Весёлые путешествия





Амстердам, Нидерланды


Амстердам является столицей Голландии и одним из самых популярных мест в Европе. Туристов этот город привлекает не только старинной, потрясающе красивой архитектурой, но и атмосферой отдыха нон-стоп и необыкновенной раскрепощенностью. Ни один город не может похвастаться таким количеством всевозможных развлекательных заведений, соседствующих с уникальными по своей архитектуре зданиями XVII века и романтичными каналами.
Более того, в Амстердаме превосходно организована городская и туристическая инфраструктура, что является немаловажным фактором в пользу этого маршрута. Количество отелей разного ценового уровня, ресторанов с лучшей европейской кухней, превосходных музеев и иных вариантов для культурного досуга в этом удивительном городе просто поражает. Ну и, конечно же, Амстердам знаменит своими свободными нравами, лучшими в мире ночными клубами и легализацией некоторых наркотиков.
А еще Амстердам — это город тюльпанов. Часто его называют самым ярким и необычным городом в Европе, с чем невозможно не согласиться, побывав там хоть раз.

Климат и погода

Амстердам располагается в зоне умеренного климата. Значительное и немаловажное влияние на погоду оказывает близость Северного моря, поэтому здесь преобладают северо-западные ветры. Зима в этом регионе довольно мягкая, средняя температура практически не опускается ниже 0 °C днем и –5 °C ночью. Заморозки случаются довольно редко. Лето комфортное и умеренно теплое, жарой не отличается. Средняя температура воздуха в это время составляет примерно +22 °C. Осадки выпадают достаточно часто, в основном с октября по март, но они не обильны и не продолжительны: мелкая изморось или легкий дождь.

История

Амстердам – чудесный город, веками прилагавший усилия для осушения излишней воды. По легенде, в 1275 году двое рыбаков, по воле божьей уцелевших после шторма, основали на берегу реки Амстел рыбацкое поселение. Ежегодный разлив реки потребовал возведения дамбы, с этого началось многотрудное строительство города на воде.
Будущий Амстердам (дословно его название означает – «дамба через реку Амстел») представлял собой бессчетные озера, болота, проливы и небольшие островки между ними. Город возводился в прямом смысле слова руками жителей. Река была обуздана дамбой, излишняя влага откачивалась легендарными мельницами, ставшими визиткой Амстердама и воспетыми в полотнах фламандских живописцев.
Горожане отвоевывали каждый участок осушенной территории, забрасывая его камнями, привезенной землей, абсолютно любым хламом. Дома строились на сваях, т.к. позволить себе надежный фундамент на болотистых почвах Амстердама могли только очень состоятельные люди. В конце XIII – начале XIV веков Амстердам получил статус города, да еще и с «налоговыми льготами» (отсутствием пошлин). Благосостояние работящих жителей неуклонно росло.
Своеобразная «оффшорная» зона привлекала состоятельных торговцев, преимущественно из Антверпена. На протяжении целого века (после отвоевания независимости в восьмидесятилетней войне с Испанией) Амстердам считался самым успешным «бизнес-центром» и наиболее крупным морским портом в мире. Голландские купцы-предприниматели отправлялись «за семь морей» для освоения новых торговых территорий.
Значительная прибыль вкладывалась в строительство роскошных зданий на берегу трех центральных каналов – Херенграхт (Herengracht), Принсенграхт (Pnnsengracht), Кейзерсграхт (Keizersgracht). «Золотой век» Амстердама подошел к концу в 1672 году, в результате нападения на Голландию со стороны Англии и Франции. Вплоть до 1795 года, когда Голландия примкнула к Франции, Амстердам изо всех сил удерживал позиции, оставаясь финансовым центром на фоне падения военно-морской мощи государства.
Но денежный поток постепенно мельчал…С 1795 по 1813 годы Амстердам охватил экономический и демографический кризис, некогда цветущий город выглядел плачевно – многие дома пустовали и разрушались. В 1806 году Наполеон Бонапарт провозгласил Голландию королевством, и Амстердам получил статус столицы. Правителем Голландии был назначен брат Бонапарта, Людовик. Экономическая ситуация продолжала ухудшаться. В 1813 году в результате народного восстания на престол взошел принц Вильгельм І.
Начало XIX века во всем мире ознаменовалось пиком технической революции и бурным развитием промышленности. Экономика Амстердама оживала, что не замедлило сказаться на рождаемости. В 1876 году Амстердам был соединен с Северным морем с помощью нового канала, получившего название Нордзее, что открыло новые торговые перспективы. На горизонте забрезжил свет нового золотого века, который длится в уникальном городе и по сегодняшний день.
Как и много веков назад, Амстердам привлекает множество эмигрантов, по статистике коренное население составляет только 40% жителей. Приехавших «навеки поселиться» привлекает высокий уровень жизни, «коктейль» из различных национальностей и вероисповеданий, который не превращается в гремучую смесь благодаря толерантности и либеральности жителей Амстердама.

Достопримечательности

Рейксмузеум

Рейксмузеум (Rijksmuseum) в Амстердаме по ценности своих коллекций по праву приравнивается к Лувру в Париже или Эрмитажу в Санкт – Петербурге.
История
Коллекция, положившая начало Рейксмузеуму, до 1800 года находилась в Гааге и представляла собой предметы искусства, собранные Статхаудерами, наместниками Габсбургов. В 1808 Луи Бонапарт, брат Наполеона перевез ее в Амстердам и разместил во дворце, пополнив ее ценными экспонатами, принадлежавшими королевской династии.
В 1863 году встает вопрос о строительстве отдельного здания музея. Только в 1876 году из множества представленных на конкурс работ, комиссия выбрала автора проекта — им становится Петрус Куиперс. В стремлении создать новый национальный стиль в архитектуре он смешивает нео – готику и нео – ренессанс, добавляет несколько штрихов и полученный результат восхищает до сих пор.
Но для современников проект оказался достаточно смелым. В конце XIX столетия в Нидерландах царили пуританские нравы, и правящий Вильям III отнесся к нему прохладно.
Музей регулярно перестраивался, достраивался, а его коллекция пополняется до сих пор.
С 2003 до 2013 года в здании были проведены реставрационные работы. Музей преобразился, стал более современным и интересным для посетителей.
Шедевры
Для того чтобы внимательно изучить все шедевры Рейксмузеума одного дня недостаточно. Поэтому необходимо определиться, на что стоит обратить внимание в первую очередь. У каждого есть свои предпочтения, но есть признанные мировые шедевры, которые стоит увидеть хотя бы одни раз в жизни:
- Знаменитый «Ночной дозор» Рембандта. Подлинное название картины звучит «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока». Картина, соль популярна, что в 1906 году для ее демонстрации пришлось сделать перепланировку. Зал одного шедевра всегда полон посетителей.
- Уникальная коллекция представителей Золотого (XVII) века Голландской живописи представлена работами Ванмеера, Хальса, Яна Стеена и другими известными авторами.
- Знаменитый делфтский фарфор, который представлен шикарнейшими королевскими сервизами, изящными миниатюрными статуэтками, вазами и прочей утварью.
- Модели кораблей, по которым можно проследить историю развития кораблестроения в Голландии. Не стоит забывать, что на протяжении многих веков, Нидерланды наравне с Англией были королями морских просторов.
- Зал кукольных домиков. Самая старая модель изготовлена в 1676 году.
- Для ценителей культуры Востока несколько залов представляют экспозицию предметов искусства стран Азии.
- Стоит обратить внимание на библиотеку. Посетители могут пройтись по смотровой площадке, посмотреть на древнейшие фолианты. Это самый тихий зал музея, поскольку требуется соблюдение тишины, как в любой другой библиотеке.
- В музее представлена уникальная экспозиция, посвященная истории Нидерландов, начиная с 1100 года. Вся история разделена на 4 части и представлена в хронологическом порядке и рассматривается в международном контенте. Путешествуя по этажам и залам – Вы плавно переходите из одной эпохи в другую.

