напротив Королевского дворца, но, по сравнению со своим соседом, является совсем молодым сооружением. Риксдаг был построен в начале XX века на острове с труднопроизносимым названием – Хельгеандсхольмен.
По своему внешнему облику, обе достопримечательности Стокгольма (Риксдаг и Королевский дворец) являются красивыми и трудно сказать, какое из них интересней.
Вместе с тем, если во время приема важных гостей доступ в Королевский дворец закрыт, то войти в Риксдаг можно даже во время заседания парламента. Здесь в специальной галерее Вы сможете услышать все, о чем говорят парламентарии.
Кроме того, туристам доступна и старая часть Риксдага, где расположена экспозиция из более 4000 живописных полотен, скульптур и других предметов искусства.
История
До XIX века Шведский парламент состоял из четырех палат, которые формировались из представителей дворянства, церкви, горожан (бюргеров) и крестьян. После изменения конституции Швеции в 1865 году парламент стал двух палатным и состоял только из мужчин.
В 1905-1906 годах для парламентариев возводится новое здание в имперском стиле по проекту Арона Йоханссона. Причем, строится оно рядом со зданием Государственного банка, напротив Королевского дворца, тем самым демонстрируется могущество новой власти.
С 1971 года Парламент Швеции стал однопалатным. В настоящее время в состав Ригсдага входит 349 депутата, почти половину из которых составляют женщины. Парламент выбирает премьер-министра, который формирует правительство.
В 1970-х годах Национальный банк переезжает на площадь Сергельс-торг и Риксдаг занимает освободившееся здание банка. Начинается реконструкция, в ходе которой здания Риксдага и Национального банка объединяются. В 1983 году к зданию пристраивается полукруглая часть. В настоящее время парламент занимает семь зданий, соединяющихся подземными переходами.
Парадный вход в Риксдаг имеет вид арки, внутри расположен большой зал с мраморными лестницами и колоннами. В здании имеются рестораны, справочная служба и почта. Главный зал, или Палата Парламента - это просторный и светлый Пленарный зал, расположенный в здании бывшего банка. Каждый депутат имеет свою рабочую комнату.
Зал второй палаты украшен стеклянным плафоном, под которым расположены живописные рисунки с изображением сцен из истории Швеции.
В 1978-1980 годах во время строительства подземной парковки для автомобилей депутатов были обнаружены остатки крепостной стены XVI века и кладбище. В результате на месте предполагаемой парковки в 1986 году был открыт музей средневекового Стокгольма, небольшой по своим размерам, но увлекательный для всех посетителей.

Церковь Святой Клары

В сердце Стокгольма, в районе Нормальм (Norrmalm), находится самое высокое культовое здание в Швеции – Церковь Святой Клары. Религиозная достопримечательность – вторая по высоте в Скандинавии после Кафедрального собора в Уппсале (118,7м). Церковные шпили возвышаются над городом на высоте 116 метров. Храм построен на месте снесенной по инициативе Вассы в 1527 году старой монастырской церкви Святой Клары (1280 г). К концу XVI века строительство здания было завершено по проекту архитектора Хендрика ван Хювена.
Архитектура
Церковь святой Клары в Стокгольме предстает перед современниками как величественное сооружение, выполненное в барочном и неоготическом стиле. Строение представляет собой однонефную церковь, построенную из красного кирпича с черными полосами, украшенную позолотой. Здание возведено в форме латинского креста. Первоначально церковь имела центральный шпиль, окруженный четырьмя меньшими башнями.
После реставрации фасадов в 1884–1886 годах основная башня была увенчана еще четырьмя малыми шпилями. Благодаря этому церковь приобрела славу многошпилевой. В 1932 году была произведена реконструкция кровли. Почти 1600 медных пластин общим весом около 10 тонн были установлены на крышу церкви. Шпили башен заканчиваются кованными стилизованными крестами. На центральной башне гордо восседает кованный золотой петушок. Фасад украшают резные арки с часами. Южные ворота венчают гербы семей Вреде и Лилли.
Интерьер
Внутреннее убранство поражает торжественностью. В интерьере преобладает белизна и золото. На протяжении своего существования церковь Стокгольма неоднократно подвергалась реконструкциям. В первозданном виде сохранился богатый алтарь XVI века. Перед центральной иконой, изображающей момент снятия Иисуса с креста, преклонили колени два каменных ангела.
Своды потолка обрамляют ребра арок, украшенные орнаментом и круглыми картинами с библейскими сюжетами. Сияющие позолотой с потолка свисают нарядные люстры. По бокам от алтаря мягкий свет пропускают окна с витражами. В 1965 году в башенной комнате было установлено 35 маленьких бронзовых колоколов. Их мелодичное звучание радует слух посетителей церкви.
На церковном дворе разместилось кладбище. Здесь похоронены представители Богемы Клары и известные шведские поэты Карл Микаэл Белльмана, Нильс Ферлина, памятник которому встречает у входа на кладбище.

