Весёлые путешествия





БЕРЛИН


Берлин — столица современной Германии, один из крупнейших городов Европы. Это современный город — постоянно обновляющийся, модный европейский центр.
Разместился Берлин в сердце земель Брандебурга, на берегах реки Хафель и реки Шпрее. Основной язык — немецкий, распространён английский. Это город с необычной и сложной историей. Городское право обрел в 1244 году, был столицей маркграфства Бранденбургского, после — столицей Германской империи. Пережил разделение на две части — ГДР и ФРГ, был объединен в 1990 году.
В наши дни это густонаселенный, важный культурный, промышленный и научный центр. В Берлине сохранилось множество исторических памятников и достопримечательностей.
Отдых в Берлине прекрасно подойдет любителям исторически важных мест, молодежи и семейным парам.
Берлин для россиян и народов стран СНГ — особый город. Здесь в мае 1945 г., после самой кровопролитной войны в истории, был повержен фашизм, поднято Знамя Победы. Город с большими амбициями, несостоявшаяся мировая столица, на 28 лет «перерезанная» так называемой Позорной стеной, – все эти титулы для современного Берлина давно стали частью истории. Сегодня у второго по численности населения города Евросоюза другие черты. Безусловно, суровое прошлое окончательно не забыто, но оно уже не так бросается в глаза, отчего облик столицы только выиграл. Берлин никогда не жалуется на недостаток внимания, потому что он всегда в курсе, что предложить туристу и сколько за это запросить. Здесь одинаково хорошо разбираются в искусстве (Музейный остров – тому подтверждение) и простых удовольствиях (более 2 сотен ночных клубов говорят сами за себя). Добавьте к этому пресловутую европейскую толерантность, сделавшую город по-настоящему райским уголком для представителей нетрадиционной ориентации.

Погода

Географически столица Германии расположена на востоке страны, в месте слияния рек Хафель и Шпрее. Данный регион находится в зоне умеренного климата, на границе между континентальным и морским климатом. Наиболее теплым временем года является лето, со средними температурами +20 градусов. Самые холодные месяцы – январь и февраль, столбики термометров в это время опускаются до -20 градусов. Максимальное количество осадков приходится на июль, минимальное – на март. Берлин – один из самых туристических городов Европы, путешественники стекаются сюда круглогодично, независимо от погоды и времени года.

История

Берлин возник благодаря объединению города Кёльн с селением расположенным напротив. Впервые город упоминается в 1244 году. Название «Берлин» происходит от слова «медведь», которое на немецком звучит как «Bar». Именно это животное до 1280 года являлось символом города.
В 1415 году Фридрихом I было основано маркграфство Бранденбург. Его потомки правили в Берлине до 1918 года. В период их правления в городе бывали как хорошие, так и плохие времена. Например, в 1451 году Берлин утратил статус свободного торгового города. В период тридцатилетней войны (1618-1648) город очень сильно пострадал. Значительная часть зданий была разрушена, много жителей убито. Правление Фридриха Вильгельма характеризуется религиозной толерантностью. Он давал убежище еврейским семьям и французским гугенотам. Население города росло за счет иммигрантов. В 1700 году французы составляли 20% от общего населения Берлина.
В 1701 году город стал столицей Пруссии. В 1709 году к Берлину были присоединены города Фридрихсвердер, Фридрихштадт и Доротеенштадт. В период Семилетней войны город был захвачен русскими и французскими войсками. В 1871 году Берлин снова был провозглашен столицей. В 1936 году в городе были проведены Олимпийские игры. В ходе Второй мировой войны городу был причинен огромный ущерб, большая часть Берлина была разрушена.
Осуществить свои великие планы в отношении Берлина национал-социалистам помешало поражение во Второй мировой. К 1945 г. большая часть немецкой столицы лежала в руинах, а сама территория города оказалась разорвана на оккупационных зоны (западная часть отошла к Великобритании и США, а восточная досталась СССР). Более того, административным центром Берлин остался лишь для капиталистической ФРГ, в то время как правительство насквозь социалистической ГДР переехало в Бонн.
В 1961 году была построена Берлинская стена. Перейти с одной территории на другую можно было только через специальные пункты. Берлинская стена действовала до 1989 года. После этих событий город начал развиваться быстрыми темпами.

Достопримечательности

На площадях и улицах Берлина вы прикоснетесь к прошлому: увидите знаменитые правительственные здания, музеи, дворцы, соборы. Не пройдете мимо памятников новейшей истории: черных времен национал-социализма, ожесточенной битвы за Берлин, периода холодной войны. У всех вызывает восхищение новый главный вокзал — символ уровня науки и техники в стране.
Берлин знаменит архитектурой различных периодов, среди его достопримечательностей - перестроенный замок Шарлоттенбург, здание Рейхстага со стеклянным куполом, перекрывающим зал заседаний, Бранденбургские ворота и Бундесканцлерамт - место работы канцлера Германии, один из потрясающих образцов современной архитектуры.
В Берлине две оперы, два музейных центра, два больших зоопарка, несколько университетов — это следствие послевоенного разделения города стеной.
В городе более 170 музеев и галерей, в которых экспонируются картины старых мастеров, искусство XX века, искусство Древнего Египта. В музее Пергамон представлена древнегреческая архитектура. Другие музеи рассказывают о прошлом города, дизайне и архитектуре Баухауза, а также о современных технологиях, естественной истории, этнологии, об искусстве и культуре Индии, а в экспозиции Мемориала Берлинской стены - об истории совсем недавнего прошлого. Это памятник тем, кто погиб, пытаясь пересечь границу между Восточной и Западной Германией. Здесь вы увидите секции стены и получите возможность взглянуть с Восточной стороны на остатки противотанковых укреплений и электрической проволоки на «пространстве смерти».

