Весёлые путешествия





Берн, Швейцария


Совершенно необычная страна, которая манит к себе как любителей средневековой архитектуры, так и фанатов современных развлечений — это Швейцария. Несколько памятников архитектуры, коими богата эта страна, являются объектами всемирного наследия ЮНЕСКО. Две трети территории Швейцарии занимают горы, поэтому местные горнолыжные курорты пользуются популярностью у любителей активного отдыха со всего мира. Каждый найдет себе тут развлечение по душе.

Климат и погода

Так как Берн расположен в промежуточной зоне между влажным морским и умеренным континентальным климатом, погода его отличается отсутствием как сильных морозов, так и изнуряющей жары. Наиболее комфортным временем для отдыха в столице Швейцарии считается период с середины апреля по конец сентября, когда средняя температура держится в пределах +18…+27 °C и постоянно светит солнце, хотя возможны кратковременные дожди. Зимой же погода в Берне пасмурная холодная, а температура воздуха составляет +1…+5 °C.

История

Берн был основан в 1191 году герцогом Берхтольдом V фон Церингеном. По одной из версий, название города, в переводе с немецкого означающее «медведь», связано с первым животным, которого герцог поймал в здешних лесах во время охоты. Облик этого зверя, сегодня часто выступает в качестве различной атрибутики или символов. Изначально, строения Берна были деревянными и поэтому незащищены от пожаров, что и произошло в 1405 году, когда огонь уничтожил более 500 домов местных жителей. Позднее здесь возникли более современные, каменные постройки, ставшие оплотом для дальнейшего роста города. К XIX веку Берн превратился в благоустроенный торговый центр, куда часто наведывались купцы с разных частей света, а в 1848 году он был признан столицей Швейцарии. С течением времени город хорошел и приобретал всё большее значение на карте Европы. В 2011 году, авторитетная консалтинговая международная компания признала его одним из наиболее безопасных городов мира.

Достопримечательности

В самом центре Швейцарии расположился богатейший на достопримечательности город Берн. Он же является и столицей государства. Город влечет к себе туристов, и не зря. Берн пестрит самыми разнообразными достопримечательностями: фонтаны, музеи, парки, сады, замки, башни... Всего и не счесть. Но есть и те места, которые являются просто-таки визитной карточкой города и обязательны к посещению.

Бернские фонтаны

Все они тематические, яркие и каждый имеет собственное название. Большинство скульптур фонтанов-скважин XVI века, выполнил мастер Ганс Гинг.
Вода поступает в них из подземного ручья, который виден через решетки, установленные у подножия. Почти все фонтаны украшают исторический центр города. Вот «Пожиратель детей» обвешанный младенцами, засовывает себе в рот голову одного из них. Жуткая картина, история сюжета которой имеет разные версии. Некоторые мамочки приводят к фонтану своих непослушных детей для их устрашения. А это римская богиня Юстиция, с завязанными глазами и кокетливо обнаженной ножкой. У ее ног расположились высокопоставленные лица, символизирующие теократию, монархию, самодержавие и республику. Этот фонтан ничуть не изменился с XVI века, а потому находится под особой охраной.
На колонне одного из фонтанов, ветхозаветный герой Самсон разрывает пасть льву. Правда, ранее он назывался не совсем романтично – «Мясник». Может быть потому, что деньги на его сооружение, когда-то пожертвовала гильдия мясников?
В переулке Марктгассе очередной фонтан украшен скульптурой женщины, в одежде тех времен. Она наливает воду из кувшина в миску. Вначале фонтан назывался «Тюрьма», так как это заведение находилось в башне, что стоит рядом. Потом решили, что дама похожа на основательницу городской больницы Анну Зайлер, и переименовали фонтан в ее честь. На площади Ратхаусплатц – фонтан «Знаменосец». Его ногу доверчиво обнимает забавный мишка. Веселого волынщика сопровождает веселая обезьянка и золотой гусь. Сюжет фонтана «Волынщик» очень схож с гравюрой Дюрера.
Раньше фонтаны в Берне были деревянными. Из самых первых, до сегодняшнего времени, сохранился только один, так называемый Вечный Фонтан. Позже, они все были заменены на каменные. Поддерживать их в хорошем состоянии позволяют средства одного горожанина, оставившего все свои деньги именно для этой цели еще в XIX веке.