Парк цветов Кёкенхоф

Если вы любите весенние цветы, то вам обязательно нужно побывать в голландском Королевском парке Кёкенхоф, который находится неподалеку от Амстердама. Попытайтесь представить себе порядка семи миллионов нарциссов, тюльпанов, гиацинтов, фрезий и других растений, без которых мы не представляем весну, – и вы точно захотите побывать среди этого великолепия! В Интернете масса фотографий этого удивительного места, но они не передают и десятой части роскоши тамошних пейзажей. Визит в парк нужно планировать заранее, поскольку для туристов он открыт всего лишь два месяца в году в период цветения.
История
Благодарить за этот чудесный парк стоит мэра городка Лисс, господина Ламбоя, который в 1949 году решил организовать под открытым небом выставку цветов. Делалось это для того, чтобы селекционеры растений могли продемонстрировать свои новейшие гибриды, а покупатели - посмотреть и приобрести цветочные луковицы.
Правда, основа будущего парка закладывалась еще в середине XIX века. Над тем, что со временем превратилось в главный Сад Европы, трудились известные дизайнеры ландшафтов Ян Давид и Луис Пауль Зохер.
Сейчас весенняя выставка цветов в парке Кёкенхоф является крупнейшей в своем роде и проходит примерно с конца марта по май. В это время за внимание туристов и покупателей сражаются порядка 600 компаний-производителей луковичных растений. В рамках сезона работы парка в нем проходит порядка тридцати различных мероприятий, кульминацией которых является знаменитый на весь мир парад цветов. Маршрут этого действа проходит за пределами парка, поскольку длинна его 40 километров. Как правило, в параде участвуют пара десятков передвижных платформ, украшенных цветочными скульптурами, и несколько десятков автомобилей люкс-класса, оформленные цветами.
Уточнить конкретные числа работы парка цветов Кёкенхоф можно на сайте парка, ведь цветение растений зависит от капризов природы. Но все же, оптимальным временем для визита в парк считается середина апреля.
Коллекция парка
Даже те, кто не любит цветы, не могут оставаться к ним равнодушными в Кёкенхофе. Ведь парк размером в 32 га, а протяженность его пешеходных дорожек 15 километров. Парк Кёкенхоф считается одним из самых фотографируемых мест в мире. Помимо красивейших цветов ландшафт парка украшают пруды, каналы и фонтаны. А кроме природных красот парк щедро украшен разнообразными скульптурами. Их здесь, пожалуй, больше, чем в любом другом парке в мире.
В парке представлено более ста разновидностей тюльпанов, 87 пород деревьев и множество фрезий, гиацинтов, орхидей, роз, азалий, гортензий и нарциссов. Всего в Кёкенхофе 500 садов и три крытых оранжереи: Оранских-Нассау, Виллем-Александр и Беатрикс.
В оранжерее Беатрикс, названной в честь королевы Голландии, представлены бромелии, орхидеи и антурии.
В павильоне Оранских-Нассау проходят выставки фрезий, гербер, роз, тюльпанов, ирисов и альстромерий, нарциссов, хризантем, кал и гвоздик.
В оранжерее Виллема-Александра находится около ста тысяч тюльпанов. Также там проходят выставки амариллисов, гиацинтов, гортензий, лилий и цветущих кустарников, горшочных растений и луковичных цветков в горшках.
Еще одной достопримечательностью парка цветов Кекенхоф считаются «Сады вдохновения». Это семь объектов, которые выполнены в разных стилях. Они призваны побудить в посетителях желание, заниматься садоводством у себя дома. Здесь можно больше узнать о растениях, уходе за ними, организации собственного сада и почерпнуть идеи для его оформления. Сады вдохновения рассчитаны на разных людей и разные интересы. Есть «Кулинарный сад», посвященный выращиванию растений для приправ и специй, романтичный «Сад любви», призванный вызвать у посетителей ностальгические чувства. «Сад, чтобы быть счастливым» выполнен в стиле палисадника в загородном доме. «Сад для поклонников рукоделия» основан на модной теме переработки ненужных вещей и придания им второй жизни в дизайне. Также есть «Сад для любителей здорового образа жизни», «Сад для всей семьи» и даже «Сад коров», посвященный голландским коровам.
Кроме этого в парке цветов Кекенхоф есть и тематические сады. Например, «Сад невест», «Исторический» или «Музыкальный».
Но, безусловно, главной достопримечательностью Королевского парка являются тюльпаны. Ведь их здесь около 4,5 миллионов! В Кёкенхофе можно своими глазами увидеть сорта тюльпанов, которые выращиваются в Голландии с XVI века. То есть потомков тех первых луковичных цветов, которые были завезены в Голландию Каролюсом Клузиусом. Есть здесь и тюльпаны из Хортус Бульборум, ботанического сада, в котором растет национальная коллекция голландских тюльпанов.
В XVII веке за луковицу голландского тюльпана можно было выручить сумму, равную покупке поместья. Это объясняется тем, что тюльпаны Голландии перенесли какую-то странную мутацию, и их окраска стала отличаться от аналогичных европейских цветов.
Есть в парке и тюльпановая «Аллея славы». Это сад, в котором высажены сорта тюльпанов, названные в честь известных персонажей или людей. Например, есть тюльпаны в честь Коперника, Пиноккио, Красной шапочки, Светланы Медведевой, Ван Гога и Владимира Путина.

Замок Мёйдерслот

Одним из наиболее посещаемых и хорошо сохранившихся замков в Нидерландах является замок Мёйдерслот. Он расположен в 15 километрах юго-восточнее Амстердама, в небольшом городке Мёйден, в устье реки Фехт.
Замок был построен в 1280 году графом Флорисом V. Это был относительно небольшой каменный замок, размерами 32 х 35 метров с каменными стенами в 1,5 метра толщиной. Замок окружал глубокий ров. Он изначально строился для сбора податей с торговцев, а не для военных или оборонных целей.
Своего наивысшего рассвета замок достиг в 17 веке, когда здесь жил поэт и историк Питер Корнелиус Хофт. В те годы в замке ежегодно проводились сборы писателей и художников, здесь часто устраивались приемы и балы. Тогда же Хофт приказал посадить вокруг замка большой сливовый сад.
В 18 веке замок собирались снести, но благодаря заступничеству короля Вильяма I он был сохранен. Позже, в конце 19 века замок был отреставрирован, были восстановлены средневековые интерьеры и он начал работать в качестве музея. В середине 20 века была проведена еще одна реконструкция замка.
Сейчас он представляет собой уникальный интерактивный музей, где экспонаты можно потрогать и даже примерять. Войдя на территорию замка, посетители могут поучаствовать в защите стен крепости, примерять средневековые наряды, попробовать пострелять из лука. В замке собраны отличные коллекции средневекового оружия и мебели. Во дворе замка можно поучаствовать в инсценировке соколиной охоты и даже подержать сокола на руке! В программу экскурсии входит посещение парка перед замком и небольшого сада пряностей.
Многие, приезжающие в Амстердам, стремятся посетить этот потрясающе красивый и интересный средневековый замок. Особенно интересно здесь будет посетителям с детьми, которые смогут даже принять участие в интерактивной постановке. Здесь предлагают экскурсии практически на всех европейских языках.