Бранденбургские ворота

Бранденбургские ворота – единственные в своем роде. Когда-то они располагались на окраине города, но сейчас территориально ворота находятся в центре. Это последние сохранившиеся городские ворота Берлина. Первоначальное их название было Ворота мира. Архитектурный стиль памятника определяется как берлинский классицизм. Прототипом ворот является вход в Парфенон в Афинах – Пропилеи. Сооружение представляет собой триумфальную арку, состоящую из 12 греческих доисторических колонн, а также располагающих по шесть с каждой стороны. Высота Бранденбургских ворот составляет 26 м, длина - 66 м. Толщина памятника составляет 11 м. Над верхней частью сооружения возвышается медная статуя богини Победы - Виктории, которая правит квадригой – колесницей, запряженной четырьмя конями. В пристройках Бранденбургских ворот в Берлине располагаются статуя бога войны Марса и богини Минервы.
История
Самый узнаваемый архитектурный памятник столицы был построен еще в 1789-1791 гг. по указу короля Фридриха Вильгельма II Карлом Готтгардом Ланггансом, известным немецким архитектором. Основным направлением его работы было применение древнегреческого стиля, что нашло удачное отражение в его самом знаменитом проекте – Бранденбургских воротах. Украшение арки – квадрига, управляемая богиней Викторией, была создана Иоганном Готфрида Шадовым.
После завоевание Берлина, Наполеону так понравилась колесница, что он отдал приказ демонтировать квадригу с Бранденбургских ворот и перевезти ее в Париж. Правда, после победы над армией Наполеона в 1814 г. богиня Победы вместе с колесницей была возвращена на законное место. Вдобавок к этому ей изготовили Железный крест, сделанный рукой Фридриха Шинкеля.
После прихода к власти нацисты использовали Бранденбургские ворота для своих парадных шествий. Удивительно, но среди развалин и руин Берлина в 1945 году этот архитектурный памятник единственный остался невредимым, за исключением богини Победы. Правда к 1958 году арка ворот была снова украшена копией квадриги с богиней Викторией.
К 1961 году с нагнетанием Берлинского кризиса страна была разделена на две части: восточную и западную. Бранденбургские ворота оказались на границе воздвигнутой Берлинской стены, проход через них перекрыли. Таким образом, ворота стали символом разделения Германии на два лагеря – капиталистического и социалистического. Однако 22 декабря 1989 года, когда Берлинская стена пала, Бранденбургские ворота были открыты. Канцлер ФРГ Гельмут Коль германия брандербургские воротапрошел через них в торжественной обстановке, чтобы пожать руку Ханса Монрова, премьер-министра ГДР. С этого момента Бранденбургские ворота стали для всех немцев национальным символом воссоединения страны, единства народа и мира.