Королевская опера

Королевский оперный театр Швеции является национальной оперной и балетной сценой страны. Здание расположено в самом центре Стокгольма, в округе Норрмальм на восточной стороне улицы Густав-Адольф-торг, напротив дворца Арвфурстен (здание Министерства иностранных дел). Он расположен на северной стороне реки Норрстрём и связан с Королевским дворцом мостом Норрбро.Оперная труппа была основана королем Густавом III и ее первое представление "Фетида и Пелей" с Карлом Стенборгом и Элизабет Олин, было дано 18 января 1773 года. Это было первая отечественная опера Швеции. Однако первый оперный театр был открыт только в 1782 году, проработал одно столетие и был заменен в конце XIX века.
Современное здание оперного театра было спроектировано архитектором Карлом Фредриком Аделькранцем по заказу короля Густава III, сильного приверженца идеала просвещенного абсолютизма и великого покровителя искусств. Первая же труппа театра располагалась в здании Bollhuset до того момента, как встала необходимость отделить оперу от драмы и дать им свои собственные здания. Строительство Королевского оперного театра началось в 1775 году, и он был открыт 30 сентября 1782 года. Здесь также проводились многочисленные маскарадные балы, по образцу знаменитых оперных балов в Париже.
В старом здании оперы был четырехъярусный зал овальной формы, обладал отличной акустикой и линией обзора. Роскошное фойе было украшено неоклассическими медальонами и пилястрами. Именно в фойе оперного театра король встретил свою роковую судьбу: во время маскарада 16 марта 1792 года, он был застрелен и умер спустя 7 дней. (В свою очередь, это событие вдохновило Верди создать оперу «Бал-Маскарад»). После убийства оперный театр был закрыт до 1 ноября 1792 года. Однако сын Густава III, король Густав IV Адольф, не любивший оперу, возможно, из-за того, что место убийства его отца было использовано в качестве места отдыха, в 1806 году решил закрыть театр. Он оставался закрытым до 1809 года.
Старая опера была снесена в 1892 году, а строительство нового здания по проекту архитектора Акселя Йохана Андерберга было закончено через семь лет. Новый оперный театр был открыт королем Оскаром II. Сначала новый дом носил имя - "Королевский театр", однако, чтобы добавить различие между ним и созданным чуть позже Королевским драматическим театром, в настоящее время оно называется просто "Опера", что написано золотыми буквами над средней аркой переднего фасада. Это величественное неоклассическое здание с великолепным золотым фойе и элегантной мраморной парадной лестницей несколько меньше, чем старый театр. Оперный театр рассчитан на 1200 мест. Большинство оперных представлений сегодня поют на языке оригинала (со шведскими субтитрами), и лишь немногие по-шведски.

Национальный музей Швеции

Национальный музей Швеции - крупнейшая художественная галерея Швеции; одна из главных достопримечательностей Стокгольма. Музей располагает огромной коллекцией объектов изобразительного искусства: более 16 тыс. картин и скульптур, около 30 тыс. предметов художественного ремесла и графики.
Своим появлением музей обязан королю Густаву I Вазу. Именно этот человек начал собирать предметы искусства в своем замке Грипсхольд. В 1792 году его бесценные трофеи были переданы в Национальный музей. Со временем коллекция пополнялась известными шедеврами и сегодня там можно увидеть работы Рембрандта, Дега, Гойи и многих других выдающихся западных художников. В то же время, этот музей хранит самую большую на западе коллекцию русских икон. Для тех, кто интересуется творчеством шведских мастеров, есть собрание рисунков К. Ларссона и А. Цорна. В здании музея открыт магазин сувенирных изделий.
По своей роскоши это учреждение может вполне конкурировать с Лондонской галереей или Лувром. В частности, полотно Рембрандта «Заговор Юлия Цивилиса» заставляет ценителей из разных уголков мира посещать Стокгольмский музей.
Особым колоритом обладают картины «последнего импрессиониста» П. Боннара. В них есть какая-то тонкость и неразгаданная тайна. Здесь же встречается множество работ Голландской школы живописи, а изящные экспонаты из керамики, фарфора и драгоценных металлов никого не оставят равнодушными.

