Весёлые путешествия





Гент, Бельгия


Добро пожаловать в старинный город с удивительной историей — Гент. Город расположился в Бельгии, на месте впадения в Шельду реки Лейе. Гент — столица провинции Ост-Фладерен.
Дата возникновения Гента точно не известна, однако есть сведения, что уже в VII веке этот город был большим поселением. Есть версия, что Гент существует со времен древнеримской империи, а название его переводится с латыни как «пристань» — «ганта». В период с 1000 по 1550 год город Гент уступал по величине только Парижу.
Это поистине интересный город, сохранивший множество архитектурных достояний и славящейся своей красотой. Гент называют «городом цветов», поскольку его территория окружена цветочными полями. Путешествие в Гент лучше всего подойдет для уютного семейного отдыха.

Климат и погода

На территории города преобладает умеренный морской климат. Погода здесь влажная, с частыми дождями. Зимы теплые, а летом практически никогда не бывает жарко. Зимой средняя температура держится на отметке +3 °C, летом — +18 °C. Весенне-летний сезон наилучшим образом подходит для посещения Гента.

Достопримечательности

Гент — один из немногих великолепных средневековых городов Бельгии, устоявших перед натиском времени и войн, самый лучший, как говорят местные жители, с гордостью и не без оснований. В Генте больше достопримечательностей, чем во всей остальной Бельгии. Невозможно остаться равнодушным к по-настоящему прекрасным старинным зданиям, переулкам, мощеным улицам и чудесным набережным. Все в городе свидетельствует о его средневековом процветании и достатке, заработанном в результате импорта шерсти из Англии. Несколько домов гильдий, известных как Граслей, по названию набережной, – зрелище, которое невозможно забыть. В Генте много церквей, в первую очередь заслуживают упоминания церкви Св. Иакова и Св. Николая.

Ратуша

Ратуша Гента находится на площади Botermarkt, в 500 м к юго-востоку от Графского замка. Одним из ее архитекторов был известный во Фландрии потомственный архитектор Ромбаут II Кельдерманс.
Ратуша интересна тем, что она состоит из двух частей, построенных в разное время в разных архитектурных стилях. Более старая часть, построенная в 1519-1539 годах, выполнена в стиле поздней готики. Строительство практически остановилось в 1537 году, когда в Генте начались волнения, вызванные недовольством политикой императора Карла. Эта часть ратуши украшена арками и ажурной каменной отделкой. В нишах находятся статуи графов Фландрии; 19 из них были сделаны в 19-20 веках. В интерьере же сохранились и готические элементы, в оформлении деревянных сводов и в украшении залов.
Вторая часть здания ратуши, выполненная в традициях ренессанса, была построена между 1595 и 1618 годом. Ее возведение было вдохновлено классическим итальянским палаццо. Фронтоны менее тяжеловесны – они были украшены в соответствии с местными особенностями стиля эпохи Возрождения. Фасады декорированы пилястрами и колоннами дорического, коринфского и ионического ордеров. В середине 18 века был возведен южный фасад, увенчанный фронтоном с круглым окном.
Ратуша представляет собой большой архитектурный ансамбль, в который также входит старый цокольный этаж, появившийся, вероятно, еще до 12 века. Самые старые фрагменты верхних этажей относятся еще к 1482 году.
Внутри ратуши находится несколько залов, среди которых Тронный зал, Зал приемов, Кабинет бургомистра, а также Зал мира, где в 1576 году было подписано «Гентское умиротворение».

