Весёлые путешествия





Гамбург, Германия


Одним из самых посещаемых городов Германии считается Гамбург. Являясь одной из 16 федеральных земель Германии, город получил статус государства, о чем свидетельствует его полное официальное название — Свободный Ганзейский город Гамбург.
Располагается Гамбург в северной части Германии, в живописном месте, где знаменитая Эльба впадает в Северное море. История города начинается в далеком 808 году, когда император Карл Великий заложил крепость, названную впоследствии Хаммабург. В переводе со старосаксонского языка «хам» означает «берег реки», а «бург» — «крепость».
Сегодня Гамбург — крупный промышленный, транспортный и научный центр Германии. Здесь сосредоточены главные учебные заведения страны: знаменитый Гамбургский университет, Высшая школа прикладной экономики, Технический университет Гамбурга, Академия бундесвера и другие ВУЗы. В городе процветают химическая, электротехническая, нефтеперерабатывающая промышленности. Его морской порт является крупнейшим в стране и третьим по величине в Европе. Гамбург признан одним из самых богатых городов во всей Германии. В городе сконцентрировано большое количество компаний, рекламных агентств и площадок СМИ. Интересно, что именно здесь отмечается самый высокий процент миллионеров во всей Германии.

Климат и погода

Погодные условия Гамбурга обусловлены влиянием Северного моря. На протяжении всего года в городе сохраняется умеренный климат с коротким, но теплым летом. Средняя температура воздуха в этот период не превышает +25 °C. Зима же в Гамбурге мягкая. Низкие температуры отмечаются здесь крайне редко. Как правило, столбик термометра опускается здесь лишь до отметки –2 °C.
Количество осадков в Гамбурге составляет около 700 мм в год. Наибольшее их количество приходится на осень и зиму. Большинство туристов приезжают в Гамбург в период с начала весны до конца лета, когда здесь устанавливается комфортная теплая погода, а сам город расцветает пышной зеленью.

История

История Гамбурга начинается с крепости «Хаммабург», возведенной в устье реки Альстер по приказу императора Карла Великого еще в начале 9-го века. За свою многовековую историю город неоднократно подвергался нападениям различных завоевателей (викингов, поляков, датчан, французов и др), несколько раз был основательно разрушен, переживал сильнейшие пожары и вспышки чумы, унесшие тысячи жизней, но несмотря ни на что, рос и развивался.
В 1189 году император Фридрих I Барбаросса предоставил городу особый статус и наделил рядом торговых и налоговых привилегий, что фактически и послужило мощнейшим толчком к дальнейшему развитию Гамбурга как одного из крупнейших портов Европы. Стремительному экономическому росту в значительной степени способствовал и заключенный в 1241 году торговый альянс с Любеком и последующее вступление Гамбурга в Ганзейский союз. В 1410 году была принята первая Конституция Гамбурга. К началу же 16-го века Гамбург существенно расширяет свои границы, а уже в 1510 году официально получает статус Вольного имперского города и соответственно право на самоуправление. К середине 16-го века Гамбург становится одной из крупнейших торговых площадок Европы.
Не прошла стороной от Гамбурга и охватившая в 16-м веке Западную и Центральную Европу Реформация. В 1529 году город официально принял лютеранство. Последовавший за этим массовый приток беженцев-протестантов из Нидерландов и Франции, а затем и сефардских евреев из Португалии существенно сказался на увеличении населения Гамбурга и культурном развитии города.
В 1806 году после распада Священной Римской империи Гамбург сохранил свои привилегии и фактически стал городом-государством, но уже в 1810 году был оккупирован войсками Наполеона. Правда, правление французов, весьма негативно отразившееся на экономическом развитии города, было недолгим. В 1814 году российские войска освободили Гамбург, и город вернул свою независимость, гарантии которой были официально задекларированы в 1815 году на Венском конгрессе. С 1814 по 1866 год Гамбург являлся членом так называемого Германского союза, с 1866 по 1871 год – членом Северной немецкой Конфедерации, а с 1871 по 1918 год – частью Германской империи и ее главными «морскими воротами». Свой автономный статус город сумел сохранить и во времена Веймарской республики (1919-1933).
В период Второй мировой войны Гамбург неоднократно подвергался бомбардировкам, в результате которых значительная часть города была разрушена. С 1945 по 1949 год Гамбург был оккупирован британскими войсками, после чего стал частью Федеративной республики Германия. «Железный занавес» проходивший всего в 50 км к востоку от Гамбурга, безусловно, оказал большое влияние на снижение коммерческой привлекательности города и его роли в мировой торговле. Существенный подъем в экономическом развитии города начался уже после объединения Германии в 1990 году.