Музей Нобеля

Музей Нобеля (Nobelmuseet) был открыт в 2001 году в Стокгольме к столетию учреждения Нобелевской премии. Музей Нобеля посвящен всему, что связано с жизнью выдающегося шведского химика, инженера и изобретателя Альфреда Бернхарда Нобеля (1833-1896), Нобелевской премии и ее лауреатам с 1901 года по настоящее время. Музей Нобеля, вместе со Шведской Академией и Нобелевской библиотекой, находится в здании Фондовой Биржи на северной стороне Главной площади (Stortorget) в Старом Городе (Gamla stan), расположенном в центральной части Стокгольма.
Согласно манифесту Нобелевского музея его кредо: «хранить и распространять память о нобелевских лауреатах и их достижениях, а также о самой Нобелевской премии и об Альфреде Нобиле». Для достижения этих целей в музее Нобеля регулярно проводятся выставки и научные дебаты, показываются фильмы и театральные постановки. Интересный момент интерьера музея заключается в том, что портреты нобелевских лауреатов не развешаны по стенам, как это принято. А, как будто в костюмерной, каждый портрет висит на специальной собственной вешалке.
В музее Нобеля есть несколько интерактивных залов, где можно провести настоящие научные опыты. Музей может похвастаться выставочными экспозициями, посвященными таким знаменитостям, как Мария Склодовская-Кюри, Нельсон Мандела, Уинстон Черчилль и другие. Для маленьких посетителей оборудован специальный интерактивный мини-зал, где детям в формате игры будет предложено узнать о мировых научных открытиях. Например, увидеть воочию, из чего состоит клетка крови, провести химические или физические опыты и т.п. Кроме того, каждый посетитель музея Нобеля может оставить на специальном стенде собственные научные идеи.
При посещении музея Нобеля лучше всего приобрести аудиогида (который имеется и на русском языке) – с ним ориентироваться в музее намного проще и интереснее. Экскурсия занимает немного меньше часа. Для посетителей музея Нобеля всегда открыты кафе и сувенирный магазинчик. Благодаря огромной популярности у туристов и повышенному спросу на экскурсии для школьных классов, власти Стокгольма рассматривают сейчас вопрос о переезде музея в новое, более просторное здание.
Пока решено, что оно должно находиться на Скеппсхолмен (Skeppsholmen) – одном из островов Стокгольма, находящегося к востоку от Старого Города. Там сосредоточено большинство других музеев Стокгольма. Предположительно, новым помещением музея Нобеля может стать здание секуляризованной Церкви Skeppsholmskyrkan. Зимой 2009 года в рамках мирового тура стокгольмский Музей Нобеля представил свою передвижную выставку «Альфред Нобель: сети инноваций» гостям и жителям Санкт-Петербурга. Выставка проходила в Центральном музее связи имени А. С. Попова.

Детский музей сказок “Юнибакен”

Детский интерактивный музей сказок по мотивам книг Астрид Линдгрен. Это настоящий дом сказок, где дети и взрослые попадают в мир героев шведских книг. “Юнибакен” переносит нас в удивительный мир сказок.
Назвать Юнибакен музеем, конечно, можно только с большой натяжкой. Скорее это интерактивная сказочная детская площадка. Дети попадают в городок сказочных персонажей, где всё можно потрогать, везде можно залезть. “Сказочный поезд” и театральные представления не оставят равнодушными не взрослых не детей. В Юнибакене есть кафе и книжный магазин. Книги представлены и на русском языке. Когда выходишь из музея, то не можешь понять, как всё уместилось в этом, с виду небольшом, здании. Приехав в Стокгольм с ребенком, мы настоятельно рекомендуем его посетить.
Стоит, однако, заметить, что летом бывают значительные очереди и вдоволь наиграться дети не смогут, а взрослые сильно устанут от суматохи, очередей и толпы.