Королевский дворец

Королевский дворец является прекрасной достопримечательностью Нидерландов со своей историей. Расположен он в самом центре Амстердама, на площади Дам, что напротив Военного мемориала. Рядом с ним расположенна готическая Новая церковь XV века и Музей восковых фигур мадам Тюссо. Дворец входит в четверку нидерландских дворцов, которыми королева Беатрикс должна распоряжаться по указу парламента.
История
Дворец был построен в 1648 году и поначалу был вовсе не дворцом, а зданием амстердамской мэрии. В 17-ом веке Амстердам был центром мировой торговли и испытывал значительный прирост населения. Так в 1648 году знаменитый архитектор Якоб фан Кампен получил задание от мэра Амстердама на постройку нового и более крупного здания мэрии. В 1808 году в период правления Голландией Людовиком Наполеоном здание мэрии стало зданием дворца. В 1814 году в дворце проходил торжественный прием по случаю визита русского царя Александра Первого. В начале двадцатого века Нидерланды переживали трудные времена, как на политической арене, так и в экономическом плане. 20-го декабря 1935 года собрание амстердамской мэрии приняло историческое решение продать здание дворца королевству за 10 миллионов гульденов. Тут же было постановлено сделать из здания королевский дворец.
Архитектура
Здание дворца располагает просторным центральным залом (36,6 м. в длину, 18,3 м. в ширину и 27,4 м. в высоту). На мраморе пола можно разглядеть пару карт мира с изображением небесной сферы. Также на этих картах легко заметить обозначенные Западное и Восточное полушария, на которых подробно отмечены районы, где особенно сильно проявляется колониальное влияние Амстердама. Эти полушария создавались еще в середине восемнадцатого столетия. Они послужили заменой выпущенным ранее картам.
Изначально карты указывали регионы, которые были исследованы Ост-индской компанией Голландии еще в первой половине семнадцатого века.
Украшением дворцу служит большой купол, на самом верху которого находится флюгер, имеющий форму старинного судна-когга. Когг – это некий символ Амстердама; под его куполом находится несколько удобных окошек, сквозь которые раньше можно было фиксировать прибытие и отплытие кораблей.
Живописные картины внутри королевского дворца выполнены великими художниками, мастерами своего дела, такими как Говерт Флинк и Якоб Йорденс, Фердинанд Бол и Ян Лиевес. А Рембрандт получил специальный заказ – создать полотно для Ратуши «Клятва Клавдия Цивилиса». Эта картина стала самой большой, когда-либо написанной автором, но провисеть ей пришлось недолго – спустя несколько месяцев Рембрандт получил свое произведение обратно. На данный момент сохранившаяся часть полотна находится в Стокгольме.

Музей Мадам Тюссо

Музей восковых фигур мадам Тюссо является одним из самых популярных в мире. Центральный офис находится в Лондоне, но по всему Земному шару на сегодняшний день насчитывается 19 его филиалов. Самый первый филиал был открыт в 1971 году в Амстердаме – Madame Tussauds Amsterdam.
Коллекция на тот момент насчитывала 20 фигур. Сегодня их уже около 50. К тому же каждый год количество экспонатов растет, а сюжетных линий становится все больше и больше. Фигуры выполнены в полный рост и многие имеют поразительное сходство с оригиналами. Естественно, сказать, насколько восковый Рембрандт похож на свой реальный персонаж сложно. А вот фигуры знаменитых актеров и музыкантов или великих спортсменов или известных политических деятелей вполне по силам оценить каждому. Причем, можно не только сфотографировать экспонаты музея, но и потрогать, обнять, похлопать по плечу. Оригинальный, хорошо продуманный дизайн интерьера, музыкальное и звуковое сопровождение, неожиданные эффекты – все это оставит массу впечатлений и при желании, огромное количество фотографий.
История
В далеком 1770 году во Франции состоялась первая выставка восковых фигур. Широкой публике были представлены работы доктора Филиппа Кёртиса, служившего при дворе Людовика XV. Это были фигуры известных людей, включая короля и его юной супруги.
Однажды, будучи почти ребенком Мария Тюссо – дочь экономки Кёртиса, зашла в мастерскую и то, что она увидела, поразило ее и увлекло, как оказалось, на всю жизнь. Доктор, увидев столь сильный интерес, начал обучать 6 – летнюю девочку ремеслу создания скульптур из воска. Первая известная работа Марии – это фигура знаменитого французского философа Жан – Жака Руссо принесла ей известность и популярность. Стали поступать заказы. Далее появились фигуры Вольтера и американского политика Бенджамина Фанклина.
Революция во Франции внесла определенные коррективы в работу девушки. Мария Тюссо сделала большое количество восковых масок французских знаменитостей, чью жизнь прервала гильотина.
После смерти мастера и наставника Мария стала обладательницей довольно любопытной коллекции. Забрав все фигуры, Мария переезжает в Лондон. Долгое время она путешествует по Англии с передвижной выставкой. А в 1835 году открывает свой собственный музей на Бейкер – Стрит, который через 50 лет переехал на улицу Мерилебон.
В 1925 году в результате пожара большинство экспонатов пришли в негодность. Но поскольку остались формы моделей, и сама выставка пользовалась большой популярностью, было принято решение восстановить экспонаты. Через несколько лет музей вновь был открыт для всех желающих. А в конце ХХ столетия пошла волна по открытию филиалов во многих туристических мекках мира.
Экспозиция
Музей мадам Тюссо в Амстердаме самый старый из всех филиалов. Каждый зал посвящен определенной тематике. Стоит отметить, что музей носит определенный национальный колорит.
У входа посетителей встречает пират, который знакомит в историей Амстердама, уносит в эпоху Великих географических открытий. Во времена, когда Голландия наравне с Англией была королевой океанов. Все сделано с соблюдением пропорций и даже самая мелкая деталь интерьера тщательно продумана и мастерски выполнена. Так же крестьяне и ремесленники в национальных костюмах создают особую атмосферу. Из знакомых лиц – величайший представитель Золотого века Голландский живописи Рембрандт Харменс ван Рейн.
Дальше всех встречает сама мадам Тюссо. Это уже пожилая серьезная дама в платье викторианской эпохи. Она строго осматривает всех посетителей через круглые стекла очков. Затем начинаются значимые встречи с прошлым и настоящим. Кого – то можно узнать сразу. Некоторые лица неизвестны российской публике, а схожесть некоторых фигур с оригиналом весьма далекая. Стоит вооружится фотоаппаратом или видеокамерой. Так как фотографировать можно везде (кроме зала ужасов). Экспонаты можно потрогать – это дает возможность сделать незабываемые и оригинальные снимки.
В зале с плеядой ярких политиков стоит сделать фото с Владимиром Ильичем Лениным – вождем мирового пролетариата или с Михаилом Сергеевичем Горбачевым. Не признаете российских авторитетов, то пожмите руку духовному наставнику буддистов — Далай Ламе или улыбающемуся Бараку Обаме. «Побеседуйте» с монархами Европы, например, с ее Величеством королевой Нидерландов Беатрикс или прекрасной леди Ди. Примите благословение от Папы римского Бенедикта XVI.
Так же невозможно остаться равнодушными и пройти мимо самых эксцентричных знаменитостей: экстравагантных деятелей искусства Сальвадора Дали и Ван Гога, ученого физика Альберта Эйнштейна. Но самые большие очереди для того, чтобы сделать фото на память, выстраиваются к поп (рок) – звездам и актерам. Вот тут самое широкое поле для фантазий – каких только забавных вариантов не увидишь.
Так же всегда очередь в комнату ужасов, где Вас поприветствуют интерактивные маньяки всех времен и народов. Администрация музея и сами посетители рекомендуют впечатлительным, беременным и детям эту часть экспозиции обходить стороной, благо, что есть специальный путь, позволяющий осмотреть всю остальную экспозицию музея не заходя в этот зал. При музее открыта мини-мастерская, где можно попробовать себя в роли скульптора и сотворить из мягкого податливого воска фигурку на память.