Федеральный дворец

Федеральный дворец расположен в полукилометре к западу от кафедрального собора Берна на площади Бундесплац.
Бундесхаус является местом заседания правительства и парламента Швейцарии в Берне.
Первое здание дворца было построено архитектором Фридрихом Штудером (1852-1857) Сегодня это западное строение Федерального дворца. Напротив него находится здание-близнец – восточный Федеральный дворец. Оба скупо декорированных здания построены в стиле неоренессанс. Здание парламента в историческом стиле, стоящее между ними, работы архитектора Ганса Вильгельма Ауэра (1894-1902), напротив, имеет красивый купол и богато украшено.
В центральном зале под куполом, расположенном между двумя залами заседаний, можно увидеть многочисленные символические сцены из истории Швейцарии. На стеклянном куполе изображены гербы 22 швейцарских кантонов, которые обрамляет надпись «один за всех и все за одного». Герб кантона Юра, образованного лишь в 1978 году, находится сбоку. Четыре окна символизируют четыре региона страны по принципу их экономической специализации. Медальоны купола символизируют военное дело, дело воспитания, правосудие и свободный труд. Также в здании находится памятник представителям коммун Ури, Швиц и Унтервальден, которые дали клятву о взаимопомощи и поддержке на Рютли, отдалённом лугу около Фирвальдштетского озера. Этот союз является национальным мифом Швейцарии и в народе считается основанием Швейцарского союза.. Вдоль лестничных пролетов стоят фигуры ландескнехтов – они символизируют четыре государственных языка Швейцарии. Напротив группы Рютли можно увидеть барельеф, изображающий историю происхождения швейцарского народа, так как ее описал Шиллер в «Вильгельме Телле». Украшением здания занимались 40 швейцарских художников.
Зал заседаний национального совета украшен настенной росписью, изображающей луг Рютли – колыбель конфедерации. Над картиной можно увидеть сказание о подвигах предков. Гербы швейцарских коммун, объединенных по принципу принадлежности к тому или иному кантону, образуют на стене фриз.