Рейхстаг

Что первое приходит на ум при упоминании здания берлинского Рейхстага? Самые кровопролитные за всю историю человечества войны, имя тирана Адольфа Гитлера и алое знамя, развивающееся над зданием в конце апреля 1945 года, как символ победы над фашистской Германией.
Однако Рейхстаг, который дословно переводится, как «здание государственного собрания» – это еще и символ современной Германии, архитектурное сооружение, имеющее свою длинную и непростую историю. В настоящий момент большинство туристов, приехавших в Берлин чтобы ознакомиться с его достопримечательностями, в первую очередь спешат к восстановленному Рейхстагу. Запечатлеть себя на фоне здания, построенного в стиле итальянского Возрождения, за которое в свое время отдали жизнь десятки тысяч солдат, желают практически все гости города.
Вот уже практически 112 лет Рейхстаг стоит в самом центре Берлина, и большую часть времени является напоминанием о страшных временах, не только для Германии, но и для всего мира. О временах, которые никогда не должны повториться. В наши дни здание Рейхстага стало своеобразным символом нового независимого государства с развитой экономикой и демократическим строем.
Как известно из истории, в 1990-м году произошло объединение Германии, и перед нацией стал довольно непростой вопрос: «В каком из городов должна находиться столица, и где должен заседать Парламент страны?». Правительство новой Германии практически единогласно решило, что столицей должен стать Берлин.
А вот здание для Парламента стало «яблоком раздора» среди многих политиков. Некоторые из них утверждали, что здание Рейхстага не подходит для этих целей, ведь именно оно в сознании немцев ассоциируется со страшной войной и позорным поражением. Их оппоненты говорили о том, что между Рейхстагом и Адольфом Гитлером нельзя проводить параллели, ведь согласно историческим документам тиран ни разу не произносил свои речи в здании, построенном еще в 1894-м году. Прийти к единому мнению сразу не удалось: были проведены три форума, на которых детально рассматривалась история здания в период Второй Мировой войны. После окончания дебатов было решено провести масштабную реконструкцию и восстановить Рейхстаг для работы в нем Парламента Германии.
История
Свою историю архитектурное сооружение в центре Берлина ведет с 9 июня 1884-го года. Именно тогда Вильгельмом I был торжественно заложен первый камень и начато грандиозное строительство. Справедливости ради стоит отметить, что с возведением Рейхстага был связан скандал. Место, на котором должно было появиться здание, находилось в частной собственности Дюка Радзинского, занимавшего в то время пост дипломата.
Радзинский не был согласен с решением властей и до своей смерти не позволял начинать строительные работы на его участке. Спустя три года после его кончины, сын дипломата дал официальное разрешение властям построить новое здание немецкого Парламента. Интересно то, что конкурс на разработку проекта Рейхстага еще в 1871-м году выиграл российский архитектор, который не дожил до того времени, пока спор между властями и семьей Радзинского не был завершен. По этой причине в 1882-м году проводится новый конкурс, на котором победу одерживает немецкий архитектор Пауль Воллот.
Вильгельм I, который как говорилось выше, заложил первый камень в строительство Рейхстага, также не дожил до окончания строительных работ. Принимал здание уже кайзер Вильгельм II, который имел свой взгляд на то, как должно выглядеть здание и чему должны быть посвящены его архитектурные элементы. Пауль Воллот говорил о Рейхстаге: «Это здание – символ великой кайзеровской империи. Разработанные мною угловые башни – это четыре великих немецких королевства, а огромный купол я посвящаю кайзеру Вильгельму II». Вильгельму II не понравилась идея купола, и он заставил «посвятить» его Парламенту, для которого, собственно, и строился Рейхстаг.
В 1894-м году строительство, вызвавшее немало споров, было наконец-то завершено. После Великой Октябрьской революции в России, восстания рабочих охватили всю Европу, не осталась в стороне и Германия: в 1918-м году здание Рейхстага было занято революционерами. Парламент, опасаясь коммунистов, в кратчайшие сроки принимает решение провозгласить империю буржуазно-демократической республикой.
Коммунисты в те времена потерпели поражение, но тогда еще никто не знал, что совсем скоро власть в Германии перейдет к третьему рейху. Адольф Гитлер также боялся влияния коммунистов, и в 1933-м году символ объединенной Германии охватило пламя. Диктатор и его ближайший соратник Йозеф Геббельс с трибуны обвиняют в поджоге Рейхстага коммунистическую партию. Происходят аресты, один из четверых обвиняемых в поджоге, под давлением дает признательные показания. Гитлер становится еще более популярным в народе и признается спасителем свободной Германии. И это несмотря на то, что вывод экспертизы гласил: пламя распространилось по Рейхстагу из 50-ти (!) очагов возгорания. Поджечь здание четверым «заговорщикам» было не под силу. Суд оставил без внимания и тот факт, что Рейхстаг был соединен подземным ходом с дворцом нациста Германа Геринга.
У современных историков не вызывает сомнений версия, что пожар Рейхстага – четко спланированная акция нацистов, направленная на снижение влияния в Германии коммунистов. Трое из обвиняемых так и не признались в содеянном и были оправданы «справедливым немецким судом», а голландец по имени Маринус ван дер Люббе, который каким-то невообразимым чудом собственноручно подпалил Рейхстаг сразу в 50-ти местах, был казнен практически сразу же после оглашения приговора.
Пожар Рейхстага стал символом крушения старой и «беспомощной» Германии, и ознаменовал собой приход к власти Адольфа Гитлера. Спустя год в Германии устанавливается режим диктатуры, вводится запрет на существование и основание новых партий: вся власть отныне сосредоточена в НСДАП. Гитлер не желал заниматься реконструкцией старого Рейхстага. Власть новой могущественной и «самой сильной в мире» страны должна была отныне располагаться в новом Рейхстаге. Проект здания высотой в 290 метров разработал министр промышленности Альберт Шпеер. Правда, уже совсем скоро амбиции Гитлера развяжут Вторую Мировую войну и строительство нового Рейхстага, которому отводилась роль символа превосходства великой арийской расы, будет отложено на неопределенное время.
Во время Второй Мировой войны Рейхстаг не был центром политической жизни, лишь изредка в нем звучали речи о «неполноценности» евреев и решался вопрос об их полном истреблении. С 1941-го года Рейхстаг лишь выполнял роль базы военно-воздушных сил фашистской Германии, которыми руководил одиозный Герман Геринг. По большому счету, Рейхстаг был целью для советских солдат, уничтожить и разрушить который, было сравни победы над фашизмом. На многочисленных снарядах и бронетанковой технике были белой краской сделаны надписи: «По Рейхстагу!» и «На Рейхстаг!».
В 1945-м году здание Рейхстага, построенного в 1894-м году, было практически полностью уничтожено в результате бомбардировок советской авиации и артиллерийских обстрелов. Руины архитектурного сооружения были в прямом смысле завалены трупами немецких солдат, большинству из которых едва исполнилось 15 лет. Немцы дрались с советскими войсками за свой «символ» не на жизнь, а на смерть. В свою очередь, каждый советский солдат выливал всю ненависть на здание, которое в их глазах олицетворяло собой вселенское зло. Изрешеченный пулями, с разрушенным куполом Рейхстаг, стал одной из последних арен, на которых велись самые кровопролитные бои Второй Мировой войны.
Фашизм пал, и в конце апреля на уничтоженном здании развевался красный флаг, а солдаты, которым удалось выжить в страшной войне и дойти до Берлина, оставляли на его руинах многочисленные надписи. К слову, многие из этих надписей содержали нецензурные слова, адресованные Гитлеру и его армии. Впоследствии эти «автографы» были стерты, оставлены были лишь те, что прошли цензуру.
Восстановление Рейхстага
После окончания Второй Мировой войны немцы еще долго не могли принять решение: восстанавливать ли Рейхстаг или оставить его в руинах, как напоминание потомкам о последствиях фашистского режима. В 1954-м году руины здания, где некогда заседал Парламент Германии, были полностью взорваны, а через два года правительство Германии решило восстановить символ своей страны.
Как и перед строительством Рейхстага, среди архитекторов был объявлен конкурс. Выиграл его талантливый архитектор Пауль Баумгартен. Здание было восстановлено лишь в 1972-м году, однако в нем уже не заседал Парламент. Рейхстаг стал немецким историческим институтом. До 1992-го года многострадальное архитектурное сооружение не выполняло функции, которые были возложены на него еще в конце 19-го века.
В 1992-м году Норман Фостер из Туманного Альбиона выиграл новый конкурс и занялся уже четвертой по счету реконструкцией Рейхстага. По его первоначальному мнению, здание должно было иметь плоскую крышу.
Однако без легендарного купола Рейхстаг уже нельзя было бы назвать символом объединенной Германии. Архитектор, который у себя на родине был посвящен в рыцари самой королевой Великобритании, создает уникальный стеклянный купол для Рейхстага диаметром 40 метров и высотой 23,5 метра, его и в наше время называют «фостеровским». На этом куполе расположена смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на Берлин. Отдельного внимания заслуживает и зеркальный конус, который начинается на первом этаже и заканчивается у основания купола. Своеобразная «воронка» вызывает у туристов, пришедших посмотреть на Рейхстаг, неописуемые словами чувства восторга и восхищения талантом гениального архитектора. За свою работу Норман Фостер получил Притцкеровскую премию и от Германии орден «За заслуги».
1995-й год стал для Рейхстага знаковым, американский художник Христо Явошев обернул все здание Рейхстага в блестящий серебристый материал – полипропилен.
Общая площадь полотна составила более 100 000 квадратных метров, а его вес превышал 60 тонн. На это мероприятие собралось посмотреть более 5 миллионов человек.
Рейхстаг - «Стена памяти»
Описывая Рейхстаг, нельзя не упомянуть о судьбе надписей, оставленных в мае 1945-го года советскими солдатами. Для каждого человека, живущего в стране, ранее входившей в состав СССР, эти надписи священны. Для немцев они служат постоянным напоминанием о позоре и тиране, которого породила и поддержала Германия. От Нормана Фостера в 90-хх годах прошлого века требовали уничтожить все, так называемые, «русские граффити». Английский архитектор прекрасно понимал, что значат эти «автографы» для потомков советских солдат и не решился убирать многие из них, за что был обвинен некоторыми радикально настроенными немецкими политиками. Туристы, которые сейчас посещают Рейхстаг, могут видеть эти надписи, защищенные от непогоды и вандалов специальным прозрачным раствором. Как бы к ним не относились немцы, и какие бы чувства их не обуревали при виде слов победителей, они навсегда должны остаться на стене памяти, как напоминание о тех ужасах, которые принес на нашу планету фашизм.