Здание почты

В месте слиянии рек Лейе и Шельда, в Бельгии, находится административный центр Восточной Фландрии, город и порт Гент. Это старинный город, который был основан в VII веке. Он расположился в 48 километрах от Брюсселя и в 46 километрах от Брюгге. В центре города и по нынешнее время сохранились улочки и здания времен экономического расцвета Фландрии.
Особое внимание привлекает здание почты, которое находится на улице Коренмарк. Это здание было построено в 1896 – 1909 годах по проекту знаменитого архитектора Луи Клокета. Оно сочетает в себе неоготику и неоренессанс и является энциклопедией бельгийской истории в камне.
На фасаде здания почты можно увидеть три центральных женских образа, которые символизируют Бельгию и ее двух дочерей: Фландрию и Валлонию. Чуть ниже располагаются девять статуй, которые представляют девять бельгийских провинций: Эно, Восточную Фландрию, Западную Фландрию, Намюр, Льеж, Люксембург, Лимбург, Антверпен и Брабант. Здание почты имеет высокую башню, которая в ночное время красиво подсвечивается.
Негритянка, которая находится на южном фасаде здания, представляет бельгийскую колонию в Конго. На главном фасаде, в центре, находится щит с гербом Бельгии и девизом, написанном на красной ленте: «В единении - сила». Еще фасад постройки украшают портреты бывших глав европейских государств и гербы важнейших городов страны.

Башня Беффруа

Одним из значительных памятников архитектуры Гента является Белфорт (Belfort) или Беффруа (Beffroi) - дозорная башня, расположенная на пощади Sint-Baafsplein в самом центре города, которая в XX веке была внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Возносящийся на 91 метр над землей, шпиль Белфорта, перекликается с башнями, находящихся неподалеку собора Святого Бавона и церкви Святого Николая. Устремленные в небесную высь, лаконичные силуэты башен, вносят своеобразие в архитектурную перспективу города, напоминая о загадочном средневековье, наполненном многочисленными легендами и разными тайнами…
Никто не узнает, сколько загадок хранит в своем безмолвном величии башня Белфорт – гордость средневекового Гента, воплощавшая идею самостоятельности и непокорности, свободолюбия и независимости города.
Изначально башня задумывалась как сокровищница, в которой должны были храниться в неприкосновенности казна и хартии городских вольностей, подтверждающие налоговые и торговые привилегии местных гильдий.
История ее создания восходит еще к концу 12 века, однако активное строительство башни началось только после 1313 года. Согласно дошедшим до наших дней сведениям, автором архитектурного проекта, представленного на пергаменте длиной 2,18 м (в настоящее время хранится в Бейлок музее) мог быть мастер-каменщик Ян Ван Хелст. В 1338 году был закончен карниз и здание было увенчано деревянной колокольней, которая неоднократно обновлялась и перестраивалась позже, сохраняя стиль своего времени. Шпиль башни над галереей, уже седьмой по счету (предыдущие его конструкции были деревянными и известно, что в 19 веке башню украшал чугунный шпиль).
Благодаря Белфорту, до настоящего времени сохранились уникальные документы: средневековые уставы и законы, дающие представление о страницах истории Гента, отмеченной как его взлетом, так и падениями. Достоверно известно также, что при смене правительства, документы доставали из сундуков и прилюдно зачитывали. Данная церемония демонстрировала значимость простого народа, перед которым присягал даже правитель города.
