Весёлые путешествия





Вена, Австрия


Вена – столица Австрии, а также административный центр округа Нижняя Австрия, расположена в восточной части страны, у подножия Альпийских гор, на одном из берегов реки Дунай, в окружении прекрасного Венского Леса. Основные водные артерии столицы – рукав Дуная Донауканал и небольшая речка Вена. Столица Австрии находится в самом центре Европы, на стыке ее восточной и западной части. Всего 60 километров отделяют Вену от границы со Словакией. На сегодняшний день в городе проживает около 2 миллионов человек. На протяжении многих столетий Вена является основным центром классической музыки – в свое время здесь проживали и занимались творчеством многие признанные музыкальные гении: Моцарт, Гайдн, Бетховен, Шуберт, Брамс. Всемирную славу обрели Венский хор, Венская Государственная опера, и такое яркое музыкальное мероприятие, как Венский Бал.

Климат и погода

В Вене довольно мягкий приятный климат, но единственный недостаток – ветреная погода практически в течение всего года. Весна в Вене начинается примерно с конца марта и длится по май. Лето в Вене обычно теплое, погода в июне умеренная, преимущественно солнечная с легким ветерком. В июле-августе, бывают дни повышенной влажности, и температура может достигать +35 градусов, но в целом, летом в Вене достаточно комфортно и температура колеблется на отметке +20..+25 градусов. Осень начинается в сентябре, хотя «бабье лето» нередко радует теплом, но по мере приближения ноября, становится прохладно и пасмурно. Зимой в Вене нет сильных морозов, обычно температура держится в районе 0 градусов.

История

Вена - столица и крупнейший город Австрии, в котором проживает около 1,7 миллиона жителей. Вена расположена в восточной части Австрии на берегу реки Дунай, у подножия Альп, недалеко от границы Чехии, Словакии и Венгрии. Старый город Вены и дворец Шёнбрунн внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
С 500 года до н.э территория современной Вены была заселена кельтами. В 15 году до н.э. римляне построили здесь один из своих форпостов, который получил название Виндобона. Город был призван охранять империю от германских северных племен.
В середине двенадцатого века в Вене поселяются австрийские герцоги Бабенберги. Начинается строительство жилых зданий и церквей. Во второй половине тринадцатого столетия Вена уже принадлежит Габсбургам.
В шестнадцатом веке на Вену напала османская армия, которой, однако, так и не удалось осадить город. В 1683 году под стенами Вены туркам снова нанесли сокрушительный удар, после чего начался быстрый упадок Османской империи.
В 1804 году, во время наполеоновских войн, Вена стала столицей Австрийской империи и продолжила играть важную роль в европейской и мировой политике. В 1867 году Вена стала столицей Австро-Венгерской империи.
В первой половине девятнадцатого века в Вене начинается бурное развитие культуры и искусства, особенно с появлением стиля бидермейер. Город становится музыкальной столицей Европы, мировой популярностью также пользуются и учебные заведения: Венский университет и Академия наук. Начало двадцатого века – золотое время для преуспевающего города. Начавшаяся Первая мировая война стала переломным событием в истории Вены. Война стала причиной падения Габсбургов, в городе начались беспорядки и политические столкновения. В 1938 году в город вошли немецкие войска. Бомбардировки 1945 года нанесли столице сильный ущерб, восстановительные работы были закончены только в 1960 году.
В настоящее время Вена является современным преуспевающим городом, ежегодно привлекающим десятки тысяч туристов. Ежегодно здесь проводится Венский бал – культурное событие, пользующееся популярностью во всем мире. Вена богата на достопримечательности: императорские дворцы, церкви, более 100 художественных музеев, дома-квартиры знаменитых жителей.

Достопримечательности

Первое что вы увидите посетив столицу Австрии – это аэропорт «Швехат» и хорошо развитую систему метрополитена. Но главная жемчужина Вены – это роскошные дворцы, величественные площади, множество скверов и живописных улочек. Этот древний город, гордо носящий имя Вена, с легкостью пробудит любые мечты, этому способствует смесь современности, средневековой старины, кича и высокого искусства. Это город ценителей искусcтв и утонченных художников.
Вену по праву считают самым очаровательным городом Европы. В прошлом столица Австрийско-Венгерской империи, поражает роскошью и величием, мастерски окутывает теплотой и обаянием. Каждый кто побывал в Вене смог почувствовать ее многогранность. Столица с гордостью носит справедливый титул сердца Европы. Город где не покидает ощущение праздника, в любое время, будь то зима или лето.