Церковь Риддархольмена

Церковь Риддархольмена (Риддархольмская церковь; швед. Riddarholmskyrkan) — церковь, расположенная на острове Риддархольмен, рядом с Королевским дворцом в Стокгольме, Швеция. Единственная сохранившаяся в Стокгольме средневековая монастырская церковь. Усыпальница шведских монархов. Традиция захоронения монархов на Риддархольмене сохранялась до 1950 года. Согласно францисканским хроникам монастырь на Риддархольмене был основан в 1270 году, начало строительства самой церкви пришлось на 80-е годы XIII века. Первоначально двухнефная церковь не имела башни, которые были запрещены уставом ордена. В середине XV века церковь была перестроена и получила третий неф с южной стороны, украшенный росписями по известковой штукатурке, которые отчасти сохранились до настоящего времени. Период расцвета церкви пришёлся на время правления короля Юхана III (1568—1592 годы), когда она была отреставрирована, обрела роскошное убранство и башню. В 1807 году конгрегация была распущена, и в настоящее время церковь используется только для похорон и поминальных служб.
Здесь погребены шведские монархи от Густава Адольфа до Густава V. Также здесь находятся захоронения Магнуса I и Карла VIII. В церкви находится собрание гербов кавалеров ордена Серафимов. Когда умирает кавалер ордена, его герб вывешивается в церкви, и во время похоронной церемонии церковные колокола звонят с 12:00 до 13:00. Церковь — одно из самых старых зданий в Стокгольме, отдельные части которого датируются концом XIII века, когда церковь была построена как главное здание монастыря францисканцев. Во время Реформации монастырь был закрыт, и здание стало использоваться для протестантских богослужений. Церковный шпиль, спроектированный Виллемом Боем, был установлен во время правления короля Ганса. Однако этот шпиль был разрушен ударом молнии 28 июля 1835 года, после чего был установлен современный железный шпиль. Открыта только в теплое время года.

Городской музей

Одной из главных достопримечательностей столицы Швеции по праву считается Городской музей Стокгольма. Располагается он на площади Ryssgarden — «Русское подворье». Здание музея было спроектировано и построено Тессиным-старшим еще в конце XVII века и называлось оно — Южная ратуша. Изначально предполагалось использовать здание для внешнеэкономических целей. После сильного пожара часть постройки сильно пострадала, и ее уже нельзя было восстановить. В 1685 году Тессин-младший, сын родоначальника шведского барокко, достроил здание до того вида, каким его привыкли видеть современники.
В истории здания есть много интересных моментов. Самые значимые из них касаются предназначения постройки в разные годы. В ее стенах располагались школа и церковь, харчевни и торговые лавки, прачечная и часовня, тюрьма и суд. Был в свое время здесь даже театр. Но с 1930-х годов здание окончательно стало музеем. В это время решался вопрос о сносе дома. Но его было решено сохранить, благодаря тому, что его проектировали и строили знаменитые архитекторы Тессины.
Посетители Городского музея могут ознакомиться с историей шведской столицы. Впервые Стокгольм упоминается в письменных документах в 1252 году. Поэтому выставки и экспозиции охватывают период более 750 лет развития этого города.
Тематика выставок поражает воображение охватом различных тем и областей. Конечно, нельзя не отметить некоторые моменты истории страны, представленные в Музее. Например, «Стокгольмскую кровавую баню», которая охватывает период до XVII века, и «Сокровища Лохе», повествующие о XVIII веке.
Отдельные выставки посвящены индустриализации города и современному его развитию. Здесь можно увидеть современный мебельный дизайн и кинематограф, научные открытия и достижения, старинные фотографии и коллекции монет, собрание марионеток и образцы обоев.
По следам трилогии Стига Ларссона «Миллениум» проводятся тематические экскурсии, где все желающие могут увидеть памятные места, связанные с фильмом. Для детей создана специальная комната, которую назвали «Площадь». Она имеет много уровней.
Архив Городского музея огромен. Здесь можно найти много информации о шведской столице. Для этого создан специальный зал, который может использоваться для проведения детских мероприятий, концертов.