Берлинский кафедральный собор

Берлинский кафедральный собор в Германии – прекрасная достопримечательность, которая привлекает тысячи туристов. Он является действующей и самой масштабной протестантской церковью, которая отличается прекрасной архитектурой и внутренним убранством. Сам по себе Кафедральный собор протестантов является понятием несовместимым и удивительным. Это иллюстрирует неуемные амбиции последнего правителя Германии – Вильгельма II. Расположился храм в очень живописном месте центральной части Берлина, на Музейном острове. Его фасад выходит к просторному парку с необычным фонтаном, где можно сделать красивое фото на фоне Кафедрального собора.
История строительства
Идея построить величественный собор, который по красоте превзойдет римский Храм Св. Петра, пришла еще кайзеру Вильгельму I. На конкурс, объявленный в 1867 г., прислали 51 работу, но ни одна не понравилась правителю. На два десятилетия планы заморозили, а в 1888 году архитектору Карлу Рашдорфу поручили спроектировать и заняться возведением памятного сооружения.
Архитектор предполагал построить здание из трех пересеченных нефов, крышу его должен был украшать огромный купол. Для соединения собора с Дворцом Гогенцоллернов предполагался изящный мост. Этот проект был полностью забракован Вильгельмом II. Следующий план казался более привлекательным и после нескольких модификаций был утвержден. На строительство правительство Германии выделило 10 миллионов марок.
В 1893 году рабочие принялись разбирать старую церковь и расчищать территорию, а спустя год началось само строительство. Как было принято в то время, провели торжественную церемонию заложения первого камня. Работы велись очень интенсивно, но все равно продлились дольше запланированного. Официально возведение закончили в 1905 году. Пресса радостно встретила это событие. Газеты пестрели статьями о великолепном соборе в стиле ренессанса и барокко.
Период Второй мировой войны стал роковым для многих сооружений Германии. Не пожалела судьба и Берлинский кафедральный собор. После масштабных бомбёжек большая часть надгробий и стен сильно пострадала. Реставрационные работы продлились почти полвека и завершились к 1993 году. С тех пор в соборе проводятся службы и обряды, а также экскурсии для туристов.
Архитектура
Хотя протестантизм базируется на простоте и аскетизме, Кафедральный собор подчеркнуто блистает монументальностью и роскошью. Величественное здание высотой 116 м создает ощущение ничтожности человека перед Богом. Даже неверующие люди испытывают у собора некий трепет. Естественным дополнением столь величественного здания стал его 85-метровый купол.
Центральный и единственный фасад собора обращен на юг, к Люстгартену. Главное место на нем занимает огромный арочный портал с портиком длиной 80 метров. По всей поверхности фасада расположено множество изваяний, лепнины и резных деталей. Между колоннами можно увидеть статуи евангелистов и других библейских персонажей. Скульптуры над порталом принадлежат Вильгельму Видеманну. Здесь перед посетителями предстают аллегорические символы Правды и Милосердия, а также знаки альфы и омеги (символов Иисуса Христа). Сам Иисус в авторстве Фрица Шапера изображен с картин судного дня.
С двух сторон от фасада над зданием возвышаются башни. Западные пики немного выше восточных. Колокольня находится на северо-западе и состоит из новых и очень старых колоколов. Старейший колокол (Вилснак) был отлит еще в 1471 году. Три двери Кафедрального собора изготовлены из бронзы, их украшают рельефы с изображением Христа при жизни и после воскрешения.
Архитектура Берлинского кафедрального собора интересна в любой сезон и время суток. Днем сочная зелень лужаек и парка располагают к отдыху на природе. А стены, покрытые налетом старины, дышат благородством. Если есть возможность, стоит полюбоваться на здание в ночное время. Приятная неяркая подсветка оживляет древние образы и таинственные тени.
Интерьеры
После столь мощного экстерьера туристы ожидают от помещений Берлинского кафедрального собора особой помпезности. Но первое, что поражает – это масса свободного пространства и чувство легкости. За счет купола в главном зале возникает ощущение парения. Хотя драгоценных украшений предостаточно, все оформлено в меру и каждая деталь на своем месте.
По бокам от лавок для прихожан располагается колоннада с резными пилястрами. Главный алтарь находится в восточной части собора. Он выполнен из мрамора Фредериком Августом Спуллером еще в 1850 г. И отличается роскошным оформлением с позолотой.
Вверху установлена главная гордость собора – орган. Он напоминает целый дом. Сооружение из 7 269 труб извергает прекрасную музыку, которая ласкает слух и заставляет трепетать душу. По бокам от органа располагаются хоры. Над прихожанами словно парят изваяния известных протестантов, закрепленные наверху стен. Большинство элементов интерьера выполнены из белого мрамора и отделаны золотом.
Апсиды украшены искусной мозаикой с изображением святых. Многочисленные витражи наполняют свет красками и создают ощущение торжественности. Любителям художественных произведений доставит удовольствие лицезреть прекрасные картины на религиозные темы.
Вдоволь насмотревшись на оформление помещений, туристы могут подняться по длинной лестнице на крышу собора. С просторной смотровой площадки открывается удивительно яркая панорама центра Берлина и реки Шпрее. С этой точки стоит сделать еще несколько фотографий, которые дополнят историю познавательного путешествия.
Берлинский кафедральный собор служит еще и усыпальницей для представителей династии Гогенцоллернов. В крипте находится почти сто захоронений взрослых и детей, поэтому туристов просят соблюдать тишину и почтение. Некоторые саркофаги украшены необычными скульптурами с символическим значением, которые поражают своей художественной ценностью.

Остров Музеев

Современный Берлин сложно назвать самым красивым городом мира, да и культурной столицей ФРГ чаще называют Штутгарт или Дрезден, но найти объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО можно и в самом центре города на берегах Шпрее. Важной достопримечательностью немецкой столицы и объектом притяжения миллионов туристов является остров музеев в Берлине (Museumsinsel).
На самом деле, остров музеев в Берлине не является отдельным географическим объектом и представляет собой северную оконечность острова Шпрееинзель – самого крупного в районе Митте.
Старый музей
На строительство и обустройство пяти музеев у пунктуальных и трудолюбивых немцев ушло более 100 лет, а идея о создании первого музея в этом месте появилась ещё раньше, в 1797 году, когда прусский король Фридрих Вильгельм II решил разместить здесь публичное собрание произведений античной эпохи. Самым первым, в 1830 году, открылся Старый музей, который изначально назывался Королевским.
Это то самое здание с колоннами, которое находится рядом с Донским собором и хорошо видно с Унтер-ден-Линден. Явное подражание античной архитектуре в данном случае не случайно и призвано создать органичную связь между внешним обликом здания и экспозицией. Сегодня собрание Старого музея включает в себя богатую коллекцию предметов искусства Древней Греции и Римской империи, в том числе скульптуры, образцы оружия и ювелирные украшения той эпохи.
Новый музей
Знаменитый Египетский музей ждала непростая судьба – только за последние 50 лет коллекция четырежды переезжала с места на место. С с 2009 года местом ее частичного размещения стал отреставрированный Новый музей.
В первую очередь, здесь представлена богатая коллекция папирусов, прекрасно сохранившийся бюст царицы Египта Нефертити и другие предметы культуры это древней цивилизации. Кроме того, в Новом музее частично представлены экспонаты Музея доисторического периода и ранней истории, относящиеся к каменному, железному, бронзовому веку.
Пергамский музей
Пергамский музей получил своё название от размещённого в нем древнегреческого алтаря, прекрасно сохранившегося крупного памятника культуры эллинистического периода. В трёх корпусах музея представлены античное искусство, коллекция предметов культуры и искусства Передней Азии и Ближнего Востока, а также большое количество экспонатов исламского искусства.
Представлена здесь и культура урарту, вызывающая большой интерес у выходцев из стран бывшего СССР, а Ворота Иштар и Фриз из Мшатты являются всемирно известными. Пергамон музей является самым посещаемым в Германии и входит в число 50 самых популярных в мире.
Музей Боде
Музей Боде в Берлине представляет средневековое искусство различных народов и культур, в том числе, классическое византийское, итальянское, немецкое. Стоит отметить богатое скульптурное собрание, а также одну из крупнейших в мире нумизматических коллекций, представленную в Монетном кабинете.
В музее также представлены избранные экспонаты из Берлинской картинной галереи. Основная художественная галерея на Музейном острове представлена в здании Старой национальной галереи, где можно увидеть крупную коллекцию произведений немецких мастеров XIX века.