Дворец Хофбург

Дворцовый комплекс Хофбург – архитектурный символ величия австрийской имперской Вены. Хофбург – это зимняя резиденция австрийских Габсбургов. Хофбург имеет сложную планировку: общая площадь всех сооружений дворца составляет 250 тысяч квадратных метров, 19 дворцов, 18 крыльев, 19 внутренних дворов, 2600 помещений и 54 лестницы. История Хофбурга как замка и средневековой крепости начинается с 1279 года. Потомкам в наследие от этого времени осталась дворцовая часовня Замковая Капелла. Величие Дунайской Монархии на протяжении семи веков отразилось на строительстве чудо-дворца Хофбург. Каждый император династии Габсбургов возводил в дворцовом комплексе что-нибудь новое, начиная с 1419 года по 1917 год. Хофбург – это архитектурный ансамбль из 19 дворцов, двух великолепных парковых зон, павильонов, площадей перед дворцами, конференц-зала, множества памятников со своей историей, легендами и тайнами.
Хофбург – это самые значимые музейные коллекции Австрии: дворцовые палаты, Императорские апартаменты, Музей императрицы Сисси, Национальная Библиотека с барочным Парадным залом в два этажа, Сокровищница, Этнологический музей, Императорские конюшни (Испанская школа верховой езды), Музей театра, Дом бабочек и музеи Нового Хофбурга. Экспонаты музеев раскроют секреты Хофбурга и поведут туристов в мир роскоши.
Новый Хофбург (1881-1913) – последнее свидетельство власти Габсбургов. Во дворце Новый Хофбург находятся: коллекция Музея Папирусов, коллекция оружия и доспехов XV-XX веков, Эфесский музей с экспонатами античной Малой Азии. Этнологический музей (1928 год) хранит находки со всего мира.
Дворец Новый Хофбург поражает своей помпезностью. Он возвышается на высоком постаменте из арочных пролетов-окон и украшен огромным количеством скульптур. Дворец Новый Хофбург в необарочном стиле украшает Площадь Героев. Площадь Героев очерчивается территорией от полукруглого здания фасада Нового Хофбурга до кованой ограды Народного сада. На Площади Героев красуются два памятника – конные монументы. Вздыбленные лошади уносят в бой двух полководцев: эрцгерцога Карла Австрийского (герцога Карла Тешенского) монумент 1859 года и принца Евгения Савойского (монумент 1865 года). Входя в Портал Героев (Heldentor), туристы проходят мимо Этнологического музея дворцового комплекса Хофбург.
Особенно красив дворцовый ансамбль Хофбурга со стороны Михайловской площади в Вене. Площадь Архангела Михаила – нарядная площадь в стиле барокко в самом центре Вены. Площадь Архангела Михаила приводит путешественников за достопримечательностями дворцового комплекса Хофбург к Крылу Архангела Михаила. Фасад Крыла Архангела Михаила в стиле ампир был построен по проекту архитектора Й.Э. Фишера фон Эрлах в 1882-1893 годах. Крыло Архангела Михаила вытянуто в форме полукруга, украшенного центральной аркой со скульптурами у входа и двойными пилястрами. По бокам здания сооружены два фонтана. Крыло Архангела Михаила находится в центре площади и связывает Зимний манеж с крылом Императорской Канцелярии.
На площади Святого Иосифа красуется Австрийская Национальная Библиотека.
Двор «Ин дер Бург»
Старый замок (Старый дворец) – это дворцовые здания в разных стилях, окружающие по периметру внутреннюю площадь.
Двор «Ин дер Бург» архитектурного ансамбля Хофбург в прошлом был предназначен для турниров. Сегодня Двор «Ин дер Бург» включает комплекс зданий Старого Дворца, Замок Амалии, Императорские апартаменты, Крыло Леопольда I и Швейцарские ворота.
Крыло Амалии – бежевое здание с медным куполом восьмигранной башенки и лунными часами. Императрица Амалия была супругой императора Иосифа I и жила здесь как его вдова более 30 лет (1711-1742).
Императорские апартаменты последней супружеской пары Габсбургской монархии Франца Иосифа I и баварской принцессы Элизабет (Сисси) рассказывают историю их жизни в стенах дворца Хофбург. Императорская династия в Австрии прервалась 21 ноября 1916 года со смертью Франца Иосифа. Музей Сисси открыт 24 апреля 2005 года и имеет шесть залов. В центре площади-двора «Ин дер Бург» расположен памятник императору Францу Иосифу I в окружении статуй Мира, Силы, Веры и Справедливости.
Крыло Леопольда дворца Хофбург названо в честь императора Леопольда I. Время постройки этого флигеля относится к 1660-1670 годам. Все внутренние помещения Крыла Леопольда закрыты для посещений туристов. Крыло Леопольда – официальная резиденция президента Австрии с 1945 года. Поднятый флаг на здании означает, что президент находится во дворце.
Напротив Крыла Леопольда воздвигнуто Крыло Императорской Канцелярии, которое было сооружено за четыре года (1726 – 1730).
Во дворце Хофбург стоит обязательно посетить Церковь Августинцев, коллекцию Музея-галереи Альбертина и Бургтеатр, который был построен еще во время правления императрицы Марии-Терезии.