Музей Винсента Ван Гога

Музей Ван Гога (Van Gogh Museum) входит в число самых популярных и посещаемых мест столицы Нидерландов – Амстердаме. Здесь представлено около 200 картин, 500 рисунков мастера. А так же документы и переписка художника. Помимо работ знаменитого живописца, здесь можно увидеть полотна его знаменитых современников Гогена, Моне, Пикассо и других.
Открытие музея
Вплоть до 1973 года – до открытия музея, картины хранились у его племянника, которому и принадлежит идея создания музея и воплощение ее в жизнь. Здание построено по проекту Герриета Томаса Ритвельда, голландского дизайнера и архитектора. Через 25 лет к нему пристроили дополнительное экспозиционное крыло, проект которого разработан основателем архитектурного направления метаболистов – японцем Кисе Курокавой.
Музейная экспозиция знакомит с работами автора в хронологическом порядке.
Специалисты делят творчество Ван Гога на 5 этапов:
1. Раннее творчество. Депрессивные и темные тона картин передают некую безысходность. Портреты и быт крестьян в коричневой, тускло — оливковой и охровой цветовой гамме. Любопытно, но пастор провинции Дранте, именно за то, что Ван Гог просил крестьян ему позировать, посчитал поведение художника аморальным и настоял на его отъезде. Самым известной картиной этого периода является «Едоки картофеля».
2. Париж. Палитра высветляется. Знакомство с Парижской богемой, известными французскими мастерами, своеобразные приятельские отношения с Клодом Моне, оказывают значительное влияние на манеру письма. Именно в Париже Ван Гог много экспериментирует. Появляется своеобразный короткий и динамичный мазок, который становится отличительным знаком мастера.
3. Арле. Портреты уходят на второй план. Большое количество сочных пейзажей, цветущих деревьев, бескрайних полей. Именно к этапу творчества относятся самые известные «Подсолнухи».
4. Сен – Реми. Ван Гог в клинике для душевнобольных. Но работа не останавливается. Сюжеты соответствуют обстановке — палаты, коридоры, пациенты, виды из окна. Вне стен лечебницы создаются пейзажи. Стоит отметить, что манера письма не изменилась, все те же резкие энергичные мазки, а вот цветовая гамма стала мягче и сдержанней. К этому периоду относятся знаменитые «Ирисы» и «Пшеничное поле со жнецом».
5. Овер. По-прежнему в приоритете остаются панорамные пейзажи. В этот период палитра насыщена неестественно яркими цветами. Одной из самых известных картин этого периода является «Пшеничное поле с воронами».
Интересные факты
- Считается, что при жизни художник продал только одну картину «Красные виноградники в Арле» за 400 франков. Факты говорят об обратном – покупатели находились и раньше, только цена была слишком мала. Это была самая крупная сделка Винсента за всю жизнь.
- Ван Гог был большим любителем выпить и в пьяном угаре побузить. Несколько раз он подрался со своим другом Полем Гогеном.
- Знаменитые портреты с отрезанным ухом породили множество слухов. Причем слухи распустил Гоген. Вероятнее всего в пьяной драке бывалый матрос Поль Гоген сам отхватил Ван Гогу мочку уха. Именно после этого случая он быстро собрался и уехал на Гаити.
- Картины художника считаются самыми похищаемыми в мире:
— В 2002 году из Музея были похищены 2 картины «Церковь в Ньюнене» и «Вид моря в Шевинген».
— В 2013 в Египте была украдена картина «Маки».
Ни одно из произведений вернуть не удалось. Удивительно, но по Голландским законам, если в течение 30 лет после пропажи картины не найдутся, то похитители могут заявить свои права на владение шедеврами.

Дом-музей Рембрандта

Дом-музей Рембрандта – это достопримечательность голландской столицы, которой Амстердам очень гордится. Он открылся около ста лет назад и давно стал местом паломничества путешественников, приезжающих со всех концов света.
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в 1606 году. По исполнению 25 лет художник переезжает жить в Амстердам из городка Лейден. В голландской столице Рембрандт обрел славу выдающегося художника современности. В 1639 году уже, будучи успешным и богатым живописцем, приобрел престижный дом, выстроенный в стиле ренессанса. Однако личная жизнь Рембрандта складывалась трагически, так как в младенческом возрасте только один из четверых детей выжил. Не стало любимой жены Саскии, музы художника, после родов в 1642 году. Сначала он жил один со своим сыном, а со временем сошелся с молодой прислугой Хендрикье. Значительных затрат требовало содержание большого дома, под ударами судьбы художник испытывал финансовые трудности. Рембрандт был объявлен банкротом, поэтому он вынужден был переехать в бедный квартал. Удары судьбы его не оставляли. Вскоре художник потерял вторую жену, а затем и своего 27-летнего сына Титуса, который скончался в 1668 году. Выдающийся художник умер в октябре 1969 года, захоронили Рембранта в общей нищенской могиле.
Здание дома Рембрандта, в котором он провел лучшие годы жизни, прекрасно по своей архитектуре. Его возвели на окраине голландской столицы в еврейском квартале. Это являлось одной из причин приобретения этого дома художником, так как Рембрандт любил бывать за городом. Также на выбор дома повлияло то, что он располагался на улице, которая имело такое же название, как и улица в его родном городе Лейдене, где великий художник родился и вырос. Семья творца жила на первом этаже, его студия располагалась на втором. Мастерские для нескольких учеников были оборудованы на чердаке. В 1658 году обедневший художник был вынужден продать этот прекрасный дом за долги. Его картины распродавались на аукционе. Сам Рембрандт был вынужден переехать в скромное жилище. В 1911 году дом, в котором жил выдающийся художник около 20 лет, был переоборудован в музей по распоряжению королевы Нидерландов Вильгельминой. Стиль XVII века в комнатах дома-музея был восстановлен в 1999 году. Они прекрасно передают эпоху того времени.
Дом-музей Рембрандта разделен на жилые комнаты, в которых проживала семья, а также музей, в котором проходят постоянные и тематические выставки (временные). В музее расположен магазин, в котором можно приобрести сувениры, информационный центр и кафе. Постоянная экспозиция обзорно знакомит посетителей с творчеством Рембрандта. Временные выставки посвящены какой-то определенной тематике, например: видам Амстердама, природным ландшафтам, портретам художника и т.п. Музейными экспонатами являются множество картин мастера, среди которых знаменитые шедевры, прославившие мастера на весь мир, а также гравюры, рисунки художника с изображениями сына Титуса и жены Саскии, несколько автопортретов и личных вещей Рембрандта, мебель того времени. Отдельный музейный зал посвящен технике гравирования. В музее кроме картин самого художника выставлены работы его учеников, а также художника Питера Ластмана, который давал уроки живописи Рембрандту. Даже туалетные комнаты дома-музея Рембрандта привлекают посетителей, ведь на стенах вывешены рисунки не лишенного чувства юмора художника.

Музей Судоходства

Музей Судоходства в Амстердаме обладает интереснейшей коллекцией рассказывающей о славных морских традициях Голландии. Посещение подарит много новых впечатлений и взрослым, и детям.
После успешно прошедшей выставки в 1913 году, на которой было представлено около трехсот тысяч предметов из личных коллекций со всего мира, организаторы всерьез задумались об открытии постоянной экспозиции. В 1916 году музей открыл свои двери для посетителей и долгое время находился на улице Де Лауриссестраат, однако в 1973 году музей переезжает в другое здание Het Zeemagazijn (военно-морской склад), где и находится по сегодняшний день. Несомненно, такое решение пошло на пользу музею и теперь он стоит у воды рядом с портом Амстердама.
Экспозиция регулярно пополняется, один из самых популярных его экспонатов — это точная копия торгового корабля восемнадцатого века принадлежавшего компании VOC. На таких кораблях голландские торговцы плавали в Среднюю и Южную Азию, а так же Индию, Китай и Японию. Экскурсия по музею начинается со внутреннего двора, накрытого большим стеклянным куполом. Здесь есть магазин и ресторан, а так же вход в гардеробную комнату. Из внутреннего двора вы отправляетесь в путешествие по интересному и увлекательному миру мореплавателей. Здесь вы можете увидеть большое количество моделей парусных кораблей в миниатюре, носовые фигуры, а так же золотые украшения, которые активно использовали в Южной Азии.
Коллекция приборов навигации расскажет вам и вашему ребенку много интересного — как ходили по морю ориентируясь по звездам и не только, познакомит вас с корабельной книгой и многим другим. Попав в соседний зал, вы окажетесь в просторной каюте, где можно присесть в любое из понравившихся кресел и узнать историю одного из мореплавателей.
Зал Золотого Века расскажет вам о том, как бедные Нидерланды, после освобождения от испанцев, быстро разбогатели и стали одной из самых мощных держав. Многочисленные интерактивные стенды расскажут вам о торговых отношениях голландцев с другими странами, о том как Нидерланды превратились в центр мировой торговли и, конечно же, расскажут вам о торговле рабами. Работорговля была важным звеном в развитии экономики страны и развитии колоний. В зале, посвященном работорговле, можно узнать о том в каких ужасных условиях перевозили и содержали рабов, об их протестах и освобождении.
Зал «Гавань 24/7» знакомит вас с непрерывной работой Амстердамского порта. На сегодняшний день это четвертый порт в Европе по мощности, обслуживающий всевозможные корабли. Здесь работает около шестьдесят пяти тысяч людей, обеспечивающих бесперебойную работу. Так же в этом зале можно узнать какие товары приходят в порт.
В зале изобразительного искусства собраны различные полотна затрагивающие тематику судоходства. Главная гордость экспозиции — картина «Битва при Гибралтаре» написанная Корнелисом Клас ван Виринген. Картина рассказывает о неожиданном нападении голландцев на испанские корабли, в результате чего испанский флот потерпел значительные потери и вынужден был спасаться бегством.
В восточном крыле здания, в зале «Стекла, Серебра и Фарфора» можно полюбоваться изысканной коллекцией столовой посуды. Каждый предмет этой коллекции — это предмет искусства с уникальной росписью того времени.
Несомненно детям старше шести лет будет интересно посетить зал «Истории Кита» (Het Verhaal van walvis) с огромной моделью кита посередине зала. Здесь можно посмотреть на мир так, как его видит кит, побывать внутри него, либо подняться на мостик корабля и почувствовать себя охотником на китов. Еще в 16 веке люди считали китов морскими чудовищами и приписывали им различные небылицы. Однако, после того, как голландский мореплаватель Вильям Барентц отправился исследовать Северно-Ледовитый океан и изучил повадки китов, люди перестали их бояться. Вместо этого, на них началась охота, которая очень быстро привела к их уничтожению. В 19 веке Нидерланды прекратили китовую охоту и этот запрет продолжался до 1945 года. После Второй Мировой войны охота была возобновлена и продолжалась до 1964 года. На сегодняшний день киты находятся под угрозой исчезновения и всемирная охрана природы прилагает все усилия по сохранению и увеличению их числа.
Копия корабля компании VOC будет интересна как взрослым, так и детям. Попадая на его борт каждый гость перемещается в прошлое. Здесь можно побывать в каюте капитана, узнать как проходили его дни в период плавания, посмотреть на его спальню, рабочий кабинет и туалет. Так же вы сможете спуститься в трюм корабля, где спали простые матросы, где перевозили рабов и многочисленные товары. Все экспонаты не только можно, но и нужно трогать. Иначе вы так и не узнаете, что же перевозили во всех этих бочках и ящиках находящихся здесь, не узнаете каково это лежать в гамаке и многое другое.
Родителям с детьми придётся запастись терпением, ведь увести отсюда свое чадо будет очень сложно, однако воспоминаний и впечатлений от похода в этот музей у ребенка будет много.