Дворец Шарлоттенбург

В западной части Берлина, неподалёку от исторического центра, расположен один из немногочисленных архитектурных памятников столицы Германии эпохи барокко. Это Шарлоттенбург, летняя резиденция прусских и германских монархов, один из самых популярных туристических объектов Берлина.
История
В 1695 году курфюрст Бранденбурга Фридрих III Готгенцоллерн, желая сделать подарок своей любимой супруге Софии Шарлотте Ганноверской, приказал построить летний дворец. Руководить строительством было поручено архитектору Йоханну Нерингу. Место для дворца было выбрано у старинной деревушки Литцов, известной с 1239 года, почему дворец получил название Литценбург. Деревня мешала строительству, поэтому была снесена, как и две соседние – Казов и Глинике. Работы были закончены в 1699 году. Перед центральным входом установили конную статую Фридриха Вильгельма, отца Фридриха III, отлитую в бронзе.
В 1701 году Фридрих III становится королём Пруссии под именем Фридриха I. Скромный Литценбург уже не соответствует новому статусу его владельцев и подвергается радикальной перестройке. Руководил строительством архитектор Йоханн Эозандер. Над центральным входом во дворец надстраивается массивная башня с куполом, после чего общая высота здания достигает 48 метров. Венчает купол позолоченная фигура летящей Фортуны, которая станет одним из символов Берлина.
Интерьеры дворца были выполнены в традициях пышного барокко. Одно из помещений было богато отделано янтарём. Это была знаменитая Янтарная комната, впоследствии посланная в дар Петру Первому.
В 1705 году София Шарлотта умирает от простуды, и дворец в честь усопшей стал именоваться Шарлоттенбургом. В 1712 году было возведено западное крыло, к которому пристроили Большую оранжерею. Зимой в ней выставлялись экзотические цветы, а летом проводились концерты. Тогда же у дворца был устроен парк по образцу версальского.
При последующих монархах строительство дворцового ансамбля было продолжено. В 1740 году по приказу Фридриха II Великого дворец дополнили восточным крылом, получившим название Малый флигель. Масштабная строительная деятельность развернулась в Шарлоттенбурге в царствование Фридриха Вильгельма III (правил в 1797-1840 годах). Под руководством зодчего Карла Лангханса в 1788 году к западному крылу пристроили Малую оранжерея и здание королевского театра. В парке король повелел возвести мавзолей для своей жены королевы Луизы, а также Бельведер — павильон с залом для чайных церемоний. В 1825 году завершающим штрихом дворцового ансамбля стал стилизованный под итальянскую виллу домик, получивший название павильона Шинкеля, по имени построившего его Карла Фридриха Шинкеля, выдающегося архитектора той эпохи.
На протяжении XIX века Шарлоттенбург служил жилой резиденцией королей Пруссии, а затем кайзера Вильгельма II. Затем для ансамбля наступили тяжёлое время. В 1902 году в здании театра устроили мебельный склад. Во время Первой мировой войны в Шарлоттенбурге оборудовали госпиталь. После поражения Германии всё имущество Гогенцоллернов было национализировано. Шарлоттенбург передали Управлению дворцов и парков, которое сдавало помещения в аренду под разные коммерческие нужды.
Бомбардировки и артобстрелы во время Второй мировой войны имели для дворца самые катастрофические последствия. Разрушения были настолько велики, что власти Берлина решили снести развалины, поскольку денег на восстановление дворца не было и не предвиделось. Спасла дворец директор Шарлоттенбурга искусствовед Маргарита Кюн. Она поселилась во дворце, после чего берлинские газеты поместили фото её кровати посреди руин.
Шарлоттенбург был спасён – решение о сносе отменили. Реставрация началась в 1950 году и продолжалась несколько десятилетий. Дворец был полностью восстановлен. Интерьеры были воссозданы по сохранившимся картинам и фотографиям, причём при реставрации использовались элементы интерьеров разрушенных до основания императорских дворцов в Берлине и Потсдаме. Оттуда же была привезена большая часть старинной мебели.
Внутреннее убранство
В старом здании дворца размещались королевские апартаменты, интерьеры которых олицетворяют пышное великолепие барокко. Роскошные гобелены, позолоченная лепнина, уникальная мебель, статуи и зеркала. Стены украшены портретами членов семейства Гогенцоллернов и другими полотнами, на потолках – изумительные по красоте росписи на мифологические сюжеты. К слову – в картинной галерее восточного крыла (Белом зале) хранится крупнейшая за пределами Франции коллекция французской живописи XVIII века.
Поражают своим великолепием парадные залы восточного крыла. Интерьеры здесь относятся ко времени Фридриха Великого и выполнены в стиле рококо. Изумительная позолоченная лепнина, множество зеркал, хрусталь люстр и канделябров производят незабываемое впечатление.
В западном крыле находится Фарфоровый зал, или кабинет королевы Шарлотты. Все стены зала уставлены разнообразными вазами, тарелками и пиалками бело-голубого китайского фарфора. Это самое любимое туристами место дворца, здесь всегда многолюдно. Богатая коллекция фарфора выставлена также в овальном зале павильона Бельведер.
В Галерее романтизма представлено богатое собрание полотен немецких художников XIX века. Интересные работы немецких живописцев выставлены в павильоне Шинкеля, в том числе и его собственные картины.
Дворцовый парк — любимое место для прогулок, как туристов, так и местных жителей. Изначально парк был разбит во французском стиле, но затем переделан на более свободный английский манер. Маленькие пруды, поросшие травой холмики, небольшие гроты радуют глаз.
Помимо Бельведера, в парке можно взглянуть на мавзолей королевы Луизы, в котором похоронены также её муж король Фридрих Вильгельм III и другие члены династии Гогенцоллернов. Здание стилизовано под древнегреческий дорический храм.