Собор Святого Стефана

Кафедральный Собор Святого Стефана (Stephansdom) - главная достопримечательность Вены, главный Собор Австрии - расположенный на Штефансплац в Вене был свидетелем многих важных событий в жизни Австрии и династии Габсбургов.
Стефан Первомученик - первый христианский мученик, около 33-36 года, по решению суда, был побит камнями за христианскую проповедь в Иерусалиме.
История
К середине 12-го века, Вена стала важным центром немецкой цивилизации. Четыре из существующих в городе церквей, только одна из которых была приходской, перестали удовлетворять религиозные потребности жителей Вены. За пределом городских стен была выделена территория для строительства новой церкви которая и стала кафедральным собором.
Ранее считалось, что Собор Святого Стефана был построен практически в чистом поле за городской стеной. Но в 2000 году, при устройстве системы отопления собора, на глубине 2,5 метра, были найдены древние могилы, останки из которых при помощи радиоуглеродного анализа были датированы IV веком. Это открытие предполагает, что на месте площади Штефансплац еще с древних времен существовало древнее культовое сооружение, что оспаривает звание церкви Св. Руперта (IX век), считавшейся до последнего момента самой древней церковью в Вене.
Архитектура
Построенное из известняка здание собора имеет размер 107 метров в длину, 40 метров в ширину и 136 метров в своей высшей точке. Южная башня собора, ласково называемая жителями «Штефль», имеет в высоту 136 метров и является самой высокой и доминирующей точкой Венского неба. Её строительство продолжалось 65 лет, с 1368 по 1433 годы. Во время осад Вены в 1529 и в 1683 годах она использовалась в качестве главного наблюдательного и командного пункта. В плоть до 1955 года башня служила в качестве сторожевой -пожарной, в случае пожара в городе наблюдатели звонили в колокола. На шпиле башни установлен двойной орел с имперским гербом Габсбургов-Лотарингии на груди. Предшественников орла – эмблемы полумесяца и шестиконечной звезды можно сейчас увидеть в Венском музее города.
Северная башня изначально создавалась для симметрии с южной. Но ее дизайн оказался слишком амбициозным, учитывая завершение эпохи готических соборов строительство башни было заморожено в 1511 году. В 1587 году на недостроенную башню был установлен купол в стиле ренессанса, получившая народное название «водонапорная башня». Высота башни в ее текущем виде составляет 68 метров – половину высоту южной башни.
Главный вход в собор именуется «ворота гигантов» или Riesentor и сохранился еще от первой романской церкви. Название связано с висевшей над дверью многие десятилетия после находки огромной костью считавшейся драконьей (фактически кость мамонта). Кость была найдена в 1443 году во время рытья фундамента северной башни.
По двум сторонам от главного входа находятся встроенные в стену собора две квадратные у основания и восьмиугольные после уровня крыши «римские» или «языческие» башни, высотой по 65 метров каждая. Название башен происходит от того, что они были построены из обломков старых сооружений, построенных еще язычниками. В этих башнях первоначально размещались колокола. Колокола южной башни были утрачены во время второй мировой войны, но колокола северной башни действуют по настоящее время. Римские башни, вместе с воротами гигантов являются самыми старыми частями Собора святого Стефана.
Stephansdom обладает уникальной из-за яркого рисунка крышей, которая имеет 111 метров в длину и покрыта 230 тысячами глазурованных плиток. На южном скате плиткой выложена мозаика с изображением двуглавого орла, являющегося символом управляемой из Вены империи Габсбургской династии. На северной стороне крыши выложены гербы города Вена и Австрийской республики.