Музей НЕМО

Экскурсия между реальностью и фантазией, обязательное условие трогать экспонаты руками, делать самостоятельные открытия и все это на палубе загадочного зеленого корабля, который возвышается над амстердамской бухтой. Его название «НЕМО».
Удивительный и единственный в своем роде научный образовательный музей появился в Амстердаме в 1997 году. Решено было создать центр, который будет пробуждать интерес к науке, будить в детях тягу к знаниям. Итальянский архитектор Ренцо Пьяно, выстроил здание в стиле «хай-тек», стилизованное под корабль.
Внутри экспозиции расположены на палубах, металлические перекрытия, трубы создают атмосферу путешествия по океану науки.
Первоначально музей назвали «Новый Метрополь», королева Беатрикс стала его первой посетительницей и собственноручно перерезала красную ленту. Однако официальный стиль не прижился, и через несколько лет центр оказался на грани банкротства, именно тогда пришла идея сыграть на тематике романа Жюля Верна о приключениях таинственного капитана Немо. Цель была достигнута, ежегодно музей принимает полмиллиона посетителей.
По количеству гостей, он стоит на 4 месте в Нидерландах. Цель экспозиции в наглядной, а самое главное доступной форме, рассказать, как устроен мир вокруг, законы физики и химии можно усвоить в специальных лабораториях, в игровой форме. Живое действие разворачивается сразу на всех палубах корабля-музея. Чем выше, тем сложнее. Нижние уровни это игровые экспонаты – мыльные пузыри, эксперименты с зеркалами, строительные конструкции.
Дети и взрослые могут оказаться в центре огромных размеров пузыря или собрать конструктор, и сразу понять по какому принципу архитектор строит здание. Проведя эксперимент с зеркальной поверхностью можно разгадать тайну искривления изображения. Большие наглядные пособия показывают принцип действия магнитных полей, структуру ДНК. Предметы в комнате на первом этаже расположены таким образом, что за полчаса, посетитель сможет наглядно увидеть, что такое цепная реакция.
Чуть выше на палубах – законы биохимии, информационные технологии, загадки человеческого организма и тайны сознания. Тесты памяти, эмоций, интеллекта. На третьем этаже огромная лаборатория, при помощи консультантов можно выполнить любой опыт. На самой верхней палубе, для подростков, есть зал посвященный таинству сексуальной жизни. Если подняться на открытую площадку на самом верху, как на ладони открывается потрясающе красивый вид на Амстердам.
Главная особенность музея НЕМО – экспонаты сделаны из простых материалов и заработают они только в том случае, если их будут трогать и проводить с ними любопытные опыты. Дети и взрослые экспериментируют и получают реальный результат. Наука в музее «НЕМО» становиться интересной и понятной игрой.

Городской музей

Городской музей Амстердама называется музеем Стеделейк. Это популярнейший художественный музей голландской столицы. Рядом с ним находятся еще и музей Винсента ван Гога, а также Рейксмюсеум.
Изначально музей был основан в 1895 году в качестве музея, посвященного истории города. Здание было выполнено в стиле неоренессанса. В экспозиции мебель, можно было увидеть коллекции монет, серебряные изделия, украшения, что выставлялась на фоне жилой обстановки амстердамских домов. Была здесь и коллекция оружия, и экспозиция предметов из старинной аптеки. В период 1920-1940 годов фонды музея частично были переданы в другие музейные учреждения. Тогда же была собрана коллекция современного голландского и французского искусства. С 1930 по 1972 года в музее хранилась обширная коллекция произведений ван Гога, переехавшая позднее в собственное здание. Только к началу 1970-х годов из экспозиции были убраны последние предметы жилой обстановки. С этого момента музей в Амстердаме стал первым городским музеем современного искусства.
Музей Стеделейк представляет все известные направления современного искусства. Среди работ есть примеры классического модернизма (Пьер-Огюст Ренуар, Пабло Пикассо, Поль Сезанн, Клод Моне, Марк Шагал, Василий Кандинский), художественной группы «Стиль» (Тео ван Дуйсбург, Пит Мондриан, Геррит Ритвельд) и КОБРА. Тут представлено 29 работ Казимира Малевича. В собрании есть немецкие экспрессионисты, представители американского поп-арта, видеоарта (Брюс Науман, Пэк Нам Джун), Арте повера и других современных направлений и художников.
Собрание работ Малевича в городском музее Амстердама является крупнейшим за пределами бывшего СССР. Коллекция была куплена в 1958 году городскими властями за большую по тем временам сумму в 120 тысяч гульденов. Продал ее наследник известного архитектора Хуго Харинга, вывезший полотна из нацистской Германии, где их предназначали к уничтожению, так как считались «дегенеративным искусством». Харингу картины Малевича достались по счастливой случайности. Около 100 полотен художник доверил для хранения ему в 1927 году, когда самого автора по срочному делу вызвали на родину.
После 2004 года, когда музей выставил полотна Малевича на временной экспозиции в США, наследники художника через суд оспаривали права Харинга, а соответственно и музея, распоряжаться произведениями искусства. Через 4 года судебных разбирательств стороны пришли к тому, что музей уступит наследникам пять самых значимых картин собрания. В ноябре 2008 года одна из композиций была продана на аукционе «Сотбис» за 60 млн долларов, что стало рекордом для русских художников.
Городской музей Амстердама не перестает модернизироваться. В 2011 году состоялось открытие нового крыла музея в виде гигантской ванны.