Цитглогге

Башня Цитлогге, завершающая архитектурный ансамбль улицы Крамгассе, в исторической части Берна, является одним из ценнейших памятников его истории, ежедневно привлекая внимание прогуливающихся по Старому городу туристов. Сооружение было построено в XIII веке и олицетворяло собой западные ворота в город. С тех пор башня преимущественно сохранила свой прежний облик, однако после масштабной реконструкции, произошедшей в начале 70-х годов XVIII столетия, приобрела характерные черты позднего барокко. На протяжении долгих лет она служила для разных целей и до Большого пожара, охватившего Берн в 1405 году, даже использовалась в качестве тюрьмы. Позже она была восстановлена из белого песчаника и превратилась в часовую башню. Сейчас сюда организуются экскурсии, в ходе которых посетители имеют возможность подняться по 130 ступеням винтовой лестницы и оценить красоты городских ландшафтов с высоты.
Главным элементом башни Цитлогге являются часы, впервые установленные на ней в XV веке. В переводе, её нынешнее название звучит, как «Колокол времени», что и отражает истинное предназначение здания. В середине XVI столетия часы сломались и швейцарский мастер Каспер Бруннер соорудил новые, снабдив их сложным механизмом и обеспечив высокую долговечность. Хотя их несколько раз снимали на чистку и подвергали реставрации, они по сей день исправно исполняют свои функции. На циферблате часов обращает на себя внимание фреска с надписью «Начало времён», что характеризует установленные в часовом механизме астрологическое и астрономическое устройства, воспроизводящие показания текущего времени, дату, фазу луны, месторасположение солнечного диска в зодиаке и прохождение им относительного горизонта.
Чудесным украшением часов на башне Цитлогге стали симпатичные движущиеся фигурки, представляющие собой целую композицию. Так, фигурка льва отождествляет собой солнце и древнюю династию семейства Царинген, имеющую непосредственное отношение к основанию города. Петух, своим зычным голосом сообщает местным жителям о смене дня или ночи, медведи напоминают о себе, божество по имени Хронос переворачивает песочные часы, а шут звонит в колокола, давая понять, что, секунды, минуты, дни и недели отсчитываемые нами, лишь маленькая часть времени в его планетарном масштабе. Свой короткий спектакль его участники начинают за 4 минуты перед каждым часом, а завершается представление боем часов и отстукиванием большого молота в колокол, чем занимается ещё один участник «актёрской группы» – позолоченная фигурка средневекового рыцаря одетого в шлем и доспехи.
Сегодня Цитглогге можно увидеть на многих рекламных проспектах, посвящённых Берну, а также на различных брелках, кружках, футболках и других предметах. Чтобы попасть сюда на экскурсию, которая проходит на нескольких языках, стоит забронировать место заранее, а чтобы посмотреть представление часовых фигурок не в окружении многочисленной толпы, рекомендуется приходить в ранние утренние часы. Башня заслуженно относится к главным достопримечательностям швейцарской столицы и непременно стоит того, чтобы её посетить.

Ратуша

Бернская ратуша расположена в 200 метрах к северу от кафедрального собора на одноименной площади Ратхаусплац.
Бернская ратуша является политическим центром города и кантона Берн. Здесь пять раз в году заседает Совет кантона. Во время заседаний над ратушей поднимают флаг Берна. В ратуше также заседает правительство кантона. Семеро членов правительства собираются каждую среду на еженедельное заседание. В отличие от заседаний совета кантона, на которых могут присутствовать все желающие, собрания правительства проходят в закрытом режиме.
По четвергам в большом зале ратуши заседает законодательный орган Берна – Городской совет. Кроме того, здесь регулярно заседает Синод, парламент евангельской реформационной церкви кантона Берн.
Здание в позднеготическом стиле с вальмовой крышей было построено в период с 1406 по 1415 год под руководством мастеров Генриха фон Гегенбаха и Ганса Хетцеля. На фасаде здания можно увидеть гербы бернских округов.
В залы заседания на втором этаже ведет внешняя двухпролетная лестница. Во внутреннем дворе сохранилась аркада в стиле ренессанс (1665 год), помещение на первом этаже некогда служило зернохранилищем.
Ратуша выполняет роль светского противовеса бернскому кафедральному собору. Вообще, ратуша неразрывно связана с независимостью города – обретение независимости, в первую очередь, выражалось через получение собственной печати (1224 год), а во вторую – через возведение специального здания для заседаний городского совета.
За свою 600-летнюю историю внешний вид здания не раз видоизменялся, но в 1942 году ему вернули изначальный облик, а также переоборудовали внутренние помещения для удобства членов парламента.