Красная ратуша

Историческое здание Красной ратуши находится на Александровской площади в Берлине, рядом со старейшим действующим храмом города – церковью Святой Марии. Наряду с ними ратуша относится к наиболее известным и значимым достопримечательностям немецкой столицы.
Название «Красная» она получила по цвету своего фасада из красного кирпича, который традиционно используется в германской архитектуре. Нередко употребляется и другое название – Городская ратуша, так как в ее здании с 1 октября 1991 года находится резиденция правящего бургомистра Берлина и заседает столичный Сенат.
История
Здание городской управы с красным фасадом появилось в Берлине, в ту пору столице Прусского королевства и всей Германской империи, в 1869 году. Строительство ратуши продолжалось почти восемь лет. Прежде, в средние века, на этом месте располагалось старое здание городской ратуши.
Проект нового здания разработал один из ведущих специалистов того времени Герман Фридрих Веземан. Перед ним была поставлена задача, чтобы главное столичное сооружение выглядело величественно и соответствовало своему столичному уровню. Для ее достижения архитектор решился, казалось, на невероятное – он соединил элементы таких стилей как ренессанс и новая готика. Столь же смелым шагом стал и выбор необожженного красного кирпича в качестве строительного материала.
Благодаря этому Красную ратушу отличала и отличает самобытность. Когда же она гармонично вписалась в общий архитектурный ансамбль Берлина, ее потрясающее величие и роскошь ни в коей мере не затерялись в нем – скорее, наоборот. Воплощая свой проект в жизнь, Веземан «развернулся» настолько, что пришлось снести несколько старых сооружений, которые занимали значительную часть исторического района Митте. В результате здание ратуши получилось весьма объемным, потому и выглядит столь величественно.
Архитектура
Красная ратуша представляет собой трехэтажный комплекс. Ее размер – сто на девяносто метров. На украшающем стены здания терракотовом фризе изображены исторические сцены из жизни города, а венчает ратушу огромная четырехугольная башня в 74 метра высотой, выстроенной подобно башням Собора Ланской Богоматери (регион Пикардия, Франция). Архитектор не сомневался, что именно она придаст ратуше – как-никак здесь надлежало работать берлинскому муниципалитету – строгость и необходимую официальность. Похоже, проницательность Веземана не подвела: от башни, для преодоления высоты которой необходимо пройти ровно 287 ступенек винтовой лестницы, действительно веет неким «официозом».
В верхней части Красной ратуши находятся главные часы Берлина. Точное время они отбивают двумя колоколами. Большой колокол, отбивающий каждый час, настроен на ноту «ре», а малый колокол, настроенный на «соль», отбивает четверть часа. Вершину здания муниципалитета охраняют... восемь медведей. Не живых, конечно, а работы Вильгельма Вольфа. Каждый такой охранник, изваянный из песчаника, отличается трехметровым ростом. Их нахождение здесь отнюдь не случайность: символами германской княжеской династии рода Асканиев, представители которого с XI века постоянно проживали в Саксонии, являются именно медведи.
На постсоветском пространстве как-то не принято устраивать многолюдные экскурсии в кабинеты высоких чиновников. В Берлине всё обстоит иначе. Хоть и всего два раза в году, в так называемую Ночь музеев, но рабочий кабинет бургомистра города становится доступным для туристов (это происходит в январе и августе). Каждый может увидеть, как работает глава Берлина. Он сидит в удобном кресле за массивным деревянным столом. Рядом сервант, в котором предусмотрено специальное отделение для ценных подарков от известных людей. Есть небольшой столик для чаепития, за ним можно восседать на любом из трех кожаных диванов, что находятся вокруг.
Не только кабинет градоначальника, но и всё внутреннее убранство отличают простота и изысканность. Да, интерьер здесь, как и положено зданиям такого уровня, очень дорогой. Однако он начисто лишен ненужного пафоса, о чем, например, можно судить по убранству зала заседаний Сената. Или Колонного и Гербового залов, предназначенных для представительских и торжественных мероприятий (они находятся на первом этаже здания).
Лестницы в Красной ратуше покрывают такого же цвета ковровые дорожки. Белоснежные с золотой отделкой колонны великолепно гармонируют с бежевыми стенами и потолком приглушенно-оранжевого цвета. Помещения оснащены множеством подсветок. Ратуша окружена великолепным во всех отношениях парком. Он большой по площади, отличается живописностью и имеет собственную достопримечательность – фонтан Нептун, находящуюся в самом центре этого оазиса.

Музей мадам тюссо

Берлин удовлетворяет запросы даже самых искушённых ценителей современного искусства. Музей восковых фигур мадам Тюссо — экспозиция, заслуженно занимающая почётную нишу в списке удивительных мест этого города. Здание музея, общей площадью 2500 квадратных метра, располагается недалеко от Бранденбургских ворот, в самом центре Берлина. Включает в себя 9 залов и около ста экспонатов самых выдающихся и известных деятелей мира.
Зал политики и религии
Первый зал традиционно рассказывает историю становления немецкого государства. Он представлен значимыми для мировой политики фигурами: Отто Фон Бисмарк, Ангела Меркель, Уинстон Черчилль, Джон Кеннеди, Михаил Горбачёв, Барак Обама и другие двойники из воска рассказывают туристам историю своей значимой для мировой политики жизни.
Все фигуры, представленные в зале, разрешено трогать и фотографировать. Исключением стала персона Адольфа Гитлера, включённая в экспозицию и вызвавшая недовольство многих туристов. После нашумевшего случая вандализма над фигурой, когда Гитлер лишился головы при встрече с оскорблённым антифашистом, руководство музея запретило дотрагиваться до фюрера или пытаться запечатлеть его на фотографиях.
За выполнением этого правила зорко следят камера видеонаблюдения и личный сотрудник охраны, специально для этой цели установленный около экспоната. Примечательно и то, что в ответ на недовольные отклики туристов по поводу включения Гитлера в экспозицию, создатели упомянули, что фигура немецкого лидера изображена сломленной и угнетённой, готовой в любую секунду схватиться за оружие.
Также в этом зале посетителей ждёт встреча с первым Римским папой немецкого происхождения — Бенедиктом XIV.
Зал науки, культуры и спорта
Следующий зал предоставляет возможность насладиться обществом Альберта Эйнштейна и проверить уровень своего интеллекта, посидеть рядом с Зигмундом Фрейдом и спросить у него совета, а также узнать, чем вдохновлялся Людвиг Бетховен при написании своих бессмертных произведений.
После знакомства с представителями научной и культурной областей, посетителей ждёт встреча с фигурами известнейших женщин нашей планеты. Обворожительная Марлен Дитрих, императрица Австрии Елизавета Баварская, талантливейшая из актрис Роми Шнайдер — каждый желающий имеет уникальный шанс прикоснуться к звёздам мирового масштаба, сравнить рост и комплекцию, а также оставить себе на память массу впечатлений и фотографий.
За символическую плату всего лишь в несколько евро, любой может облачиться в платье самой известной блондинки всех поколений — Мэрлин Монро и сделать совместную фотографию. И это не просто снимок рядом со звездой: под ногами будет установлен регулятор воздуха, направляющий воздушные потоки прямо под подол, как в известном фильме с кино дивой.
Поклонников спорта ждут фигуры легендарных спортсменов. Самые популярные из них — немецкий теннисист Борис Беккер и футбольный вратарь и капитан сборной Германии Оливер Кан.
Зал киноиндустрии и музыки
Особое место в музее занимает зал с фигурами музыкантов и самых популярных актёров Голливуда. Здесь можно увидеть бессмертную четвёрку Битлз и короля сцены Майкла Джексона, Бритни Спирз и Джорджа Клуни. Поклонниц Робби Уильямса ждёт приятный сюрприз: место на красном диванчике рядом со своим кумиром. Кто из барышень не мечтает прикоснуться к таким шикарным мужчинам, как Брэд Питт и Джордж Клуни, пусть и восковым? Берлинский музей дарит всем эту удивительную возможность. Ведь когда ещё выпадет такой счастливый случай?
Зелёный великан Шрек, обворожительный пират Джонни Дэпп, Мадонна, Анджелина Джоли, симпатияга-оборотень Тейлор Лотнер из всеми любимых «Сумерек», Джастин Бибер, Рианна и другие легендарные персоны представлены в берлинском филиале музея мадам Тюссо.
Интересным и познавательным для посетителей станет процесс изготовления восковых кукол. На выставке представлены инструменты мастеров, изготавливающих клонов знаменитостей, а также некоторые из деталей будущих фигур. Многие звёзды жертвуют одежду и аксессуары, прознав о том, что их копии будут изготавливать для экспозиции. Весьма щедрые дары, хотя вложение окупается сполна.
Все фигуры, представленные в музее, обладают поражающей воображение реалистичностью. Кажется, что это полные жизни люди, позирующие для фотографии и замершие на миг в различных позах. И, хотя филиал музея мадам Тюссо в Берлине значительно меньше по площади и содержит в своих залах не такое большое количество экспонатов, как у его собратьев, посещение музея станет незабываемым впечатлением абсолютно для любого человека.