Алмазные фабрики

Лучшие друзья женщины – это, безусловно, бриллианты, а лучшие бриллианты появляются на свет именно здесь – на знаменитых всему миру голландских алмазных фабриках в Амстердаме.
Этот портовый город с давних времен является средоточием ювелирной промышленности Европы – большинство алмазов проходило финальную обработку и становилось знаменитыми бриллиантами в Амстердаме – отсюда родом знаменитый «Кохинор», украшающий корону королевы Англии Марии, и Дрезденский зеленый бриллиант.
Знаменитая старейшая фабрика по обработке алмазов Coster Diamonds, основанная в 1840 году, располагается на Музейной площади между зданием музея Ван Гога и Rijksmuseum в нескольких виллах, построенных в начале 20-го века. Одной из первых эта алмазная фабрика перешла на использование паровых машин при обработке алмазов, тогда как в прежние времена для этих целей применялись машины, работающие на лошадиной тяге.
При посещении фабрики можно узнать все тонкости ювелирной работы, увидеть в каких мастерских работают огранщики и шлифовальщики и какие инструменты используются для обработки бриллиантов. Квалифицированный гид подскажет, как определить качество бриллианта и познакомит с системой определения качества (система 4с – cat, clarity, color, carat). На фабрике можно попробовать себя в роли дизайнера украшений или в роли ценителя, в который раз жертвуя наличными ради красоты. Фабрика открыта для свободного посещения ежедневно с 9 утра до 5 вечера.
Другая знаменитая алмазная фабрика Gassan Diamonds (Nieuwe Uilenburgerstraat 173 – 175), основанная в 1945 Самюэлем Гассаном, готова принять всех желающих также бесплатно по предварительной договоренности.

Церковь Ньивекерк

Говоря об истории Амстердама, повествование не будет полным, если не отметить историю Ньивекерк. Церковь Ньивекерк в Амстердаме, или иначе говоря, новая церковь являет собой одно из эклектичных зданий в городе. Стоя перед этими грандиозными фасадами, окруженными со всех сторон различными постройками всех эпох, определить возраст этого сооружения удаётся не сразу.
История
Этот великолепный и уникальный храм, посвященный святой Катерине, начали строить в 1380г., В то время богатый банкир и уважаемый горожанин, которого звали Виллем Эггерт, под это богоугодное дело отдал свой собственный сад. Строили церковь 70 лет, и с того времени прошло уже более 500. Называют ее новой только потому, что она несколько моложе Ауде-Керк. Но в отличие от коллеги, три страшных пожара не миновали Нуиве-Керк и потому от оригинального, выполненного в готическом стиле здания в первозданном виде дошли всего два фасада – западный и северный. Новая церковь была неразрывно связана на протяжении своей истории не только с жизнью Амстердама, но и с историей Нидерландов в целом.
С 1814г. в храме венчаются монархи династии Оранских-Нассау. Одна из последних церемоний коронации происходила в 1980г., когда возводили на престол сегодняшнюю королеву Беатрикс. Помимо использования по своему прямому назначению Новая Церковь так же часто выступает в качестве концертных и выставочных залов, лекториев или площадки для проведения знаменитых антикварных ярмарок. Организаторов не смущает даже то, что множество знатных амстердамцев похоронено в Новой церкви. В Амстердаме, впрочем, это дело обычное, потому как город пребывает в каких-то своих, понятных только его жителям, нормах.
Архитектура
Возведение церкви заняло не много ни мало, а целую четверть века, ведь достраивали последнюю колокольню вплоть до 1496 года. Когда строительство было завершено, этот необыкновенный храм, выглядел так, будто пытался пронзить небеса своим невероятно острым шпилем. Сама высота шпиля составляет 108,76 м., что делает ее по высоте вторым храмом в Нидерландах, а так же очень привлекательным местом для разрядов молний, которые били в шпиль колокольни на протяжении ее существования дважды. В результате буйства стихии вспыхивали пожары, приносящие значительный урон зданию. Однако Нуиве-Керк каждый раз удавалось возродить, и каждый раз она сияла красотой и великолепием с новой силой.
Достаточно просто взглянуть на площадь Маркт и границы времени растворяются непроизвольно сами, позволяя перенестись на 500 лет назад. Над пряничными домиками, будто королева, возвышается к небесам церковь. Секрет величественности глубоко спрятан внутри Нуиве-Керк. Дело в том, что свой последний приют в церкви нашли почти все представители королевской династии. Невольно Вильгельм первый заложил традицию погребения монархов в Делфте, захоронив первого представителя династии, который был убит во дворце Принсенхоф в 1584г. Его надгробие было выполнено из белого мрамора и окружено 22 колоннами. Оно занимает в усыпальнице центральное место. Другие представители дома Оранских, были погребены в крипте, находящейся на цокольном этаже. Помимо членов монаршей семьи, внутри находятся несколько захоронений других выдающихся горожан, особенно выделяются гробницы адмирала Рюйтера, прославившегося в 1665-1667гг. в войне с англичанами, и Ван Ден Фондела (поэта-драматурга). Сегодня в основном помещение этой достопримечательности используют для органных концертов (установлен орган с 1670г.). Так же по соседству на площади расположился очень популярный и известный торговый центр, где на сегодняшний день представлены коллекции модной одежды, что ежедневно привлекает толпы покупательниц.
Ньивекерк – это главная и самая пышная церковь во всём государстве. Удачно устроившись у площади Дам, Церковь стала местом коронации принцесс и принцев. Один раз побывав в просторном, головокружительной высоты зале, украшенном витражами, можно приобрести неизгладимые впечатления. А так же ощутить близость прошедших веков и богатую на события историю.

Старая церковь (Oude Kerk)

Если говорить о зданиях-легендах, – это Аудекерк (Старая церковь) в Амстердаме. Старейший храм города возведенный в 1306 году. Храм, в котором Рембрандт крестил своих детей, и в котором похоронена его супруга. Знаменитый Ян Свелинг начинал здесь карьеру органиста, благочестивые жители молились о прекращении войн, а проститутки прохаживаясь перед входом, завлекали клиентов. Все кто заходит в церковь, ходят по кладбищу, пол храма практически полностью – могильные плиты.
Много столетий назад Аудекерк возвели на месте погоста и продолжали хоронить в ней граждан Амстердама, вплоть до 1865 года. Среди 10 000 надгробных плит, можно встретить имена национальных героев, регентов, деятелей искусства. В начале XIV века архиепископ Утрехта освятил небольшую часовню, построенную в честь Святого Николааса, покровителя города. С тех пор 15 поколений амстердамцев ее перестраивали. Каменные пристройки, переходы, часовни, колокольня. В итоге весь комплекс напоминает большой крест.
Строили Аудекерк долго и трудно. В 1421 и 1452 году в осажденном городе полыхали пожары, деревянные постройки были уничтожены. Постепенно их старались заменить каменными. Два с лишним века, Аудекерк была католическим храмом. В 70-х годах XVI века протестанты вытесняют католиков с политической арены, по всей стране разрушаются статуи святых, кальвинисты заявляют, что католики поклоняются сатане. Не избежал разорения и Аудекерк.
Церковь неоднократно грабили наемники и религиозные фанатики. Неизменными остались потрясающей красоты витражи и потолочная роспись. Крыша амстердамского храма уникальна само по себе. Во-первых – это редкий случай, когда кровля не перестраивается, а остается со времен Средневековья, во- вторых, на ней изображены основные христианские сюжеты. До сих пор над Амстердамом раздается звон старейшего в городе колокола. Отлит он в 1565 году и находится на колокольне собора.
С 1578 года в Старой Церкви начинают проходить протестантские службы. Но Аудекерк живет своей жизнью. Сюда приходят жители, чтобы узнать новости, торговцы предлагают товары, нищие просят убежища. Кальвинисты пресекают неподобающее, на их взгляд отношение к святому месту. И в 1681 году хоры закрывают перегородкой из меди, надпись на которой сообщает, что все вольности отныне пресечены. Так начинается новая, «официальная» глава в истории церкви.
В Аудекерке регистрируют браки, хранят городской архив, в окованном железом сундуке. По праздникам жители города слушают псалмы. В церкви потрясающая акустика. В Европе мало площадок, где орган звучал бы также величественно, как и в Аудекерке. Заслуживает внимания и сам музыкальный инструмент. Его создал немецкий мастер Кристиан Фатер в 1658 году. До сих пор орган считают лучшим инструментом эпохи барокко.
Много светских мероприятий проходит и сегодня. В числе прочих вручение премии World Press Photo. А еще прямо на церковь выходят окна престижных публичных домов квартала Де Валлен, а недалеко от ее входа установлен памятник проститутке.