Достопримечательности

Одним из самых узнаваемых сооружений Гамбурга считается здание городской ратуши. Ее построенная в 1887 году башня имеет высоту более 110 метров. Сегодня несколько залов здания используются для официальных целей (заседания парламента), в остальных же устроен музей.
Особая роль в культурном наследии Гамбурга отведена церквям и соборам. Самой известной является церковь Святого Михаила. Медный 132-хметровый шпиль церкви признан одним из главных символов города. Это здание единственное, которое сохранилось во время Второй мировой войны.
Большой интерес также представляют церкви Святого Петра, Святого Якова и Святого Николая, которые считаются главными протестантскими церквями города. Примечательна церковь Святого Иакова Великого, в которой находятся три роскошных средневековых алтаря.
Помимо религиозных зданий и сооружений привлекает внимание удивительное здание Chilehaus. Построенное в 1924 году, оно внешне напоминает огромный океанский лайнер. Chilehaus является наилучшим примером немецкого экспрессионизма в архитектуре.
На улице Krayenkamp располагается знаменитая аллея «домов лавочников». Примечательны их архитектурные формы и шикарный интерьер, сохранившийся с середины XVII века. Сегодня в домах располагаются магазины и рестораны.
В Гамбурге сосредоточено огромное количество музеев и выставок. Среди них выделяется знаменитый музей искусств «Кунстхалле». В нем располагается огромная коллекция уникальных картин и скульптур выдающихся деятелей искусства.
Особое внимание привлекает «Рикмер Рикмерс»— музей-корабль, который является особым символом Гамбурга.
Также интересным станет поход в музей искусства и ремесел, в котором представлены предметы культуры и искусства Италии, Франции, Греции, Египта и, конечно же, Германии. Необычайная экспозиция представлена в музее Пряностей. Здесь можно увидеть предметы искусства и культуры восточных стран. Многих туристов привлекает музей И. Брамса, уроженца Гамбурга. Практически каждая женщина, приезжающая в этот прекрасный город, считает своим долгом посетить чудесный Музей кукол Фалькенштейн. Коллекция этого музея насчитывает более 1000 экземпляров.