Бернский Кафедральный собор

Бернский Кафедральный собор, расположенный на площади Мюнстерплац в Старом городе Берна, является главным религиозным сооружением столицы Швейцарии. Он имеет статус самого высокого в стране и отлично просматривается с разных точек. До него тут находилась небольшая церквушка, имевшая непосредственное отношение к Тевтонскому ордену и освящённая в честь Святого Винсента и принадлежавшая Тевтонскому ордену. На её месте, в 1421 году и было решено воздвигнуть нынешний протестантский храм. Построен он в позднеготическом стиле и представляет собой внушительную трёхнефную базилику с алтарём, хорами, апсидами и башней-колокольней достигающей 100 метров в высоту. Церковь строилась поэтапно и окончательный вид приняла в XVI веке, правда без шпиля, который украсил сооружение только в конце XIX столетия. С 1983 года обитель официально входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Над главным входом в Бернский собор обращает на себя внимание яркая барельефная композиция, принадлежащая авторству Эрхарда Кюнга, изобразившего сцены Страшного суда, для чего ему потребовалось воспроизвести более 200 фигур, часть из которых сегодня можно увидеть в залах Бернского Музея Истории. Внутренний интерьер храма представляется довольно просторным и в меру изысканным. Изрядную долю изящества ему придают резные деревянные хоры созданные в духе Ренессанс, мебель из дерева датированная XVI веком и художественные витражи, относящиеся к середине XV столетия. На колокольне Бернского собора выделяется самый крупный в стране 10-тонный колокол, отлитый ещё в 1611 году.
Свод храма приятно радует глаз скульптурными изваяниями Девы Марии, Святого Иоанна Крестителя и Святого Винсента. На грациозном шпиле башни явственно проглядываются каменные фигуры грифонов. Полюбоваться городскими ландшафтами можно с башни-колокольни, куда поднимается винтовая лестница из множества ступеней. Отсюда действительно открываются восхитительные виды, являющиеся настоящей находкой для любителей фотографий. Бернский собор ежедневно открыт для всех желающих и вход в него не требует оплаты, за исключением смотровой площадки на колокольне, предусматривающей таковую в размере 4 швейцарских франков. Храм заслуженно входит в число главных достопримечательностей Берна и определённо достоин того, чтобы познакомиться с ним поближе.

Дом-музей Альберта Эйнштейна

Некоторое время в Берне проживал всемирно известный физик Альберт Эйнштейн. Сей факт, бесспорно, не мог остаться без внимания, поэтому в настоящее время в этом доме расположен дом-музей великого физика. Именно в тут в 1905 году была написана его «Теория относительности». Несколько этажей музея посвящены различным сторонам жизни ученого. На втором этаже, где проживал Эйнштейн с семьей, до мелочей воссоздан интерьер, который их окружал. Посетители имеют возможность проникнуться духом науки, увидеть воочию жизнь и быт научного деятеля. На третьем этаже можно ознакомиться с некоторыми трудами ученого, просмотреть фильм о его жизни и научной деятельности. В 2005 году к юбилею Эйнштейна в здании музея проводились реставрационные работы, проходило обновление экспозиций. Кроме непосредственно музея, полностью посвященного ученому, ознакомиться с некоторыми аспектами жизни и работами А. Эйнштейна можно в Историческом музее Берна. Жители Берна могут гордиться фактом проживания в их городе знаменитого физика и наличием музея в память о нем. Сам физик отзывался о годах, проведенных в этом городе, как о самых счастливых.

Церковь Св. Петра и Св. Павла

Церковь Св. Петра и Св. Павла – одна из католических церквей Берна. Исполнительная власть в таких церквях принадлежит Синодальному совету, состоящему из 10 членов. Ее история начинается в 19 веке, когда в 1858 году было принято решение о ее постройке. Здание было возведено за шесть лет, и к 1864 году строительство было окончено. На тот момент она была первой католической церковью Берна со времен официального объявления кантона Берн протестантским. Церковь находится в непосредственной близости от местной городской ратуши.
Перед постройкой этой церкви был устроен международный конкурс, который проходил во Франции. Это специальный конкурс среди архитекторов – победитель конкурса получал право проектировки нового здания. Им стал Пьер Йозеф Эдуард Деперт, небезызвестный архитектор, прославившийся благодаря спроектированному им зданию парижской Ратуши - Отель-де-Виль. Здание было выполнено в необычном стиле, совмещающем элементы романского стиля и готики.
Первое богослужение в церкви датируется 13 ноября 1864 года. В 1998 году была произведена реконструкция хоров, а также добавлены некоторые элементы и росписи в стиле модерн. Звонница церкви имеет три колокола. В 1885 году Фридрихом Голлемом из Люцерна был установлен орган. В середине 20 века инструмент был отреставрирован и передвинут, но буквально в 2011 году реставрация была повторена, и инструмент вернули на изначальное место.
На сегодняшний день храм остается действующей приходской церковью.