Церковь Вестеркерк

Церковь Вестеркерк или Западная церковь является одним из самых старых культовых строений в Амстердаме. Это протестантская церковь и стоит она на берегу канала Принсенграхт, недалеко от района Джордан.
Строительство церкви было начато в 1620 и велось вплоть до 1631 года. Проект здания принадлежит городскому архитектору Хенрику де Кайзеру. В 1638 году было закончено сооружение башни, которая сейчас является самой высокой в городе – ее высота 85 метров.
Сама церковь несколько раз реставрировалась и перестраивалась, но во многом сберегла свой первоначальный облик. Вестеркерк была построена в стиле голландского ренессанса, для которого характерно соединение камня и кирпича. В 1985 – 1990 годах была проведена масштабная реставрация храма.
Одной из главных достопримечательностей церкви является башня, шпиль которой венчает имперская австрийская корона Максимилиана. На башню можно подняться – с ее обзорной площадки открывается просто потрясающий вид на Астердам, к тому же, башня немного шатается в ветряную погоду. На вершину башни ведут 186 крутых ступеней.
Но более всего церковь Вестеркерк знаменита благодаря тому, что именно здесь похоронены великий художник Рембрандт и его возлюбленная. Точное место расположения могилы не известно, но есть предположение, что художник покоится под северной стеной. Также в церкви похоронены и некоторые другие выдающиеся местные художники.
Также в церкви расположен старинный орган, сконструированный в конце 17 века. Здесь до сих пор часто проходят концерты органной музыки. В 1966 году здесь произошло знаменательное событие – именно в этой церкви венчались нынешняя королева Беатрикс (тогда еще принцесса) и принц Клаус.
В церковь может прийти каждый – вход сюда бесплатный. Подъем на колокольню обойдется в 3 евро, но он того стоит.

Церковь Святого Николая

Сложно представить этого старика в городе, известном благодаря своим шальным забавам, сложно также представить, что между ними есть какая-либо связь, сложно, но все-таки возможно. Эта связь представляется нам в виде католического храма Святого Николая, расположенного в Амстердаме.
Официальное название наибольшего католического храма Амстердама - Церковь Святого Николая в Стенах, которое досталось ему благодаря расположению в самой старой части города. Проект церкви был разработан датским архитектором Адрианом Блейсом, который опирался на популярные в то время архитектурные стили: необарокко и неоренессанс, поэтому сегодня черты этих стилей легко распознаваемы в облике храма.
Фасад храма украшают две высокие башни с окном-розой, размещенным по центру между ними. На круглом витраже изображен Иисус Христос и четыре евангелиста, к созданию которых в 1886 году приложили руку Кревен и Ван ден Бош. Это не единственное украшение храма, его также украшает скульптура покровителя храма и покровителя Амстердама - святого Николая. Скульптура - это творение известного скульптора Барта ван Хоува, увидевшее свет в 1886 году. Также храм украшает огромная восьмиугольная башня с куполом в стиле барокко и фонарем, а завершает ее величественный крест. Передний план представлен оборонительной башней – Схрейерсторен.
В основу храма легла обычная трёх-нефная крестообразная базилика, что означает: неф, два прохода и трансепт. Неф и трансепт образовывают углы, в которых расположены небольшие часовни, посвященные Иосифу и Деве Марии. Над алтарём красуется символ характерный для Амстердама — корона Максимилиана I.
Недавно храм был отреставрирован и в нем установили орган XIX века для того, чтобы периодически проводить концерты с аккомпанементом. Поэтому место ценно не только для людей верующих, но и для тех, кто неравнодушен к органной музыке.

Весовая палата

Весовая палата – старинное здание, расположенное на одной из центральных площадей Амстердама. Это старейшее светское здание, сохранившееся в столице Нидерландов.
Как большинство средневековых городов, Амстердам когда-то был обнесен мощной крепостной стеной, в которой были сделаны хорошо укрепленные ворота. Позднее, когда стены снесли, многие ворота сохранились и стали использоваться в другом качестве. Так произошло и в этом случае – ворота святого Антония были сооружены в 1488 году, а по другим данным – в 1425, а в 1488 перестроены.
В конце XVI века городские стены были снесены, и в начале XVII века в башне святого Антония разместилась городская Весовая палата – общественное здание, где взвешивались различные товары. Амстердам в это время был крупнейшим торговым центром Европы, и это была вторая весовая палата – старая, расположенная на площади Дам, уже не справлялась с объемом товаров. Верхние этажи здания занимали различные гильдии: кузнецов, художников, каменщиков и даже врачей. Гильдейские эмблемы до сих пор украшают башню.
В XIX веке, после того, как весовая закрылась, в башне размещались и мебельная мастерская, и фонарная, и пожарная часть, и городской архив… В XX веке башня была отдана музеям. Здесь первоначально находились Музей истории Амстердама и Еврейский исторический музей. В течение нескольких лет здание не использовалось, после чего был поднят вопрос о сохранении и реконструкции исторического здания. В ходе реконструкции были осушены погреба под башней, укреплено все здание, а площадь вымощена заново так, что Весовая палата вновь стала центром площади Ниумаркт. Однако здание продолжает понемногу проседать, т.к. стоит на водонасыщенных почвах. Вопрос о сохранении уникального здания и предотвращении его разрушения стоит очень остро.

Монетная башня

Силуэт этой строгой и изящной башни с давних лет является одним из символов Амстердама, столицы Королевства Нидерландов. Мюнторен — так звучит по-голландски ее название. Она возвышается на Монетной площади (Мюнтплейн), рядом роскошествует городской цветочный рынрк, и берет начало улица бесчисленных магазинов Калверстрат. Здесь же пересекаются река Амстел, давшая имя столице страны, и канал Сингел.
Башня называется Монетной, дальше мы расскажем, почему. Вместе с тем эта башня — еще и колокольня. На протяжении своей долгой истории звон ее карильона, теперь насчитывающего тридцать восемь колоколов, ублажает слух голландцев, собирая на площади сотни туристов и гостей города. Звон разносится каждую четверть часа. А по субботам с 2 до 3 часов дня сюда приходят послушать концерт колокольной музыки. Звук колоколов так же чарует, как и сотни лет назад, заставляя задуматься над секретом удивительной долговечности колокольного ансамбля башни.
История
Однако история Монетной башни начиналась с того, что она была возведена в качестве части городских ворот и выполняла важную оборонительную функцию вместе с другой башней и домом стражи. Было это в XV веке, спустя два столетия в результате опустошающего пожара многие строения города были утрачены. От городских ворот остались только дом для стражников и фрагмент западной башни.
Горожане решили восстановить сторожевую башню, для этого был приглашен один из лучших архитекторов той поры. Так появилась на старом основании новая восьмигранная верхняя надстройка, увенчанная шпилем. Башня снабжена часовым механизмом, одним на четыре циферблата. Время, которое показывают древние стрелки, можно увидеть с любой стороны света. Тогда же на вершине башни был сконструирован и механизм карильона – набора колоколов разной тональности. Их было 36.
Это устройство было скопировано с карильона, сооруженного для Амстердамской фондовой биржи, при этом его создатель увеличил число колоколов для Монетной башни. За всю историю существования карильона лишь дважды колокола потребовали замены, и то лишь несколько малых, а все большие колокола звонят с Монетной башни вот уже четвертое столетие. Поскольку это место рядом с городскими воротами было еще и памятно, как большой скотный рынок, на башню водрузили золотой флюгер в виде фигурки быка.
Почему Монетная? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно полистать историю Голландии. Ближе к концу XVII века, когда англичане и французы заполонили большую часть страны, золотые запасы в столицу с прежних монетных дворов стало доставлять опасно. Тогда и решили приспособить бывшую сторожевую башню временно под государственный монетный двор. Отсюда и пошло название – Монетная. Так же стали называть и площадь, прилегающую к башне.
В первой трети XX века башня потребовала реконструкции, в результате внутри был устроен тоннель. А в 2006 году пришлось укреплять основание башни вновь, потому что сооружение пролегающей в непосредственной близости ветки метро создано опасность ее существованию. Теперь приняты все меры к тому, что этот замечательный памятник истории и архитектуры европейского значения радовал и дальше сотни тысяч людей, приезжающих в Амстердам.
Сейчас в Монетную башню туристы заходят для того, чтобы приобрести на память о Голландии замечательный делфтский фарфор. Здесь размещается специализированный магазин, предлагающий большой выбор посуды и других изделий. По стилю оформления и цветовому решению такой фарфор напоминает нашу гжель. Привести в подарок из Амстердама фарфоровую вещицу – отличное решение вопроса о сувенирах друзьям и родным.