Немецкая церковь

Немецкая церковь (швед. Tyska kyrkan, нем. Deutsche Kirche) или Церковь Святой Гертруды (швед. Sankta Gertruds kyrka) — евангелическо-лютеранская церковь в районе «Старый город» (швед. Gamla stan) в центре Стокгольма. Церковь располагается между улицами Тюска Бринкен, Свартмангатан и Престгатан. В Средние века этот квартал был населен преимущественно немцами, отсюда и название — «немецкая». Церковь освятили в честь Святой Гертруды Нивельской (626—659), настоятельницы бенедиктинского монастыря Нивель в современной Бельгии и покровительницы путешественников. В настоящее время приход церкви организационно входит в Церковь Швеции во внетерриториальный округ, включающий приблизительно около 2000 членов, живущих в Стокгольме. Богослужения на немецком языке проводятся каждое воскресенье в 11:00.
История
На месте ныне существующей церкви в XIV веке существовала Немецкая гильдия Святой Гертруды Нивельской. Она объединяла немецких торговцев, проживавших в Стокгольме, но на собрания гильдии так же часто приглашались шведские торговые партнёры. Со временем главное здание гильдии было решено перестроить в церковь, что и было сделано в 80-х гг. XVI в. К проекту были привлечены архитекторы фламандец Виллем Бой, голландец Хуберт де Беше и Ханс Якоб Кристлер, страсбургский мастер.
Несмотря на то, что в Стокгольме проживало большое количество немецких торговцев и мастеров, они не имели отдельного места для богослужений вплоть до 1558 года, когда король Густав I разрешил им проводить отдельные собрания на немецком языке, однако точное место, где они происходили неизвестно.
В 1571 году король Юхан III разрешил немецкоязычным горожанам Стокгольма сформировать отдельный приход, для которого приглашались бы пасторы из Германии. Первоначально собрания проходили в Церкви Риддархольмена, затем приходу в качестве места богослужений была определена часовня, построенная для финнов. В результате здание использовалось по очереди двумя общинами.
В 1607 году король Карл IX передал здание исключительно немцам. В 1638—1642 гг. Ганс Якоб Кристлер расширил часовню до размеров ныне двухнефной существующей церкви. В течение XVII века, так как хор школы участвовал в королевских концертах, церковь стала важным центром духовная музыки Швеции. Крипта, строительство которой было начато в 1716 году, всё ещё используется приходом. К 1800 году немецкая конгрегация насчитывала всего 113 прихожан. В 1878 пожар разрушил колокольню, что вызвало потребность в её реконструкции.
Архитектура
Кирпичный шпиль, верх которого покрыт медными листами, имеет высоту 86 метров. Современный шпиль был создан в 1878 году по проекту берлинского архитектора Юлиуса Карла Рашдорфа (1823—1914). Для украшения он использовал неоготические гаргульи — элемент, достаточно необычный в шведской архитектурной истории, но сегодня признанный как естественные особенности старого города.
Набор колоколов позволяет слышать звон в старом городе четыре раза каждый день: в 8:00 и 16:00 лютеранский гимн Восхвалим все Творца (швед. Nu tacka Gud, allt folk) на мелодию Иоганна Крюгера, а в полдень и 20:00 гимн Praise the Lord.
Северные ворота, выходящие на Тюска Бринкен, украшены изречением нем. Furchtet Gott! Ehret den Konig! — Бойтесь Бога! Чтите короля!). Восточные ворота выходят на Свартмангатан. Южный портал, сделанный из песчаника, украшен статуями Иисуса и Моисея, что символизирует Новый Завет и Ветхий Завет, сопровождаемые Любовью, Надеждой, и Верой. Статуи были изготовлены в 40-х годах XVII в. Йостом Хенне из Вестафалии (впоследствии старшиной гильдии каменщиков Стокгольма).
Интерьер
Интерьер церкви выполнен в стиле барокко, с большими окнами, пропускающими в здание много света, высокими сводами, украшенными ангельскими головами. Винные погреба гильдии все ещё находятся под мраморным полом. В атриуме есть окно с изображением Святой Гертруды, держащей в одной руке чашу и модель церкви в другой. Десятиметровый алтарь был создан Маркусом Хебэлем, мастером из Ноймюнстера, Шлезвиг-Гольштейн.
Так называемая королевская галерея, увенчанная монограммой короля Карла XI, была построена по проекту Никодемуса Тессина Старшего. Она украшена лепниной зеленого и золотистого цветов, скрывающей опорные конструкции. На галерею ведёт лестничный марш с изящной резьбой. Галерея использовалась представителями королевских семей, часто немецкого происхождения, во время посещениями ими проповедей.
Потолок украшает живопись Давида Клёккера-Эренстраля из Гамбурга, затем члена немецкого прихода Стокгольма. Нижняя часть галереи позже была застеклена, в настоящее время там находится ризница. Расписанные окна созданы в XX веке. Над входом в церковь имеется мемориальная доска в память о рестораторе Петере Генрихе Фурмане (умер 1773), одном из самых щедрых ктиторов церкви.