Бернский исторический музей

Бернский исторический музей - Bernisches Historisches Museum. Здание музея - настоящий замок в неоготическом стиле (некоторые относят его стиль к эклектике). Правда, он не особо старинный. Он был построен в 1894 году по проекту нёвшательского скульптора Андре Ламберта, который взял в качестве прототипов некоторые реально старинные замки 15 и 16 веков. Внутри хранятся старинные реликвии, археологическая, этнографическая и нумизматическая коллекции. Музей имеет около 250.000 экспонатов. Во дворе установлены бесплатные интерактивные обучающие аттракционы по теме "естествознание", для детей... и не только!
Замок, построенный Лабмертом, первоначально должен был вместить швейцарский национальный музей, но тот был по ходу дела переведён в Цюрих. Так что теперь в нём Бернский исторический музей - второй по величине в Швейцарии музей истории. Музей располагает богатой коллекцией экспонатов по древнейшей и древней истории, народному творчеству и ремеслам, часть из которых является собственностью государственной сокровищницы Берна. Здесь выставлены старинные реликвии, археологическая, этнографическая и нумизматическая коллекции. В музее можно познакомиться с культурой и бытом людей каменного века, древнего Египта, получить представление о народном творчестве и ремеслах давно минувших времен. К жемчужинам относятся созданный в 1290 году кёнигсфельдский диптих, шедевр венецианской сокровищницы искусства.
Мировое значение имеет также ансамбль из двенадцати прекрасно сохранившихся франко-фламандских гобеленов 15 и 16 веков, принадлежавших герцогам Бургундским. А также "ковер тысячи цветов" из бургундских трофеев с изображенным на нем "райским изобилием растений". Среди относительных новинок можно увидеть сенсационную скульптурную находку платформы кафедрального собора. Есть отдельный мини-музей, посвященный Альберту Эйнштейну, открытый в 2005 году (не путать с Домом Альберта Эйнштейна). И несколько постоянных выставок из Азии и Египта. В декабре 2008 года был торжественно открыт новый зал специально для экспозиции, посвящённой жизни и творчеству Альбрехта фон Галлера. С середины июня 2009 года музей расширился. Стоит уделить внимание и тому, что происходит перед ним во дворе. Это, так сказать, большой интерактивный аттракцион типа "Занимательная история и чуток занимательной физики". Пространство вокруг музея разбито по секторам - первобытный, греческий, римский, средневековый… В первобытном можно попытаться получить муку из зерен, растирая их каменными жерновами, добыть воду из колодца кожаным мешком; в греческом стоит модель Парфенона, на стенде рассказано, кто такие древние греки, чему человечество обязано им, и такую же модель Парфенона можно собрать из валяющихся тут же кусочков-кубиков, чем с удовольствием занимаются ребятишки. В римском секторе предложено собрать уже триумфальную арку - задание посложнее, т.к. кусочки должны удерживаться боковыми частями. Еще дальше - деревянный средневековый лифт; водяная мельница, которую крутит ручеек; таран, могущий сокрушать стены и ворота; в отдельном павильоне - настоящие средневековые колокола и колокольчики. За зданием музея можно попробовать испечь хлеб в средневековой печи, покормить пони. И проверить кое-какие законы физики!