Биржа Берлаге

Биржа Берлаге (Berlage Beurs) – историческое здание в центре Амстердама, на улице Дамрак, в котором до конца XX века располагались пять разных бирж. Помимо исторической ценности, оно имеет также ценность культурную, поскольку его облик повлиял на внешний вид целого города. Но обо всём по порядку.
Своё название здание биржи получило в честь своего создателя Хендрика Петрюса Берлаге – голландского архитектора. Будучи новатором в архитектуре и любителем экспериментов, Берлаге сделал довольно смелый на тот момент шаг, построив нечто совершенно новое. В период создания биржи – 1896-1903 года – ничего подобного в Нидерландах ещё не видели. Сочетание красного кирпича и крыши из стекла и железа, выдающаяся сорокаметровая башня, выполненная в стиле арт-деко, использование нестандартных элементов – всё это породило новый стиль рационализм, вскоре распространившийся по всему городу.
С момента создания и до 1997 года в здании работали целых пять бирж. Сейчас в трёх его залах располагаются небольшой музей, конференц-комнаты, офисы, залы для торжеств, филармония. Кстати, наиболее значимым торжеством в истории биржи стала свадьба голландского принца Виллема-Александра, прошедшая здесь 2 февраля 2002 года. В Берлаге регулярно проходят всевозможные выставки, концерты, выставки и мероприятия. Конечно же, в здании есть, где перекусить. Кафе работают с 10:00 до 18:00 с понедельника по субботу и с 11:00 до 18:00 в воскресенье. Сама биржа доступна для посещения круглосуточно.

Деревня-музей Заансе Сханс

Деревня Заансе Сханс расположилась на берегу реки Заан, на том самой месте где на протяжении столетий располагались типичные средневековые деревушки, о временем в этом районе сформировался даже диалект речи коренных жителей, который носит название Zaans.
На болотистых почвах этих место не росли деревья, не было никаких других источников энергии, только ветер, дувший непрерывно, который пришел на помощь людям.
История
1596 год для истории Голландии поистине судьбоносный, именно тогда лесоруб Корнелис Корнелизоон из городка Уитгеест изобрел первую лесопилку, приводимую в движение силой ветра. Запатентовав свое изобретение, Корнелис сыграл одну из ключевых ролей в развитии экономики страны, производительность на деревообрабатывающих производствах возросла в тридцать раз. Быстрое и качественное строительство кораблей позволило довольно небольшой стране превратиться в одну из самых влиятельных мировых держав, открывая и завоевывая новые земли.
Корнелис продолжая усовершенствовать свое изобретение, создал множество полезных вещей, в том числе и прообраз центробежного насоса, и, конечно же, сотни промышленных ветряных мельниц для обработки леса, зерна, орехов, для производства красок и табака, измельчения камней и мела.
Еще сотню лет назад в этом районе работало почти тысяча промышленных мельниц, здесь была создана настоящая промышленная зона, кстати, первая в мире. Пожары, время и война наложили свой отпечаток – к середине XX века мельницы, свидетели расцвета Голландии практически все пришли в негодность, а те которые сохранились, перевезли в деревушку Заансе Схансе, положив начало музею.
Сегодня Заансе Сханс одна из наиболее ярких популярных достопримечательностей, привлекающая туристов со всего мира. Уникальная деревня, в которой живут и работают люди, представляет собой уникальную возможность окунуться в атмосферу голландской деревни XVII – XVIII веков, увидеть старинные ремесла, принесшие славу Голландии.
Туристы могут посетить шесть работающих мельниц, две из которых давят масло, две – лесопилки, горчичная и красильная мельницы.
Кроме мельниц, старинных пакгаузов и домов местных жителей туристам предлагают посетить уникальные мастерские, в которых на протяжении нескольких веков сохраняют традиции старых ремесел.
Один из таких ремесленных центров позволяет увидеть своими глазами, как изготавливается традиционные деревянные башмаки – кломпы.
Кломпы это наиболее излюбленный туристами всего мира сувенир, в какой-то мере эти деревянные башмаки наряду с мельницами и сыром стали символами Нидерландов. Их дарят высокопоставленным гостям посетившим страну, их приобретают тысячи туристов на память о поездке. Сегодня в качестве обуви их используют современные фермеры, к сожалению все меньше.
В ремесленном центре появится возможность увидеть весь производственный цикл этих «чудо – башмаков», от изготовления деревянной колодки до ручной росписи.
Неподалеку расположен и музей кломпов, в котором хранятся экспонаты от самых древних, изготовленных несколько веков назад до совре6менных арт — объектов.
Кроме производства кломпов, туристам предложат ознакомиться с выплавкой олова, производства настоящего голландского сыра, росписью Дельфтского фарфора.
В деревне и поблизости, кроме «Заанс музея», который рассказывает об истории индустриальной зоны района Заанстреек, находится еще несколько объектов представляющих интерес для туристов.
Это купеческий дом «Хониг Бретуис», расположенный в Заандейке, музей мельниц на реке Заан, домик в Заандааме, в котором жил царь Петр I, когда обучался в Голландии корабельному делу.
В многочисленных лавочках и сувенирных магазинах можно приобрести керамику, сыр, горчицу, текстиль и кломпы, и, конечно же, многочисленные открытки и магниты на память о Голландии.

Зоопарк Артис

Зоопарк Артис в Амстердаме существует вот уже почти 200 лет, его история начинается в 1838 году. Основан он был приватной организацией Natura Artis Magistra, отсюда и получил свое официальное название — Artis Royal Zoo. Первое время амстердамский зоопарк могли посещать исключительно члены ассоциации, они проводили здесь уикенды и устраивали летние мероприятия.
Однако возникшие финансовые сложности заставили администрацию учредить в 1927 году платные посещения для всех желающих.
Зоопарк Артис в Амстердаме является домом для огромного количества животных, здесь их представлено более 700 видов. А флора зоопарка насчитывает свыше 200 видов деревьев и кустарников. Множество представителей фауны сегодня находятся на грани вымирания в дикой среде, и амстердамский зоопарк является практически последним их пристанищем. В Артис очень любят своих питомцев и обеспечивают им максимально комфортные условия жизни. Все животные размещены в вольерах и павильонах с искусственно воссозданными условиями обитания. Учитывается абсолютно все: климат, растительность, рельеф местности. Животные, требующие особых климатических условий, проживают в отдельных «домах», как их здесь называют. Есть дом пингвинов, где их обитает несколько видов по соседству с белыми медведями, а есть и павильон Африка-Сафари со своим ареалом.
Обитатели зоопарка
Войдя в зоопарк Артис в Амстердаме, вы попадаете в мир живой природы, расположенный прямо внутри современного города. Прогуливаясь по аллеям, вы увидите лужайку верблюдов, где также пасутся забавные альпаки и карликовые ослики, террасу Керберта, названную так в честь второго директора зоопарка, которая сегодня стала домом львиного прайда. Далее высится скала обезьян, с суетливыми японскими макаками. Ближе к центру парка расположился «дом» рептилий, а еще дальше «страна» лемуров. Пройдя еще немного, вы почуете резкий, не слишком приятный аромат – это козловый утес. По соседству проживают ламы и огромные муравьеды, в Южно-Американской степи. Перечислить все ареалы с их представителями невозможно. Здесь и панды с енотами, и олени с носорогами, и слоны с антилопами. Планируя посещения Артиса, рассчитывайте экскурсию минимум на целый день.
Помимо множества животных, вы имеете возможность посетить Большой музей, возведенный на территории зоопарка в 1855 году, одну из древнейших библиотек 1867 года и красивейший аквариум, который существует уже полтора века.
Ботанический сад Артиса пестрит изобилием экзотических растений, а зоологический музей познакомит зрителя с крупной коллекцией, сохранившейся с начала 19 века. Еще одна гордость зоопарка – планетарий, здесь представлена интереснейшая программа, которая познакомит вас с эволюцией Земли от самого ее рождения.

Copyright © 2018
All Rights Reserved
При копировании ссылка на этот сайт обязательна