Эти уставы и печати с 1402 года хранились в специальном тайнике на первом этаже в большом дубовом сундуке. Три его массивные дубовые двери были оснащены тремя надежными замками, а ключи хранились у трех надежных людей, каждый из которых возглавлял одну из важнейших гильдий города.
Спустя полтора века, в 1539 году, все городские ценности были переданы в счетную палату Лилля. И только в 1578 году, во времена кальвинизма, когда разгорелась жесткая борьба против Филиппа II, сокровища снова были возвращены в Гент, где стали храниться в городской мэрии. В 17 веке, а именно в 1633 году, тайник использовался лишь один раз и предназначался он для хранения архивов гильдии Святого Михаила.
Помещения на втором и третьем этаже предназначались для работ смотрителей. В настоящее время в них расположен музей.
Назначение верхних этажей башни во много обусловлено второй ее ипостасью, а именно – быть городу дозорной, сторожевой башней. До 1442 года для этих функций была предназначена церковь Святого Николая. Однако, после 1442 года охранники заняли Белфорт и разделяли свою нелегкую службу со звонарями до 1869 года. Кроме того, вместе с шестью городскими трубачами они сформировали «войско мужчин, охраняющих город», причем самую главную опасность представляли не только внезапные нападения неприятеля, но также пожары.
Все это также определяло и основную задачу находящегося на четвертом этаже башни колокола весом 6050 кг, также определялось необходимостью оповещения горожан о внезапном нападении или пожаре.
Предшественник настоящего колокола – набатный колокол Роланд был отлит в 1325 году и установлен в башне десять лет спустя. С 1378 года он также служил в качестве часов. Его бою предшествовал перезвон трех маленьких колоколов. Поскольку Роланд часто оповещал жителей города о бедах, в 1659 году его расплавили, а из получившегося металла был отлит карильон из 37 колоколов, создателем которого был Петер Хемони. Приблизительно в то же время, были также изготовлены три больших колокола, самый массивный из которых также вошел в историю под названием Роланд. Этот колокол треснул в 1914 году и был снят с колокольни в 1950. Сегодня его можно увидеть в расположенном неподалеку от Беффруа сквере. Новый Роланд, вес которого составляет 5000 кг был водружен на колокольню в 1958 г.
На пятом этаже башни находится часовой механизм, а на шестом – карильон, включающий в себя 54 колокола, самым молодым из которых является колокол Роберт, установленный в 1993 году.
На самой вершине башни находится медный дракон-флюгер. Согласно преданиям, когда-то он украшал корабли викингов, находящихся на службе византийского императора, а в Гент попал силами участника очередного крестового похода – Флеминга Болдуина IX (Fleming Baldwin IX), который был в то время императором Константинополя.
Сегодня, полюбоваться архитектурой этого удивительного творения средневековых зодчих можно находясь на площади Святого Бавона, со стороны которой к подножию башни примыкают Суконные ряды, созданные в 1425 году. На протяжении веков они были местом заседания синдиков, старейшин суконного цеха, а также важнейших представителей Гентской торговли. С северной стороны к Белфорту примыкает бывшая тюрьма Mammelokker. Созданное в 1742 году, это маленькое здание в стиле рококо, представляло собой жилое помещение и предназначалось для работников тюрьмы.
Поднявшись почти 400 ступеней на самый верх башни, Вы можете увидеть удивительную, захватывающую архитектурную панораму города и, кто знает, возможно, откроете для себя новую страницу в истории средневековья…