Церковь Нидегкирхе

Церковь Нидегкирхе расположена на восточном краю Старого города Берна в форте Нидег. Старый город находится на полуострове, в петле реки Ааре и развивался поэтапно. Первое расширение Берна произошло в 1191 году. В 1190 в восточной части полуострова граф Бертольд V фон Церинген основал маленький форт, названный замком Нидег. После гибели семьи Церинген замок был передан во владения города и снесен в период с 1268 по 1270 жителями Берна, стремившимися усовершенствовать форт Нидег. Здание замка состояло из двух угловых башен и было расположено на том месте, где сейчас стоит церковный хор.Оригинальная небольшая церковь со шпилем, освященная в честь Марии Магдалины, была построена с 1341 до 1346 гг., чтобы заменить старую крепость. В 1480-1483 годах к ней была добавлена колокольня, в 1493-1504 годах был построен новый неф. После Реформации, в 1529 году Нидегкирхе превратилась в склад для бочек, древесины и зерна, но в 1566 году была восстановлена в качестве места проведения богослужений.В 1863 году церковь была расширена на запад, и был сделан еще один вход со стороны моста Нидегбрюкке. Затем, с 1951 по 1953 гг была произведена полная реконструкция здания как внутри, так и снаружи. Во время реконструкции архитектор Марсель Перинкайоли создал бронзовые рельефы, добавленные к оформлению главного входа и входа со стороны моста. В 1857 году был установлен фонтан Нидегхофлибрунен (или по-другому Штальденбрунен) во дворе перед церковью. Затем в 1968 там же появился памятник графу Бертольду V фон Церинген.

Ботанический сад

Ботанический сад Бернского университета является прекрасным местом для прогулок и знакомства со швейцарской альпийской флорой и обширной коллекцией разнообразных растений, привезенных из Северной Америки, Австралии, Новой Зеландии, Азии, Африки и Европы. Посещение этой природной достопримечательности Берна позволит погрузиться в увлекательный мир магии цветов, форм и ароматов. Сад находится в южной части города, рядом с мостом Лоррайнебрюкке (Lorrainebrucke). Добраться до сада можно на автобусе № 20, до остановки Gewerbeschule.
Ботанический сад в Берне был основан 1859 году и занимает площадь более 2-х га. На территории сада с красивым видом на город и реку Ааре расположено 6 павильонов и 3 оранжереи, в которых растет около 6000 видов растений из разных континентов, включая экзотические цветы, кактусы, кустарники, пальмы, редкие лекарственные растения, а также тропические и субтропические растения. Например, в «Пальмовом доме» посетителей ожидает знакомство с такими растениями влажных тропических лесов, как кофе, сахарный тростник, бананы, ананасы. В «Доме папоротника» представлены растения тропических горных лесов – пальмовые и древесные папоротники. «Средиземноморский дом» может похвастаться такими цветущими растениями, как земляничное дерево, ирисы, анемоны, цикламены и другими. Интересен представляют и «Дом орхидей», и оранжерея с насекомоядными растениями. Но особой гордостью сада является альпийская горка, состоящая из местных альпийских растений и горных растений из Азии и Северной Америки. На территории ботанического сада расположено кафе Флери (Cafe Fleuri), в котором после прогулки можно отдохнуть и перекусить.

Бернский музей изобразительных искусств

Музей изобразительных искусств в городе Берна является старейшим музеем Швейцарии. Начало коллекции музея было положено еще при его создании, в начале ХІХ в., сейчас же здесь хранится около 3 000 скульптур и полотен, а также более 48 000 гравюр и рисунков.
Большое внимание в собрании музея уделено швейцарским художникам от Средних веков до ХХ в. Наиболее известные из них – гениальный авангардист, преподаватель центра Баухауз Пауль Клее (в коллекции музея более 2 тысяч рисунков автора) и Фердинанд Ходлер, мастер декоративной живописи, один из крупнейших представителей европейского модерна.
Для посещения открыты несколько залов классического искусства с работами итальянских и французских мастеров XIV-XV вв., но главное место в музее все же отведено коллекции европейского авангарда. В 2014 году ее передали музею от частного коллекционера. Тут собраны работы Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Анри Матисса, Поля Сезана, Амадео Модильяни, Василия Кандинского и многих других. Основу коллекции составляют работы, конфискованные нацистами из музеев Германии под предлогом так называемого «дегенеративного искусства», которым считался тогда авангард.
Также один из залов Бернского музея посвящен временным выставкам, где часто экспонируют работы современных художников.