Гамбургская ратуша

Одним из символов Гамбурга и, безусловно, одно из самых красивых зданий города, является его Ратуша, расположенная в самом центре Старого города. В этом мощном и одновременно изящном сооружении сосредоточены высшие органы главных ветвей власти – законодательной и исполнительной.
История
Надо сказать, что это не первая по счёту городская Ратуша и её предшественникам катастрофически не везло. Они были разрушены пожарами и, после того, как в 1842 году очередное здание Ратуши пришлось взорвать, чтобы вспыхнувший в нём пожар не перекинулся на стоящие рядом дома, для города возникла необходимость в строительстве нового здания. Однако случившаяся в 1848 году в Германии революция отодвинула этот процесс. Только в 1854 году был объявлен конкурс на лучший проект здания и с того времени продлились ещё долгие 43 года, прежде чем Ратуша была построена. Первые представленные 43 проекта были напрочь отвергнуты. Случившийся далее экономический кризис 1857 года и последующие войны за объединение Германии вновь отложил строительство на неопределённый срок.
Наконец, в 1876 году был объявлен новый конкурс, на котором представили уже 128 варианта здания и тогда один из предложенных проектов победил. Однако, устроившее всех предложение, появилось лишь через восемь лет. Был выбран вариант, разработанный целым коллективом из шести архитекторов под руководством Мартина Халлера. Эта творческая бригада, объединённая названием "Rathausbaumeisterbund", гармонично соединила в своём проекте элементы итальянского и северогерманского ренессанса.
Строительство Ратуши началось в 1886 году на участке земли когда-то принадлежавший древнему монастырю. Чтобы болотистая земля не оседала под тяжестью здания, в грунт было вбито около четырех тысяч дубовых свай. Начатая масштабная стройка продвигалась с трудом - 1889 год ознаменовался крупной стачкой рабочих, затем, в 1892 году, когда строительные работы уже подходили к своему завершению, случилась эпидемия холеры. На здании башни можно увидеть дату окончания строительства - 1892 год, старались уложиться в 50-летнюю дату со дня пожара, уничтожившего прежнюю Ратушу. Но в итоге, Сенату удалось заехать в новое здание лишь в 1897 году, когда все внутренние работы были закончены.
Архитектура
Величественное здание внушает своими размерами - длина фасада, облицованного гранитными плитами и песчаником составляет 111 метров, а высота башни достигает 112 метров. Скульптурное изображение Карла Великого украшает центральный портал фасада Ратуши, такой же чести удостоен и Фридрих Барбаросса, император Священной Римской империи. В 1189 году он даровал Гамбургу таможенные привилегии и возможность беспошлинной торговли до устья Эльбы (поэтому своим статусом "Свободный город" обязан именно ему). Меж двумя великими мужами над балконом бургомистра парит мозаичная богиня Гаммония. В XV-м веке находчивые горожане выдумали ее для того, чтобы у города появилась покровительница. Хвалебная песнь Гаммонии и по сей день является национальным» гимном.
Ниши между окнами украшены статуями германских королей и императоров, а над всеми правителями установлены четыре скульптуры символизирующие человеческие добродетели - согласие, мужество, мудрость и благочестие. Человеческие достоинства оказались выше монарших особ совсем не случайно: этим особо подчеркивается главный приоритет ганзейского города – его свобода, независимость от короны, разумная вольность в суждениях и действиях.
Между скульптурами, символизирующими добродетели, надпись на латыни: «Пусть потомки достойно хранят свободу, добытую предками». Чуть выше на башне можно увидеть изображение птицы. Угадаете, кого она представляет? Мифологическую птицу Феникс. Другой вопрос, а по какой причине она здесь? Скульптурное изображение этой птицы призвано напомнить о пожаре случившемся в 1842-м году при котором сгорела старая Ратуша и о том, что она как и птица Феникс, вновь восстала из пепла.
Фигуры на тыльной стороне Ратуши представляют собой епископов, которые для истории города Гамбург имели большое значение. В ратуше шестьсот сорок семь залов. Интерьеры немного напыщенные, типичный тяжеловатый купеческий стиль с обилием, мрамора, живописи, дерева и позолоты. Некоторые помещения служат для представительских целей. Самое просторное из них – Большой зал торжеств (длина 46 м, ширина 18 м, высота 15 м), где проходят ежегодные обеды с участием сотен гостей. Кесонный потолок зала выполнен из дуба с позолотой, настенная живопись рассказывает об истории Гамбурга.
Новогодние приемы проводит в Башенном зале, где висят картины с аллегорическими изображениями известнейших городов-республик, с которыми у Гамбурга немало общего, – Афин, Рима, Венеции, Амстердама.
Императорский зал, тематически посвященный торговле и судоходству, был открыт на два года раньше, чем сама ратуша. Это произошло в 1895 году в связи с важным для экономики Германии событием – окончанием строительства Кильского канала. Стены этого зала покрыты кожей с прессованным узором, двери из красного дерева с инкрустациями из серебра, латуни, слоновой кости и перламутра.
Во внутреннем дворе Ратуши можно увидеть восхитительный фонтан, созданный между 1895-96 годами и посвященный древнегреческой богине Гигиеи. Изначально, архитектор Ратуши Мартин Халлер планировал украсить фонтан скульптурой Меркурия, олицетворяющего торговлю и коммерцию, как символ процветающего Гамбурга. Однако, затем было решено установить скульптуру богини Гигиеи в напоминание об ужасной эпидемии холеры, произошедшей в 1892 г. в Гамбурге в период строительства Ратуши и унесшей жизни более 8.600 горожан.
Обычно Гигиею изображали как молодую женщину, подающую чашу с водой змее, которая считается символом медицины. Однако автор скульптур - Йозеф фон Крамер - представил бронзовую композицию в актуальном для Гамбурга варианте. Центральная женская фигура богини Гигиеи с высоко поднятой чашей, из которой струится вода, символизирует победу над холерой, которая представлена в виде дракона у ног богини. Дракон с ужасом смотрит на чистую струящуюся воду, которая не даёт ему шансов для дальнейшей жизни.
По имени этой богини названа одна из областей медицины - гигиена и именно гигиена и чистая вода должны были обезопасить в дальнейшем город от таких болезней как чума и холера. С этим и связана причина, по которой вместо скульптуры Меркурия в виде центральной фигурой фонтана увековечили богиню Гигиею. Вокруг основания установлены шесть скульптурных композиций на различные темы и шесть гротескных масок, из которых струится вода.

Гамбургский Кунстхалле

Гамбургский Кунстхалле (нем. Hamburger Kunsthalle) — художественный музей в Гамбурге.
Музей размещается в двух соединённых между собой зданиях, расположенных между центральным железнодорожным вокзалом и набережной реки Альстер на месте некогда защищавшей город крепостной стены. Общая выставочная площадь музея составляет более 13 000 кв. м. Традиционно центральное место в гамбургском Кунстхалле занимает коллекция XIX в. Однако в музее также есть отдел старых мастеров и модернизма. Под произведения современного искусства выделен целый комплекс зданий. В Гравюрном кабинете хранятся более 100 000 листов.
История
Инициатива создания в Гамбурге художественного музея принадлежала жителям города, которых с 1817 г. объединял союз любителей искусства. В 1846 г. они выступили с соответствующим требованиям к городским властям. Город выделил земельный участок, на котором в 1863—1869 гг. под руководством архитекторов Георга Теодора Ширрмахера и Германа фон дер Худе было построено кирпичное здание Кунстхалле. К нему в 1912—1921 гг. архитектором Фрицем Шумахером был пристроен флигель из ракушечного известняка с запоминающимся куполом.
В 1937 г. 74 произведения искусства гамбургского Кунстхалле были названы дегенеративным искусством и конфискованы.
В июле 1978 г., когда для проведения ремонтных работ в музее была отключена сигнализация, из гамбургского Кунстхалле было похищено 22 картины общей стоимостью около 2 млн немецких марок.
В 1995 г. комплекс музейных зданий пополнился «Галереей современности», прямоугольным зданием из песчаника по проекту Освальда Матиаса Унгерса.
В первые годы своего существования коллекция музея пополнялась за счёт подаренных произведений искусства, отвечающих вкусам своего времени.
Лишь благодаря первому директору Кунстхалле Альфред Лихтварк (нем.), вступившему в должность в 1886 г., коллекция Кунстхалле обрела системность. В музее появился отдел средневекового искусства, представленного мастером Бертрамом, мастером Франке и Хинриком Фунхофом. Однако особое внимание при подборе экспонатов для художественного собрания уделялось искусству XIX в. Кунстхалле хранит произведения Макса Либермана, с которым дружил Лихтварк, Ловиса Коринта, Андерса Цорна, Эдуара Вюйара, Пьера Боннара и других художников, создававших виды Гамбурга. Теодор Хаген представлен несколькими пейзажами гамбургского порта. Альфред Лихтварк познакомил широкую общественность с творчеством Каспара Давида Фридриха, а также Филиппа Отто Рунге. Под руководством Лихтварка целенаправленно приобретались полотна современных художников Адольфа фон Менцеля и Вильгельма Лейбля.
Коллекция голландских мастеров и Гравюрного кабинета возникли из произведений искусства, завещанных музею. Считается, что полотна импрессионистов появились в Гамбурге благодаря влиянию Макса Либерманна.
При директоре Лихтварке было также приобретено 2499 монет и медалей, часть которых представлена в Монетном кабинете.
При преемнике Лихтварка Густаве Паули, возглавлявшем до этого Кунстхалле в Бремене, научный подход был применён к фондам Гравюрного кабинета. В коллекции появились работы известных художников-экспрессионистов Оскара Кокошки и Франца Марка.