Церковь Святого Николая

Над старейшим историческим кварталом Берлина Николайфиртель вознеслись ввысь два шпиля, венчающие церковь святого Николая. Это самая старая базилика столицы Германии, сохранившаяся до наших дней, в 2010 году она отметила 800-летний юбилей. В наше время в храме расположен филиал Бранденбургского музея, поэтому титул старейшей действующей церкви перешел к расположенной неподалеку церкви святой Марии, которая на несколько десятилетий младше.
С церковью святого Николая связано много важных исторических событий, да и сама базилика выглядит довольно впечатляюще, поэтому во время посещения квартала Николайфиртель она достойна особого внимания.
История
Официальной датой строительства базилики святого Николая принято считать 1210 год, хотя первые упоминания о ней относятся к 1200 году. В других источниках указывается, что церковь была построена между 1220 и 1230 годами. Как бы то ни было, строительство базилики относится к периоду, который предшествовал объединению двух небольших поселений по берегам реки Шпрее в город Берлин. По сути, самая старая церковь Берлина старше за сам город, она знает его с пеленок.
Базилика была построена неподалеку от места, где наземный торговый путь пересекал реку Шпрее. Возможно, именно поэтому святым защитником для храма избрали Николая из Миры, который покровительствовал речной торговле. Под попечительством этого святого также находятся студенты, дети и девушки. До сих пор каждого 6 декабря немецкая детвора ждет от святого Николая подарков, которые он обычно кладет в начищенные детские ботиночки.
Оживленное движение торговых караванов способствовало росту населения, поэтому территория вокруг церкви активно расстраивалась. Строительные работы затронули и сам храм. Уже во второй половине XIII века первоначальную архитектуру церкви святого Николая несколько изменили и трехнефной крестообразной базилике придали готический вид, а сама церковь стала зальной.
Исторические хроники свидетельствуют, что в 1461 году в дар от берлинской гильдии пекарей базилике был заказан новый алтарь. Кроме того, гильдия обязалась выплачивать церковному служке регулярную годовую ренту. Такая поддержка была очень существенной, ведь в Средневековье гильдия пекарей в Берлине входило в число четырех самых влиятельных сословий.
Во время Реформации в базилике прошло первое протестантское богослужение в районе Бранденбурга, так как избранный Иоахим II присоединился к антипапистам и поддержал реформы Мартина Лютера.
В 1876-1878 года облик церкви опять изменился. Церковный фасад украсила вторая башенка в неоготическом стиле, благодаря чему церковь приобрела симметричный вид. Строительные работы были выполнены по проекту Германа Бланкенштайна.
В 1938 году в базилике святого Николая прошла последняя церковная служба. После этого базилика перешла в государственную собственность, а многие культовые принадлежности были перенесены в Мариенкирхе.
Во время войны церковь сильно пострадала. Во время бомбардировок были разрушены обе башни и крыша, а внутренний интерьер существенно пострадал. После разделения Берлина церковь святого Николая осталась на контролируемой советскими войсками территории. Коммунисты не чествовали религию, поэтому долгое время базилика оставалась в полуразрушенном виде. Реставрационные работы начались только в 1980-х годах, когда власти ГДР решили приурочить восстановление храма к 750-летней годовщине основания Берлина. С восстановлением базилики святого Николая связано и восстановление исторического облика всего квартала Николайфиртель.
Расположенная в базилике постоянная экспозиция рассказывает об архитектуре храма, его исторической и церковно-исторической роли в жизни Берлина, а также об известных личностях, связанных с этой церковью.
Хотя большинство религиозно-культовых предметов из базилики святого Николая были перенесены в Мариенкирхе, в храме все же остались удивительные артефакты. К их числу относится бронзовая купель для крещения (1398) и кафедра в стиле барокко (1714). Также интересен алтарь базилики, на котором в пост-реформаторский период было изображено тайную вечерю, изображение выполнено в стиле позднего Ренессанса.
Церковь святого Николая регулярно становится местом проведения концертов. В 1997 году в базилике установили большой орган, изготовленный в дрезденской мастерской Хорста Емлиха. Кроме него в храме есть еще 2 органа – изготовленный в 1861 году инструмент Фридриха Германа Люткемюллера, а также итальянский орган 17-ого века. Все три музыкальных инструмента рабочие и используются во время концертов.