Церковь Святого Духа

Церковь Святого Духа в Берне была построена в период с 1726 до 1729 годов на руинах находившейся здесь более старой церкви Шпиталькирхе, относящейся к монастырю Св. Духа. Храмы строились на этом месте со времен прихода христианства в эти земли. Имеются записи, свидетельствующие о существовании некогда тут других церквей в период с 1228 и 1482 годов. Также известно, что во время проведения строительных работ в 1726 году были найдены вещественные объекты, подтверждающие этот факт.
Церковь Св. Духа была построена под руководством Никлауса Шильткнехта и Даниэля Штюрлера, а также при участии венгерского мастера Иоанна Палюса Надера. Здание было выполнено из местного песчаника. Храм способен вместить в себе более 2000 прихожан и является одним из самых крупных протестантских храмов во всей Швейцарии.
К нашему времени из древних элементов церкви сохранился только колокол, водруженный на новую колокольню. Некоторые историки предполагают, что до Реформации церковь была частью монастыря, но письменных подтверждений этого не сохранилось. Сегодня она входит в список лучших в стране образцов архитектурного искусства эпохи Ренессанса.
Здание церкви выполнено в стиле барокко. При входе внутрь в глаза сразу бросается арочная колоннада, которая хоть и уменьшает визуально внутреннее пространство, но ничуть не вредит красоте интерьера храма. Для тех времен такая круговая галерея была новым и необычным элементом, тем более для церкви. На хорах можно заметить удивительный орнамент лепнины.

Медвежья яма

В здешних местах были сложены легенды, согласно одной из них основатель города Бертольд V сразился в смертельной схватке с медведем на берегу реки Ааре и одержал победу. В этом месте вскоре был заложен город Берн, символом которого и в наши дни считается медведь. Согласно другой легенде сын герцога Царинген долго раздумывал над тем, как назвать город и решил наречь город в честь первого убитого на охоте зверя, которым стал медведь. Главной городской достопримечательностью долгие годы был вольер с живыми медведями, именуемый Медвежьей ямой. Сейчас медведи переселены в большой специально оборудованный для их проживания Медвежий парк.
Это легенды, но согласно архивным документам медведи содержались в вольерах Берна, начиная с 1441 года. До середины XIX века косолапые проживали в загонах в разных частях города, несколько позже была организована площадка Медвежья яма на берегу реки Ааре в Старом городе. Но защитники по охране окружающей среды и животных не раз выступали с протестами, согласно которым бурые медведи содержались в ненадлежащих условиях. Властями швейцарской столицы было принято решение о необходимости модернизировать главный символ города. Таким образом, в 2009 году начал свою работу Медвежий парк, где и по сей день проживают мишки.
Медвежий парк очень удобен для посещений, ведь это огороженный открытый вольер, так что увидеть медвежье семейство достаточно просто. Обитателями парка в наши дни являются мама - Бьорк, папа - Финн и их детеныш – Урсина. Еще один малыш этой медвежьей пары был передан в зоопарк болгарского города Добрич из-за своего скверного характера и постоянных конфликтов с сородичами. Посетители парка могут часами наблюдать за жизнью Топтыгиных, тем, как они проводят свои дни.
Для поддержания активности главных живых символов Берна в Швейцарии парк оснащен приспособлениями, которые привычны для животных проживающих естественных условиях: берлоги, поваленные деревья и многое другое. Так как Медвежий парк находится на берегу реки, то его обитатели имеют возможность купаться, правда, не в Ааре, а в бассейне.