Музей Паноптикум

Музей Паноптикум является одним из старинных музеев восковых фигур в Германии. Его история началась в Гамбурге в 1879 году и по сей день эта достопримечательность привлекает большое количество посетителей, среди которых не только туристы, но и местные жители города.
В самом начале своего существования в Паноптикуме выставлялись фигуры тех людей, которые особенно отметились в каком-либо деле, здесь можно было увидеть нечестных бургомистров и даже преступников, познакомиться с историей Гамбурга. Музей восковых фигур считается семейным делом, создателем фигур выступал хозяин Паноптикума Герман Фербер, а также его тесть Фридрих Фердинанд Хезэ. В дальнейшем продолжением данного дела занимались другие представители этого талантливого семейства.
Кроме личностей, имевших международное значение, среди которых были различные короли и принцы, или выдающихся людей города, среди экспозиций музея можно было найти и рыцарские доспехи, и оружие, диорамы, посвященные особо значимым событиям Гамбурга. Паноптикум славился своей быстрой реакцией на события, происходящие вокруг, причем неважно, был ли это общественный скандал или смена министра или короля. Посетители музея могли увидеть среди выставок сведения об этих происшествиях и не просто узнать об их участниках, но и стать в какой-то мере очевидцем всего, что произошло.
В военные годы музей очень сильно пострадал, особенные разрушения коснулись его в 1943 году, когда в Паноптикуме произошел мощный пожар, в результате которого из всех коллекций осталось лишь 19 экспонатов. Несмотря на такую трагедию, умельцы воскового искусства смогли восстановить уникальные выставки. В настоящее время в музее Паноптикум для общественности представлены 120 фигур, среди них есть Сталин, принцесса Диана, Эйнштейн, Рузвельт, Шиллер, Гитлер, Гёте и многие другие.

Гамбургский порт

Когда речь идёт о Гамбурге, в первую очередь вспоминаешь, что это портовой город. Именно благодаря порту он смог достичь высокого уровня развития. Примечательно то, что, заботясь о развитии своего города, немцы не забывали о порте, потому не удивительно, что на данный момент складские помещения в Гамбурге большие и многочисленные. Таких нет ни в одном европейском городе.
История
Река Эльба стала местом размещения не одного порта. В их число попал порт Гамбурга. Это самая большая гавань в Германии, так называемые «немецкие ворота к Миру». Если сравнить с численностью контейнеров других портовых городов, то он займёт 9-е место в мире. Потому не удивительно, что здесь постоянно работают погрузочные краны, терминальные агрегаты и верфи. В Гамбург поставляются самые различные товары, начиная от индийских специй, а заканчивая китайским ширпотребом и американской техникой. Уголь, замороженные африканские морепродукты, химические грузы также попадают сюда. Порт имеет древнюю историю. Создали его в мае 1189 года. Лавры основателя принадлежат Фредерику I, который удачно выбрал стратегическое местоположение, и первенство данного порта в Центральной Европе было неоспоримым напротяжении многих веков. Благодаря быстрому расцвету торговли, активно развивался и Гамбург, обзаводясь собственной буржуазией. С XIII по XVII век этот портовый город был вторым центральным торговым узлом после Любека. В конце XIX века никто уже не сомневался, что в Гамбурге находится главный немецкий центр пассажирских и грузовых перевозок. С 1888 года у порта появилась возможность заниматься отправкой и хранением грузов без прохождения ими таможни. Вторая Мировая Война разрушила большую часть порта, потерялись многие торговые связи. Но, тем не менее, Гамбург относится к главным логистическим европейским центрам. Это большой и оживлённый морской порт.
Архитектура
Общая площадь гавани 7400 км. кв. Сюда входят и земельные участки. Следует отметить, что она находится под управлением Гамбургской администрации. По сути, гавань искусственная. Больше всего суда привозят специй и кофе, ковров и бумаги. Этот порт – крупнейшая торговая площадка для фармацевтического сырья. Многочисленные причалы готовы к принятию кораблей. Общая длина пристани равняется 46-ти километрам. Неустанно работают краны и контейнерные перегружатели (их около 200 единиц). Некоторые из них имеют программное обеспечение и информационную систему. Порт имеет и оборудование для перемещения насыпного и навалочного груза. Есть и пневматические комплексы для зерна. Радиолокаторы, новейшие навигационные системы, створные знаки и ограждения, а также буксирная и лоцманская служба делают передвижение по Эльбе совершенно безопасным.