Новая синагога

Берлин — город, в котором переплелись судьбы многих народов. Поэтому, прогуливаясь по столице Германии, взгляд путешественника часто цепляется за артефакты, выбивающиеся из традиционного ландшафта. В районе Митте, входившем раньше в состав Восточного Берлина, находится необычное здание, которое словно было перенесено из средневековой Альгамбры. Это Новая синагога — едва ли не самый харизматичный памятник столицы Германии.
Фасад храма выходит на улицу Оранинбургерштрассе. Он построен в соответствии с канонами испанских синагог с использованием разноцветного кирпича, глазурованных элементов, причудливых орнаментов. Главный купол с яркими кантами возвышается между двух шатрообразных, размещенных по бокам храма, куполов поменьше.
История
Новая синагога стала ответом на стремительный рост еврейского населения города, иммигрировавшего в основном из Польши. Она строилась с 1859 г. по проекту Эдуарда Кноблауха и Фридриха Штюлера. Храм был открыт для богослужений спустя 7 лет, 5 сентября 1866 г., став крупнейшей синагогой в стране — здесь было более 3 тыс. сидячих мест.
В отличие от Старой синагоги, размещенной на Хайдеройтергассе, богослужения в Новой были более либеральными, со смешанным хором и использованием органа. Здесь часто проходили лекции и концерты для всех желающих, в том числе знаменитый скрипичный концерт с участием Альберта Эйнштейна в 1930 г.
Во время печально известного Ноябрьского погрома 9 ноября 1938 г. синагогу подожгли. Но благодаря вмешательству начальника полицейского участка Вильгельма Крютцфельда, значительных повреждений удалось избежать. Богослужения здесь проводились до марта 1940 г. Но затем вермахт все-таки закрыл храм, организовав в нем склад.
Здание синагоги пережило войну, но было разрушено в результате бомбардировок в ноябре 1943 г. После окончания войны район Митте вошел в состав Восточного Берлина, правительство которого посчитало нецелесообразным восстановление Новой синагоги из-за гибели практически всех евреев города. В 1958 г. остатки здания снесли, оставив лишь фасад. После воссоединения Германии он был реконструирован.
Здание синагоги пережило войну, но было разрушено в результате бомбардировок в ноябре 1943 г. После окончания войны район Митте вошел в состав Восточного Берлина, правительство которого посчитало нецелесообразным восстановление Новой синагоги из-за гибели практически всех евреев города. В 1958 г. остатки здания снесли, оставив лишь фасад. После воссоединения Германии он был реконструирован.

Берлинский зоопарк

Берлинский зоопарк – любимое место для досуга туристов, которые устали от старинных замков, но хотят интересно провести время. Посещение зоопарка сулит массу положительных эмоций, здесь собрано наибольшее в мире число животных. Прямо в столице Германии на площади почти 35 гектаров обитают больше 13 тысяч питомцев. Территория покрыта густой растительностью и разбита на тематические уголки. Можно заглянуть в океанариум, террариум или вольер с экзотическими обитателями.
История
Берлинский зоопарк впервые открыл свои двери летом 1844 г. На тот момент это было единственное подобное заведение в Германии и девятое во всем мире. Большинство животных, поселившихся в зоопарке, принадлежали королю Пруссии Фридриху Вильгельму IV. Его замок до сих пор находится на территории зоопарка и открыт для посещения. В стенах дворца часто проводят концерты.
До конца XIX века появились вольеры с антилопами и слонами, а также территория для экзотических птиц. Аквариум открылся в 1913 году. В период Второй мировой войны зоопарк сильно пострадал. Из всего разнообразия обитателей удалось спасти меньше ста животных. Сегодня зоопарк продолжает пополняться питомцами. В нем уже обитает почти 15 000 животных, объединенных в 1 500 видов.
Экскурсия
Огромная территория Берлинского зоопарка очень интересна. Здесь созданы натуральные рельефы и условия обитания, приближенные к реальным. Это позволяет животным чувствовать себя комфортно. И уж точно у посетителей не возникнет непреодолимого чувства жалости к животным. В стенах зоопарка можно увлекательно провести целый день, перебираясь между павильонами. Перемещаться можно пешком или же воспользоваться прокатом велосипедов. Некоторые приходят в зоопарк, чтобы отметить День рождение или другое торжество. Такое возможно на территории ландшафтного парка или в одном из кафе, входящих в комплекс.
Вход в зоопарк проложен мимо «Слоновьих ворот»: две статуи слонов держат крышу в японском стиле. Сразу у входа можно получить карту зоопарка и составить наиболее удобный маршрут. Многочисленные указатели помогают не заблудиться. Для отдыха предусмотрены лавочки. Наблюдать за животными можно через прозрачное ограждение. Есть даже комнаты со стеклянной стеной внутри вольера, что позволяет подробно рассмотреть процесс кормления животных.
Устроители организовали очень удобные условия для животных и посетителей. Не меньшее внимание уделено вопросу безопасности. Гости могут подойти к клеткам довольно близко, но большой ров помешает нарушить безопасную дистанцию.
Недалеко от входа расположена кладка из камня, имитирующая горы. Так выглядит павильон архаров (горных баранов). Эти существа с завитыми рогами словно порхают по отвесным скалам. По соседству находятся козы и другой мелкий скот. Все обитатели очень ручные и рады полакомиться специальным кормом. Большой популярностью пользуется белый медведь в Берлинском зоопарке. Это настоящая звезда и любимец публики. Он очень дружелюбный и любит потанцевать на радость зрителям.
Вольер с пингвинами выполнен очень естественно, посетители могут изловчиться и погладить одну из птиц. Любимым занятием пингвинов и их соседей бегемотов является купание в небольшом озере.
Для животных, которые проявляют активность ночью, оборудовали темную комнату. В ней всегда царит полумрак, но, когда глаза привыкают, можно рассмотреть лемуров и других обитателей. Обезьяны, слоны, огромные популяции птиц и представители кошачьих выглядят очень довольными и упитанными. Наблюдать животных, которые выглядят лучше, чем в естественной среде, очень приятно.
Океанариум
Для всех обитателей океанариума выделено целых три этажа. Здесь в разнообразии представлены амфибии, пресмыкающиеся, насекомые, рептилии, рыбы и медузы. Совсем рядом с крохотными существами находятся такие гиганты как акулы. Все они исполняют удивительные па в толще воды. Наблюдать их удобно сквозь прозрачные стены и потолок.
Помещение океанариума, как и весь зоопарк, мало напоминает строгую дорожку с заграждениями для питомцев. Здесь все сделано максимально естественно. Так, крокодилы обитают в просторном павильоне, на песчаном пляже, а посетители наблюдают за ними с подвесного моста, длиной 27 м. Под естественным освещением, дополненным ультрафиолетовыми лампами, животные хорошо размножаются и пополняют фонд зоопарка.

Copyright © 2018
All Rights Reserved
При копировании ссылка на этот сайт обязательна