Замок графов Фландрии

Гравенстейн (нидерл. Gravensteen, букв. «графский замок») — замок в бельгийском городе Генте. Гравенстейн был построен в 1180 году и является единственным средневековым замком во Фландрии, оборонительная система которого сохранилась практически нетронутой до настоящего времени. На протяжении нескольких веков замок использовался графами Фландрии в качестве резиденции. Позднее Гравенстейн также служил монетным двором, местом проведения судебных заседаний, тюрьмой и текстильной фабрикой.
История
Первое оборонительное сооружение на месте замка было построено при графе Бодуэне I Железной Руке (Boudewijn I, 837-879) в IX веке, и предназначалось для отражения набегов викингов.
В начале X века граф Арнульф I (Arnulf I, 889-965) приказал полностью перестроить крепость. Все сооружения были деревянными и располагались вокруг большого здания, построенного на укрепленном возвышении.
В середине XII века при графе Роберте I Фризском (Robrecht I van Vlaanderen, 1029/1032-1093) крепость была в очередной раз основательно перестроена. На месте деревянного здания в центре появилась трехэтажная каменная башня (33 на 18.8м) с тремя парадными залами, монументальной каменной лестницей, печами и уборными, что считалось признаком роскоши. Позднее крепость была снова перестроена, но пострадала от серьезного пожара в 1176 году.
Гравенстейн в том виде, в каком его можно видеть сейчас, был построен графом Филиппом Эльзасским в 1180 году. Тогда был расширен главный зал, сам замок окружили стеной с 24 башенками и выкопали вокруг нее ров. В те неспокойные для Гента времена величественный Гравенстейн символизировал могущество графов Фландрии и служил своего рода противовесом высоким домам знати, которые были расположены на другом берегу реки Лейе.
В XIV веке Гравенстейн перестал выполнять функцию резиденции, так как, по мнению правившего тогда графа Людовика II Мальского, был недостаточно комфортным. Тем не менее, замок сохранил свою административную функцию в графстве Фландрия.
С 1353 года замок использовался в качестве Гентского Монетного Двора. С 1407 года в замке размещался верховный суд графства, Совет Фландрии, а также тюрьма. Совет Фландрии занимал замок вплоть до 1778 года, когда Гравенстейн стали распродавать всем желающим. В итоге с 1807 года главную башню замка стали использовать в качестве текстильной фабрики. В остальных постройках жили рабочие фабрики со своими семьями. В результате замок пришел в удручающее состояние.
В конце XIX века значение замка Гравенстейн для города было пересмотрено, и местная знать и городской совет постепенно выкупили его из частных рук. Реставрационные работы под руководством архитектора Йозефа де Вале начались в 1894 году. Де Вале вернул замку вид времен Филиппа Эльзасского, хотя некоторые детали, как, например, плоские крыши и окна восточного крыла здания, не были типичны для средневековых построек.
Несмотря на то, что в XX веке Гравенстейн стал одной из самых часто посещаемых достопримечательностей Гента, поддержанию замка в надлежащем состоянии уделялось мало внимания. К тому же, по сравнению с другими крупными резиденциями средневековых правителей Северной Европы, Гравенстейн был наименее изучен и известен. Все это привело к тому, что замок снова пришел в упадок.
Только в 1980 году, когда Гравенстейн отмечал свое 800-летие, замок был по-новому оценен. Внимательно изучив состояние замка, специалисты разработали многофазную программу реставрации и укрепления строений, которая была успешно выполнена.
В последнее время городской совет Гента, прилагал много усилий, чтобы в большей мере использовать туристические и культурные возможности этого уникального памятника архитектуры, и открыл здесь музей правосудия и оружия. Это связано с тем фактом, что на протяжении четырех веков (с XIV по XVIII) в Гравенстейне заседал высший суд Фландрии.
В музее представлены методы и орудия пыток, применявшиеся в то время при отправлении правосудия, а также коллекция исторического оружия, большую часть которой собрал промышленник XIX века Адольф Нейт.
Гравенстейн открыт для посещения круглый год, за исключением нескольких праздничных дней — 1 января, 24го, 25го и 31го декабря.

Замок Герерда Дьявола

Замок Герерда Дьявола находится примерно в 800 м к юго-востоку от Графского замка.
Рыцарь Герерд Дьявол родился около 1210 года, он был вторым сыном графа Гента Зегера III. Прозвище «Дьявол» он получил из-за особенно смуглого цвета кожи и темных волос. С замком и его хозяином связано много легенд, согласно некоторым из них, Герерд убил собственную жену, после того, как она родила ему еще более чернокожего сына, прозванного за это Мавром. Сыну же приписывается убийство отца, который хотел отправить отпрыска, обладавшего жестоким нравом, в крестовый поход, где тот мог бы сослужить хорошую службу. Мавр же был иного мнения и отказался, и однажды утром Герерд был найден убитым в своей постели. По другой легенде, представители рода Герерда Дьявола были очень набожными и уважаемыми – они часто и много жертвовали церкви. Легенда также гласит, что род закончился еще в конце 13 века, но духи рыцарей все еще живут в замке.
Замок был построен в 13 веке, но еще прежде на этом месте уже стояла крепость. Замок является одним из самых старых и самых изысканных зданий в Генте. Здание было снабжено зубчатой главной башней, изящными угловыми башенками и стрельчатыми окнами. В последующие века средневековая крепость столько раз перестраивалась, что ее современный облик отличается от изначального.
В 14 веке замок стал собственностью города. Затем, в разное время замок служил оружейным складом, монастырем, школой, тюрьмой и даже домом для умалишенных. Он также играл важную роль в защите гентского торгового порта Portus Ganda, стоявшего у истоков формирования города.
В конце 19 века он был выкуплен государством, и после пристройки нового крыла в 1904 году в нем поместился государственный архив. Тогда же рядом с замком был разбит небольшой сад. Подземный этаж замка охватывает площадь около 560 кв. м, являясь, таким образом, одним из самых больших в Бельгии.