Церковь святого Михаила

Интересные достопримечательности Гамбург хранит для путешественников и, конечно, для будущих поколений. Одним из приметных мест в городе стала церковь св. Михаила. В те далекие времена, когда моряки ориентировались исключительно по звездам и другим знакам, башня церкви служила своеобразным маяком для тех судов, которые прибывали в порт города.
История
Башня отлично просматривается с моря, она была для мореплавателей лучшим наземным ориентиром. Однако нельзя сказать, что судьба у этого святого места была безоблачная и легкая. В 1750 году в самое высокое строение по всем законам физики попадает молния. Конечно, этим сооружением и стала та самая башня, высившаяся над морской гладью. Разгоревшийся от буйства стихии пожар уничтожил часть строения.
Но на этом неприятности не закончились. Уже в 20 веке во время проходивших строительных работ также случился пожар, который выжег святое место практически дотла. Но на месте пепелища восстановили церковь. Вторая мировая война не обошла это место стороной, обратив храм в руины после бомбардировки. Тогда же был уничтожен и духовный орган, из которого извлекал божественные звуки еще сын Иоганна Баха.
Возводили «Большого Михеля» Петер Маркардт и Кристоф Корбинус в 1648-1669 годах. Эта была трехнефная церковь огромных размеров. После восстановительных работ в 1786 году храм украсила элегантная и яркая башня.
Архитектура
Ныне храм восстановлен полностью. Радует он не только своим внешним видом, но и чудесным внутренним убранством и архитектурой. Своды храма украсили позолотой. Посещать святое место разрешается только после службы, поскольку церковь является действующей. Отдельного внимания заслуживают выступления церковного оркестра, сопровождаемые органом. Пусть достопримечательности Германия сохранила для нынешнего поколения в избытке, зато такой акустики, как в этом месте, нет, пожалуй, ни в одном действующем храме.
Для тех, кому интересно не только приобщиться к духовной жизни Гамбурга, но и взглянуть с высоты птичьего полета на его окрестности, на колокольне открыта смотровая площадка. Добраться наверх можно как по лестнице, так и на скоростном лифте. Расположена площадка на высоте 100-110 метров.

Корабль-музей Рикмер Рикмерс

Музейный корабль Рикмер Рикмерс (Rickmer Rickmers) является визитной карточкой немецкого города Гамбург. Это парусное судно имеют одну историю на двоих с городом, и поэтому является неотъемлемой частью гамбургской жизни.
История
Музейный корабль Рикмер Рикмерс является очень популярным гамбургским местом. Данное плавательное судно было спущено на воду в 1896 году. Это событие произошло на верфи в Бремерхафене. Парусник использовался для перевозки с грузами риса и бамбука с Дальнего Востока, с углем из Уэльса в Чили, а из Чили в Германию — с селитрой. Такая миссия продолжалась на протяжении 26 лет. По истечении почти ста лет корабль был пришвартован в самом центре города. Его конечной остановкой стала пристань Ландунгсбрюкен, где в последствие парусник Рикмер Рикмерс превратился в музей. Это событие произошло в 1987 году. Попав на палубы музейного судна, с головой окунаешься в эпохальный временной промежуток, где можно стать свидетелем смены столетий. Рикмер Рикмерс стал последним коммерческим судном, которое использовалось для перевоза грузов. В период Первой мировой войны парусник попал в плен к португальцам. По истечении определённого времени судно было выкуплено и было возвращено в общий строй гамбургских кораблей. Мощный корпус, воздушные паруса и величественное месторасположение сделали Рикмер Рикмерс главным кораблём города.
Архитектура
Парусник Рикмер Рикмерс является трёхмачтовым стальным барком. Изначально парусник могут совершать плаванье только за счёт своих собственных парусов, но в1930 году была совершена модернизация. Были добавлены два двигателя, мощность каждого составляет 350 лошадиных сил. Длина судна составляет 97 метров, а водоизмещение - 3067 тонн. Палубы парусника уже прошли современную модернизацию и полностью оборудованы для размещения различных музейных экспозиций.
Музейный корабль Рикмер Рикмерс открыт для посетителей 7 дней в неделю. Здесь нет выходных и обеденных перерывов. Поэтому с 10:00 часов утра до 18:00 часов вечера туристы могут свободно посетить музей и неограниченное время наслаждаться эпохальной историей. Последний посетитель принимается в 17:30.