Метро

Если ваш дядя не Рокфеллер, а ваш дедушка не зарыл огромный клад, то приезжая в Стокгольм, советую вам пользоваться общественным транспортом, а не передвигаться на такси, с одной небольшой оговоркой, что и общественный транспорт в Швеции стоит достаточно дорого. Самым удобным и быстрым способом передвижения в Стокгольме является метро, которое в шведском варианте звучит совсем странно и непонятно — «тюннельбана» (швед. tunnelbana), а вход в метро обычно обозначается большой буквой «Т».
История
В 1941 году было решено строить метрополитен в Стокгольме, но изначально подземные трассы использовались для скоростных трамваев. После, спустя 9 лет, в 1950 году подземные трассы были перестроены под линии метро, и 1 октября стокгольмское метро официально начало свою работу. Первоначально была построена лишь одна линия метро, которая шла от Slussen по направлению к Hokarangen, после было открыто еще две линии метрополитена. На сегодняшний день стокгольмское метро состоит из трех линий: зеленой, красной и синей, которые включают в себя 100 станций метро, общей протяжностью более 105 км. Лишь 47 из 100 станций расположено под землей, остальные соответственно являются наземными.
Все три станции сходятся в одной точке — на станции T-centralen, где также находится центральный железнодорожный вокзал и автовокзал. Владельцем стокгольмского метрополитена является компания SL. Право на обслуживание метрополитена выдается на конкурсной основе, и сегодня оно принадлежит компании Veolia Transport.
Потеряться в стокгольмском метро крайне сложно, так как все здесь продумано с учетом каждой мелочи. На каждой станции метро установлено специальное электронное табло с информацией о маршруте поезда, времени прибытия следующего поезда и двух последующих, также по прибытии поезда на табло можно увидеть и информацию о количестве вагонов. Кстати, каждый вагон в Стокгольме имеет собственное название, прочесть которое можно под кабиной, и вагоны эти необычные, а произведенные в Канаде компанией Bombardier по специальному заказу. И самое главное: метро работает с 5 утра до 12 часов ночи.
Линии метро
Зеленая линия — это старейшая линия, построенная в 1950 году. В настоящее время на зеленой линии функционируют три маршрута: T17, T18 и T19. Изначально линия шла по маршруту от Slussen к Hokarangen, затем были добавлены еще два маршрута. Маршрут Т18 идет от станции Alvik до Farsta strand, маршрут Т17 проходит от Akeshov до станции Skarpnack, а маршрут Т19 от станции Hasselby strand до станции Hagsatra.
Красная линия была открыта в 1964 году, и на ее маршруте функционировало две линии с северо-востока города по направлению к юго-западу, минуя центр города. Сегодня на красной линии действуют два маршрута: T13 и T14. Т14 следует от станции Morby centrum до Fruangen, а маршрут Т13 от станции Ropsten до станции Norsborg.
Синяя линия была построена в 1975 году и на сегодняшний день является самой живописной линией. Стокгольмского метрополитена. На ней функционируют два маршрута: T10 и T11. Т10 следует от станции Kungstradgarden к станции Hjulsta.
Часто можно услышать, что стокгольмское метро называют «галереей», более того, «самой длинной галереей мира». На первый взгляд, звучит странно, но в этом есть доля правды. Почему лишь доля? Потому что далеко не все станции стокгольмского метро настолько живописны, многие из них достаточно обыденны и лаконичны. Но, тем не менее, таланту и полету фантазии дизайнеров и декораторов стокгольмского метро можно лишь позавидовать. Все станции абсолютно разные: некоторые украшены витражами, среди которых и витраж с изображением прототипа известного корабля «Васы», другие станции украшены фресками, напольными компасами и инсталляциями. Также можно отыскать и гроты, словно из сказки, и скульптуры, напоминающие о Древней Греции, и фонтаны, и ручьи. Кроме того, часто на территории метрополитена устраиваются художественные выставки.