Кафедральный собор святого Бавона

Кафедральный собор святого Бавона расположен на площади Sint-Baafsplein в 700 м к юго-востоку от Графского замка.
Сейчас собор является главной церковью города и епископства Гент, но появился он как приходская церковь, посвященная Иоанну Крестителю. В 11 веке церковь была перестроена и укрупнена, но до настоящего времени остатков этого здания не сохранилось. Примерно в середине 12 века на этом же месте была построена новая церковь в романском стиле, которая затем была постепенно снесена и заменена новой готической церковью. В истории ее строительства выделяется три этапа. В 14 веке был возведен новый хор, сочетающий элементы шельдской готики и некоторые черты, характерные для архитектуры северной Франции. Деамбулаторий относится к началу 15 века.
В течение следующего этапа (1462-1538) была построена западная башня в стиле брабантской готики. После этого начался третий этап, в ходе которого были возведены нефы.
После упразднения аббатства святого Бавона, церковь стала коллегиальной, а после учреждения епископства Гент в 1561 году, церковь стала кафедральным собором. Собор пережил и иконоборческое восстание, в ходе которого он дважды был разрушен (1566 и 1578), и удар молнии в 1602 году, уничтоживший башню над средокрестием, и пожар 1640 года, полностью разрушивший крышу. В последующие века собор был тщательно отреставрирован.
Большой трехнефный собор с трансептом, деамбулаторием, хором и венцом капелл производит сильное впечатление. Хор с трифорием и большими окнами выполнен в традициях французской высокой готики. Нефы снабжены менее крупными окнами, их отличают некоторые черты поздней брабантской готики.
Самыми большими ценностями собора являются кафедра в стиле рококо (1745), выполненная из дуба и мрамора фламандским скульптором Лораном Дельво, гробницы некоторых гентских епископов, расположенные в хоре. Собор также хранит работу Питера Пауля Рубенса «Обращение святого Бавона», картины Франса Пурбуса Младшего и Гаспара де Крайера. Орган, созданный гентским мастером, относится к 17 веку, настенная роспись - к 15-16 векам.
Особое место среди шедевров собора занимает одно из величайших живописных произведений за всю историю человечества, всемирно известный Гентский алтарь, одним из авторов которого является великий нидерландский живописец Ян ван Эйк.