Музей истории Гамбурга

Ни один город не может обойтись без музея своей истории. История города богата событиями и ему есть, что скрывать на страницах летописи своего существования. События древности. Становление Гамбурга как города.
Музей истории Гамбурга (Museum fuer Hamburgische Geschichte) на улице Holstenwall, 24 располагает коллекцией старинных костюмов, фрагментов старых зданий, моделей судов, а также панорамами порта на разных этапах его развития.
Пожалуй, самый интересный музей Гамбурга. Волнующая история города, за двенадцать столетий превратившегося из небольшой крепости Hammaburg в «Ворота в Мир» Германии, предстаёт «как на ладони» перед посетителями музея. Множество интересных экспонатов музея относится не только к древности, но и событиям уже ушедшего от нас 20-го века. Особая гордость Музея истории Гамбурга — самая большая в Европе модель железной дороги. В январе 2010 Из музея истории в немецком городе Гамбурге украли череп известного пирата XIV века Клауса Штертебекера. Музей назначил награду в несколько тысяч евро за возвращение исторической реликвии города, которая является одним из самых древних его экспонатов.
Клаус Штертебекер был казнен вместе с 73 пиратами в 1401 году. Морскому разбойнику отрубили голову, и прибили ее гвоздем к столбу перед воротами гавани. Согласно легенде, перед казнью пират попросил бургомистра Гамбурга помиловать тех его товарищей, мимо кого он сможет пройти уже с отрубленной головой. Обезглавленное тело Штертебекера сумело пройти мимо 11 человек, после чего обеспокоенный палач поставил ему подножку. Бургомистр не выполнил данного обещания и казнил остальных пиратов.
Череп Штертебекера был найден в 1878 году и с тех пор был выставлен в музее. Позже возле него установили воссозданный в 2004 году по черепу бюст пирата.

Чилихаус

C конца XIX столетия характерными для Гамбурга стали здания, специально построенные для контор торговых компаний. Это были многоэтажные дома с несущими железобетонными конструкциями и кирпичными стенами наподобие американских. В архитектурных решениях господствовали неоренессанс и югендстиль (модерн). Когда от построенного в 1906 году Главного вокзала до Ратуши прокладывали новую улицу Monkebergstra?e, здания делового назначения преобразили центральную часть города. Благодаря экономическому росту после Первой мировой войны между улицами Steinstrae и Meberg, вокруг площади Burchardplatz, возник целый квартал уникальных конторских зданий.
Особое место среди них занимает Chilehaus, возведенный в 1924 году по заказу главы судовладельческой компании Генри Сломана (Henry Brarens Sloman), который считался в то время самым богатым предпринимателем Гамбурга. Он сделал состояние на поставках в Европу селитры из собственного рудника в Чили. В начале ХХ века было принято давать конторским зданиям собственные имена, и поскольку Slomanhaus в Гамбурге тогда уже был, заказчик решил назвать новый объект Chilehaus – в память о 32 годах своей работы в Южной Америке.
История
Здание построили на освобожденной территории когда-то густонаселенного жилого квартала Gangeviertel. Архитектором был Фриц Хёгер (Johann Friedrich Hoger, 1877–1949), приверженец региональных традиций в архитектуре, который стал известен благодаря оригинальной форме своих объектов и художественному использованию кирпича и керамических орнаментов в оформлении фасадов. К тому времени он уже построил Rappolthaus (1912) и Klopperhaus (1913). Но Chilehaus по праву считается лучшим произведением Хёгера – он сразу стал одним из архитектурных символов Гамбурга наряду с позднебарочным «Михелем».
«На узком и длинном участке земли, заостренном на одном конце и упирающемся в здание на другом, поднимается единственное в своем роде сооружение – вытянутое, как форель, в форме судна, крыловидное, необычайно легкое и упругое, как орлиное перо или расправленное на ветру знамя». Такими словами описал этот образец экспрессионизма немецкий литератор Рудольф Биндинг (Rudolf G. Binding).
Архитектура
Здание ассоциируется с флагманским кораблем, ставшим на якорь у порта. Однако это решение архитектора было вынужденным – его просто поставили в жесткие условия дефицита свободного места. Земельный участок, по которому проходила улица у площади Burchardplatz, напоминал клин, и Хёгер, преодолев многочисленные требования внести изменения в проект, сумел обратить все ограничения в свою пользу и возвести интереснейшее здание. В результате и сложился облик океанского исполина с чилийским символом – кормораном – на остром носу.
Верхние этажи выполнены в виде корабельных палуб. Вертикальные треугольные ребра стен фасада за счет его изогнутой линии создают эффект прячущихся окон. По второму этажу северного фасада выложены из кирпича линии, напоминающие волны. Для первого этажа и аркад, в создании которых принял участие скульптор Рихард Куёль (Richard Kuohl), характерен готизированный декор.
Более крупный комплекс – Sprinkenhof – Хёгер построил по соседству с Chilehaus вместе с архитекторами Хансом и Оскаром Герзонами (Hans und Oskar Gerson) в 1927–1943 годах. На момент окончания строительства, проходившего в три этапа, это сооружение было крупнейшим офисным зданием в мире.
Многочисленные гамбургские объекты Хёгера легко узнаваемы за счет применения архитектором обожженного темно-красного кирпича. Клинкер и керамика он использовал столь искусно, что его называли «Klinker-Sticker» – «кирпичный вышивальщик».