Парк Гуртен

В некотором отдалении от Старого города, с южной стороны столицы Швейцарии, высится «личная» гора жителей Берна высотой 864 метра. С самой высокой ее точки открывается великолепный вид на древний город и на уходящие за горизонт крутые склоны живописных Альп. На этой горе расположился любимый многими обитателями швейцарской столицы парк Гуртен (Gurten), на территории которого найдется не одно развлечение для местных жителей и для туристов. Добраться до благоустроенного парка можно на фуникулере, автобусе или трамвае — общественный городской транспорт курсирует здесь постоянно.
Открытие парка развлечений состоялось в 1999 году, и с тех пор он не перестает радовать многочисленных посетителей веселой атмосферой и непринужденной обстановкой. Для удобства туристов здесь открыли комфортабельный отель, работают рестораны и кафе, функционирует прекрасно обустроенная смотровая площадка, есть даже свой детский сад. В середине лета в парке отдыха проводится музыкальный фестиваль Gurtenfestival, собирающий участников из многих европейских стран. Его программа предусматривает выступление диджеев различных музыкальных направлений, а также живые концерты. В зимние месяцы горные склоны оглашаются радостным визгом лыжников.
Так как на склонах горы моторизированное движение запрещено, то попасть на территорию парка развлечений можно с помощью фуникулера — старой канатной дороги, которая была установлена еще в 1899 году. Не смотря на такой почтенный возраст, фуникулер прекрасно функционирует и является совершенно безопасным видом транспорта. К своему столетнему юбилею канатная дорога обзавелась современными кабинами, которые само передвижение по склону горы превратили в захватывающий аттракцион. Чтобы добраться до нижней станции фуникулера, следует сесть в трамвай №9 или в пригородную электричку, которая движется по маршруту S3. Фуникулер делает остановку не только на вершине горы, но и посредине пути (остановка “Грюненбоден”).
Одним из самых популярных аттракционов парка Гуртен является детская железная дорога, больше напоминающая масштабную игрушечную модель. Всего на этой железной дороге действует два переезда, которые полностью копируют настоящие железнодорожные ветки — поезда здесь движутся по равнинам и по горным участкам, периодически пересекая мосты и тоннели. Есть здесь и настоящий миниатюрный паровозик образца начала прошлого века, работающий на угле. К нему цепляются вагоны, полностью имитирующие настоящие — с той лишь разницей, что у них отсутствует крыша и внутри установлены специальные сиденья для детей.

Центр Пауля Клее

Paul Klee Center, открытый в 2005 году, посвящен личности, жизни и творчеству Пауля Клее (1879-1940). Здесь находится крупнейшая в мире коллекция его работ. Пауль Клее считается одним из самых значимых художников XX столетия.
Около 4000 работ (40% всего наследия) известного художника Пауля Клее находится в Центре Пауля Клее, это крупнейшая в мире коллекция. Необычной архитектуры здание имеет вид волны, и было создано итальянским мастером Ренцо Пьяно. Кроме выставок Центр Пауля Клее предлагает площадку для музыки, театральных постановок, танца и литературы.
Здание музея было построено итальянским архитектором Ренцо Пьяно, победителем нескольких конкурсов. Он создал зеленый остров, на котром выросли холмы из стали и стекла. Они вмещают выставочное пространство, музыкальный зал и площадку для мероприятий, детский музей, конференц-залы и залы для семинаров.
Экспозиция Клее регулярно меняется, в ней одновременно представлено от 120 до 150 работ из коллекции музея, сюжеты постоянно меняются.
Детский музей «Креатива» - пространство для воображени и творчества. Через выражение собственных идей, осваивая технику и сюжеты великих мастеров, дети вовлекаются в процесс обучения, посредством практики и творчества.

Copyright © 2017
All Rights Reserved
При копировании ссылка на данный сайт обязательна