Церковь Святого Николая

В самом сердце Гента стоит церковь Св. Николая, одна из старейших церквей города. Первая церковь на этом месте была построена еще до 12 века, но пожары в 1120 и 1176 годах уничтожили ее. Состояние горожан росло и вскоре они смогли возвести новую, гораздо большую церковь. Дата ее завершения – где-то между 1220 и 1250 годами.
Архитектурным стилем церкви Св. Николая является так называемая Шельдская готика. Она отличается от более поздней Брабантской готики использованием сине-серого камня, который добывали в районе Турне и доставляли из этого города на юге Бельгии судами. Кроме того, очень характерным для этого стиля есть размещение главной башни на пересечении церкви, а не над западным входом, что типично для Брабантского готического стиля.
Церковь принадлежала мощным гентским торговцам, сделавшим бизнес на местном порту, ведь Св. Николай считается покровителем торговли. Для предотвращения разрушения башни в 14 веке храм был значительно расширен. Ведь эта самая башня играла серьезную роль в жизни города: она служила сторожевой колокольней до самого завершения строительства настоящей городской колокольни.
У этого храма была нелегкая судьба. Его не минули Иконоборцы в 1566 году. Эта группа протестантов уничтожила все готические украшения церкви, поскольку отрицала поклонение статуям и картинам. К сожалению, множество храмов в Бельгии и Нидерландах постигла та же участь.
Во время Французской революции, когда страна была захвачена французской революционной армией, церковь Св. Николая была превращена в конюшню для лошадей. И лишь в 19 веке, после долгих споров и обсуждений, началось ее восстановление. Здание считали погибшим для истории и практически никто не помнил, как оно выглядело изначально. Собственно, реконструкция по крупицам продолжается и до наших дней. Но, тем не менее, церковь Св. Николая уже вновь вошла в число наиболее впечатляющих исторических памятников Гента.

Мост Святого Михаила

Мост Святого Михаила – одна из главных достопримечательностей Гента. Он находится прямо напротив одноименной церкви, в самом сердце старого города.
Главной особенностью моста является то, что он служит отличной смотровой площадкой. Отсюда открывается захватывающий вид на набережные Граслей и Коренлей, а также на три главные башни города – собор Святого Бавона, колокольню Белфорд и церковь Святого Николая.
На мосту находится знаменитая статуя Святого архангела Михаила, пронзающего змею бронзовым мечом. А прямо перед мостом находится главный почтамт Гента, нео-готическое здание, построенное в начале ХХ века.
Особенно красиво здесь в вечернее время, когда на мосту зажигаются фонари, которые придают ему особое очарование. Рядом с мостом можно найти множество кафе и ресторанов, где можно отдохнуть и насладиться прекрасным видом на набережную реки Лис.