Зоопарк Хагенбек

Гамбургский зоопарк или зоопарк Хагенбек (нем. Tierpark Hagenbeck) — зоопарк, расположенный в немецком городе Гамбурге. Он был открыт 7 мая 1907 года и стал первым в мире зоопарком, в котором для животных были воссозданы природные условия их обитания — деревья, водоёмы, скалы.
Основатель зоопарка Карл Хагенбек был учёным, коммерсантом и дрессировщиком. У него был свой цирк и он занимался торговлей дикими животными. В настоящее время зоопарк находится в частной собственности и принадлежит семье Хагенбек.
Площадь зоопарка составляет 25 га. Он представляет собой сеть из троп и дорожек протяженностью около 7 км, прогуливаясь по которым можно увидеть 210 видов животных.
У главного входа в зоопарк расположен тропический аквариум с 290 видами животных и пресмыкающихся.
Многих животных в зоопарке разрешено кормить посетителям — для этого у входа можно приобрести специальные корма. Некоторые животные, например слоны, дрессированные. Представление «Ночи джунглей», проходящее в июне, самое интересное из них, в нем принимают участие слоны, птицы, лошади и другие животные. Под звуки музыки акробаты и йоги выполняют разнообразные трюки, а в конце представления зрителей ждет грандиозный фейерверк. При этом плата за вход в зоопарк в дни, когда проходят представления, остается такой же, как и в обычные дни.
В центре зоопарка расположены вольеры с львами и тиграми, а перед ними — стадо зебр.

Замок Бергедорф

Замок Бергедорф является единственным замком, который сохранился в городе Гамбурге. Это достаточно ?старинная достопримечательность, ведь ее история начинается с XII века. Замок располагается в районе старой деревни под названием Билле, в правой части города. Согласно историческим данным, Гамбург долгое время считался городом купцов, именно по этой причине такие атрибуты, свойственные аристократии, как величественные и пышные замки или дворцы, были ему чужды.
Замок Бергедорф был довольно небольшим водным замком, который в различных документах упоминается в качестве «сильного дома». Его стилистическое оформление мало отличалось от подобных строений Германии того времени, но его обустройство заслуживает особого внимания.
Замок имел довольно большие размеры, в нем располагались четыре крыла, а вокруг строения был специально сделан двойной ров, дополненный подъемным мостом. Наличие массивных башен, используемых ранее в качестве защиты, говорит о том, что Бергедорф был настоящей крепостью. Среди других построек можно было найти и жилые помещения, а также большие конюшни и прекрасные фонтаны. Здесь были созданы все условия для приятной и размеренной жизни.
С течением времени замок Бергедорф переживал различные изменения и дополнения в оформлении, но основной стиль все же сохранился и до настоящего времени. Сегодня в этом здании располагается филиал Музея истории города Гамбурга – музей горной деревни, где для посетителей проводятся выставки, повествующие о культуре данного региона.
Замок Бергедорф является также местом проведения концертов классической музыки, проходящих во дворе этого прекрасного и величественного здания. В последнее время многие жители стремятся сюда для того, чтобы в стенах замка заключить брак, причем желающих становится с каждым годом все больше.

Гамбургский оперный театр

История Гамбургского оперного театра началась еще в XVII веке, что делает его самым старинным в городе. Долгое время этот театр был непохож на другие подобные сцены благодаря своим независимым взглядам и довольно свежим подходом к искусству. Именно за эти качества многочисленная публика и полюбила Гамбургскую оперу.
Сегодня это удивительной красоты достопримечательность, где выступают талантливые знаменитости и исполнители. Балетные постановки труппы театра известны не только в немецком государстве, но и далеко за его пределами. С течением времени этот храм искусства смог сохранить свои собственные традиции, а также культуру и обычаи, что делает его поистине необыкновенным и уникальным.
Самая первая постановка на этой сцене была представлена зрителям в 1678 году, ее постановщиком стал Иоганн Тайле, который в дальнейшем написал большое количество работ, воплощенных в реальность благодаря талантливому коллективу Гамбургской оперы. Идеи для постановок всегда были независимыми и совершенно не связанными с придворными заказами, все пьесы имели свое собственное уникальное направление. В XVII веке идеи постановок чаще связывались с библейскими событиями и персонажами, затем публике были представлены пьесы на исторические и мифические темы. Бытовые мотивы стали появляться на сцене оперы лишь с начала XIX века.
Гамбургский оперный театр в 1827 году был построен в классическом стиле, это было удивительной красоты здание, над главным входом которого располагались колонны, выполненные в римском стиле. Декоративные детали и лепнина придавали изысканность сооружению, но в военные годы оно было значительно разрушено. Его реконструкция завершилась в 1955 году, здание приобрело уже современные формы с дополнениями минимализма в экстерьере.