Парк Кунгстрэдгорден

Впервые парк Кунгстрэдгорден в исторических хрониках упоминается в 1430 году. Средневековый «Сад королевской капусты» (овощной, аптекарский, декоративный), поставлявший зелень к столу короля, постепенно расширяется и превращается в «Королевский сад» (придворный парк королевских развлечений). При Карле XIV Юхане его использовали как плац для парадов. А с 1825 года его открывают для всех горожан, и он становится очень известным среди жителей шведской столицы и многочисленных туристов.
Парк расположен между Оперным театром и Домом Швеции в самом центре Стокгольма. Изначально это была симметричная композиция в стиле барокко, в центре которой находился фонтан. В результате многочисленных перепланировок и нововведений парк очень изменился. Условно можно разделить его на четыре сектора. Площадь Карла XII , площадь Карла XIII, фонтан Мулина, фонтан Wolodarskie. К югу от парка тянется улица Стрёмгатан, от неё мосты Стрёмбрун и Норрбру перекинуты в Старый город.
Здесь находится известный памятник Карлу XII (архитектор Юхан Петер Мулин). Памятник менее помпезен, чем памятник Карлу XIII. Незабвенный император вёл многочисленные войны с Россией. Памятник строился в складчину, как говорится «всем миром». На севере расположена улица Хамгатан с двумя знаменитыми универмагами Nordiska Kompaniet и PK-Huset. К восточной части парка примыкает улица Кунгстрэдгордсгатан. Там расположены синагога (архитектор Фридерик Вильгельм Шуландер), Управление горного ведомства (архитектор Аксель Кумлин), Дом Пальмы и самая оригинальная станция метро в мире «Кунгстрэдгорден».
Фонтан Мулина с четырьмя бронзовыми лебедями по периметру является настоящим шедевром. Бронзовые персонажи из скандинавских мифов просто завораживают. Фонтан символизирует географическое положение Стокгольма и является одним из символов парка. Около западной стороны парка расположен Туристический информационный центр, церковь Святого Якова, Шведская королевская опера. В центре парка стоит памятник Карлу XIII (архитектор Эрик Густав Гёте). По периметру расположились четыре царственных льва (архитектор Бенгт Эрланд Фугельберг). Под лапой каждого льва находится шар с гербами Норвегии и Швеции и символизирует их союз.
Многочисленные кафе на свежем воздухе, ресторанчики, импровизированные площадки развлечений и выступлений, массовые гулянья, художественные галереи, магазинчики – малая толика удовольствий, которые можно здесь найти. Своеобразной визитной карточкой парка Кунгстрэдгорден являются демонстрации левых во время первомайских праздников и коммунистические манифестации. Зимой вокруг памятника Карлу XIII заливают каток. Коньки можно взять напрокат и даже поточить. Рядом с катком на ярмарке можно купить замечательные узорчатые варежки, носки и шапочки, мыло ручной работы, которые будут прекрасными сувенирами из Швеции.
Можно выпить горячий глинтвейн и проникнуться духом северной столицы. Весной в парке начинается буйное цветение вишнёвых деревьев, воздух словно становится розовым от цвета японских сакур, которые были посажены здесь в августе 1998 года. Много здесь липовых аллей и вязов. Приятно оказаться в этом райском уголке, посидеть на удобных скамейках, полежать на траве, словно перенестись на несколько минут в Страну восходящего солнца и отдохнуть от столичной суеты. Недаром Кунгстрэдгорден считают самым красивым и самым тихим парком Европы.



Copyright © 2018
All Rights Reserved
При копировании ссылка на этот сайт обязательна