Музей изящных искусств

Музей изящных искусств в Генте занимает прочное место среди крупнейших художественных музеев Бельгии по богатству и разнообразию своих коллекций. Основание его собраний было заложено еще в конце XVIII века, когда в связи с секуляризацией церковных имуществ множество первоклассных произведений искусства стало собственностью городских властей. Особенно богатыми оказались имущественные владения ордена иезуитов, запрещенного указом 1773 года. При этом по распоряжению австрийских властей было приобретено немалое количество живописных и скульптурных произведений, которые были затем отправлены в Вену. В 1783 году Иосиф II отдает распоряжение (Бельгия тогда входила во владения Габсбургского дома) о закрытии в Генте еще тринадцати религиозных организаций и изъятии у них принадлежащих им ценностей. Произведения искусства из их состава были проданы на аукционах. Войдя в Гент 12 ноября 1792 года, французские оккупационные власти распорядились об отправке в Париж многих сокровищ, которые хранил Гент. Так, были увезены в Лувр части Гентского алтаря, работы Рубенса, ван Дейка и др. Оставшиеся двести пятьдесят произведений были собраны в церкви св. Петра, которая как музей была открыта для публики 22 ноября 1802 года. Но уже в 1805 году коллекции перевели в Академию изящных искусств, основанную в бывшем монастыре августинцев, где они оставались в течение ста лет. В 1818 году из всех захваченных французами художественных сокровищ Гента вернулось только шестьдесят картин.
На банкете в 1896 году бургомистр Гента барон Браун обещал городу строительство нового здания музея. Разработка его плана была поручена архитектору города Шарлю ван Рейселберге. Открытие здания музея состоялось в 1902 году с участием принца Ш. ван Рейселберге. Альберта и принцессы Елизаветы по случаю их торжественного въезда в Гент. Полностью оборудованный музей был открыт 9 мая 1904 года королем Леопольдом II. Во время первой мировой войны музей испытал много трудностей. Гент был занят немецкими войсками. Музей закрылся, так как в нем расположилась немецкая часть, и был открыт для посетителей только в мае 1921 года. После начала второй мировой войны часть коллекций была эвакуирована в По, другие.— спрятаны в крипте собора св. Бавона, в ратуше и в библиотеке университета. Часть произведений бесследно исчезла. Здание музея снова было занято немецкими войсками. Понадобилось около десяти послевоенных лет, чтобы восстановить его в прежнем виде.
Огромную роль в пополнении музейных собраний сыграло общество «Друзей музея», организованное 5 декабря 1897 года, вдохновителем его был крупный бельгийский меценат Фернан Скриб. Для избежания ошибок в оценке качества работ и могущих возникнуть интриг при покупке произведений современных мастеров общество установило правила, по которым оно может закупать полотна художников, умерших не менее чем тридцать лет назад, и обязательно по два произведения в год. Деньги могли жертвовать не только члены общества, но и любые граждане, желающие присоединиться к покупке произведений.
Трудно переоценить значение деятельности общества «Друзей музея» за все время его существования вплоть до сегодняшнего дня. Именно им были куплены те шедевры, которые составляют славу музея в Генте: два произведения И. Босха, эскиз Рубенса «Бичевание Христа», этюд двух голов Иорданса, портреты Поурбюса, Яна де Брай, «Юпитер и Антиопа» ван Дейка и т. д.
Дары и завещания стали обычным способом пополнения гентского музея. Среди дарителей в первую очередь необходимо назвать Фернана Скриба, завещавшего музею в 1913 году свою коллекцию, в которой находились портреты Тинторетто, Равестейна, Терборха, «Портрет сумасшедшего» Жерико, натюрморты Хеды и Фейта, пейзажи Коро и Добиньи.
В музее представлены произведения европейских художественных школ разных эпох, но, пожалуй, больше всего в нем современной бельгийской живописи. Кроме живописи здесь находится большой раздел графики, в котором особый интерес представляет обширная коллекция рисунков (более четырехсот) известного бельгийского скульптора Жоржа Минне. Его работам отведен целый зал. Отдельный зал посвящен графическим работам замечательного художника Бельгии XX века Жюля де Брейкера.
Большой зал музея украшен великолепными гобеленами, из которых пять происходят из замка графов Фландрских и выполнены в 1717 году брюссельским мастером Урбаном Лайнирсом.
Сюжеты их взяты из античной мифологии и представляют Орфея и муз, триумф Венеры, Дианы, Афины Паллады и Марса. Другие гобелены с изображением эпизодов жизни персидского царя Дария ранее находились в аббатстве св. Петра и созданы П. ван ден Хекке, жившим в Брюсселе в конце XVII века.

Улица трав (Graslei) и Зерновая улица (Korenlei)

Зерновая улица и Улица трав – главные в Генте. По ним на фотографиях и открытках обычно узнают город. Как и положено «визитным карточкам» Европы, обе имеют почтенную историю. И если Зерновую улицу уже успели немного перестроить, то Улица трав хранит стиль архитектуры XII века. Именно тогда вдоль набережной реки Лис стали появляться знаменитые ныне дома.
Туристам советуют прогуляться по обеим улицам и познакомиться воочию с самыми особенными домами. Так, в здании №10 когда-то было зернохранилище, это самый старый дом Улицы трав, построенный в XII веке. Дом №8 занимала гильдия каменщиков, дом №11 был местом сбора податей, а в строении №12 взвешивали зерно. И, наконец, дом №14 принадлежал гильдии мореплавателей. Выполненные в едином стиле, все они имеют свои особенности, тем и интересна Улица трав. Не удивляйтесь, если встретите другое название – Graslei (Граслей). В свою очередь Зерновую улицу часто именуют Korenleih (Корнлей).

Copyright © 2017
All Rights Reserved
При копировании ссылка на данный сайт обязательна