Гамбургская темница

Исторической достоверности здесь уделяется должное внимание: гамбургский музей «Hamburg Dungeon» сочетает в себе черты комнаты страха, театрального спектакля и парка развлечений. В стенах музея профессиональные актеры в лицах представляют историю ганзейской столицы. Интерактивное 90-минутное шоу, несомненно, вызовет крики ужаса даже у самых сильных духом посетителей!
В катакомбах, простирающихся под гамбургским кварталом складов и пакгаузов Шпайхерштадтом, гостей подстерегает истинно ужасное зрелище! Как можно угадать из английского названия музея, большая часть его помещений стилизована под тюрьмы и подземелья: с потолка каплет вода, по стенам скользят загадочные тени, а сердце уходит в пятки. На территории музея, занимающего площадь почти 3 тыс. кв. м, гостей ждут многочисленные сюрпризы. Техническое совершенство оформления «Hamburg Dungeon» и великолепные спецэффекты обеспечили музею широкую национальную и международную известность.
Путешествие в эпоху основания города начинается с головокружительной поездки на ветхом и скрипучем Лифте Ужасов, стены которого, кажется, вот-вот рассыплются в прах. Едва оправившись от поездки, путешественники в буквальном смысле натыкаются на эпидемию чумы и холеры в средневековом Гамбурге, оказываются свидетелями дознания инквизиции и большого пожара 1842 года. Глубокое впечатление производит казнь знаменитого морского разбойника Клауса Стертебеккера: в 1401 году на гамбургском холме Грасбрук пирату отрубили голову. На фоне всех этих событий поездка на водных американских горках кажется невинной забавой, хотя она тоже имеет исторический подтекст: это наглядная иллюстрация наводнения 1717 года, когда в затопленном Гамбурге лодки служили единственным средством транспортного сообщения.
Лабиринт потерянных в музее «Hamburg Dungeon» ? максимально реалистичная комната страха: в его закоулках оживают все страшные истории, когда-либо слышанные вами! Пребывание в музее - мероприятие не для слабонервных: все ужасы немецкого Средневековья, в частности, ужасы чумного Гамбурга и жестокие пытки, гости испытывают на собственной шкуре! А ведь впереди еще Библиотека темных историй, Подземелье мучеников, Корабельные призраки и корабельные гномы, Каторжная тюрьма и Полет в преисподнюю! Жанр современной культуры, представленный в музее во всей своей широте, носит название «Scary fun» и пользуется растущей популярностью среди подростков и молодежи.

Амбарный город

В конце XIX века состоялось знаковое событие для этого портового города. Поскольку Гамбург присоединился к Немецкому Союзу, и теперь имел точно такие же права и обязанности, как и все члены союза. Это касалось возможности осуществлять торговлю и обработку товаров, которые были доставлены из-за моря без каких-либо пошлин. Чтобы хоть как-то сгладить такие резкие и строгие нововведения, было решено в 1881 году создать такую зону, где бы сохранилась прежняя беспошлинная торговля. Таким местом стали некоторые острова на Эльбе, которые разместились за пределами города. Под конец XIX было решено расширить порт, поэтому у него появилась абсолютно новая часть, где расположились вместительные склады, в высоту достигающие семиэтажного здания.
Конструкции выстроились в цепочку одинаково строгих и лаконичных зданий. Архитектура их относится к готическому стилю, и состоит из красного кирпича и зеленой крыши.В ходе строительства были реставрированы рабочие каналы, а также дороги. Что позволяло без усилий доставлять товар в нужный, конкретно каждому склад. В том районе возвели клепаные мосты. Эта часть Гамбурга имеет своеобразную атмосферу. Здания готического стиля построены из красного кирпича. Прекрасным дополнением их внешнего вида служат необычные фронтоны, башенки, узенькие каналы, по которых проходят грузовые суда. Вообще, площадь амбарного города в Гамбурге равняется 630 000 квадратным метрам.
Сегодня амбарный город все также используют под склады. Но помимо этого, здесь арендуют помещения некоторые музеи. Это касается морского музея, коллекция которого насчитывает огромное количество интересных исторических артефактов. Еще на территории амбарного города расположился музей пряностей. Что не вызывает удивления, так как несколько столетий в этом месте хранились пряности с различных уголков нашей планеты. Амбарный город — это довольно-таки уникальное место. Ведь мало где еще обычные складские помещения такие популярные и считающиеся историческим достоянием Гамбурга.

Copyright © 2018
All Rights Reserved
При копировании ссылка на этот сайт обязательна