Пожар 1945 года разрушил деревянный каркас крыши. Во время восстановительных работ изготовление каркаса из дерева для высоты 38 метров посчитали ненадежным и дорогим. Новый каркас крыши был изготовлен из стальных конструкций, на которые ушло 600 тонн металла.
Крыша здания настолько крута (наклон достигает 80 градусов), что дожди великолепно очищают ее от грязи, а снег на ней никогда не задерживается.
Собор Святого Стефана имеет в общей сложности 23 колокола. Крупнейший из них установлен в северной башне, носит официальное имя Св.Марии и неофициальное «Пумеринн», его вес составляет 23,5 тонны. «Пумеринн» является вторым по размерам в Европе, крупнее него только колокол «Петр» в Кельнском Соборе, весящий 51,8 тонны.
Новый «Пумеринн» отлитый после падения в пожаре 1945 года имеет диаметр 3,14 м и был вкладом в восстановление собора от земли Верхняя Австрия. «Пумеринн» звучит только 11 раз в год в особо торжественных случаях - день освещения собора, на Новый год. Самый продолжительный, десятиминутный звон, отмечает смерть и интронизацию Папы и Венского архиепископа. Также в северной башне находятся три старых колокола, которые уже не используются.
В Южной башне Собора Святого Стефана находятся одиннадцать колоколов с электрическим приводом отлитых в 1960 году взамен утраченных при пожаре 1945 года. Они используются во время месс: четыре используются для обычной службы, их количество увеличивается до десяти на большие праздники, одиннадцатый добавляется, когда на службе присутствует кардинал - архиепископ Вены.
Северо-Римская Башня имеет шесть колоколов, пять из которых были отлиты в 1772 году, они используются при вечерней молитве и для похорон. Название некоторых из них указывает на первоначальное предназначение: отлитый в 1859 Feuerin – «пожарная сигнализация» (сейчас используется как призыв к вечерней молитве), Bieringerin – «пивной звонок» - последний звонок перед закрытием пивных. Колокола южной Римской башни были уничтожены пожаром 1945 года и не восстанавливались.
Часовни Собора
В Соборе Святого Стефана существует несколько официальных часовен:
Часовня Св. Катерины, в основании Южной башни - крестильная часовня
Часовня Св. Варвары, в основании Северной башни - используется для молитв
Часовня Св. Элигия, в юго-восточном углу, открыта для молитвы
Часовня Св. Варфоломея, выше Св. Элигия, недавно была восстановлена
Часовня "крест", в северо-восточном углу - место погребения принца Евгения Савойского. Здесь 6 декабря 1791 года проводились похороны Моцарта. Часовня закрыта для посещений
Часовня Св.Валентина, над часовней "крест", в настоящее время является депозитарием сотен реликвий, принадлежащих Св. Стефану, в том числе часть скатерти с тайной вечери
Основная часть Собора содержит 18 алтарей. «Высокий алтарь» и «Винер-Нейштадский» алтарь являются самыми известными.
Собор Святого Стефана имеет старинные органные традиции, первый орган упоминается еще в 1334 году. В 1960 году, взамен уничтоженного пожаром 1945 года, был установлен новый большой электрический орган со 125 регистрами и 10 тысячами труб, являющийся крупнейшим в Австрии. В 1991 году Австрийской фирмой Ригер перестроен средний, механический, орган с 56 регистрами который используется на мессах.
Резные каменные хоры первого большого органа 1513 года у северной стены, выполненные чешским скульптором Пильграмом и являющиеся шедевром поздней готики в настоящее время пустуют.
На улице, у входа в катакомбы возвышается кафедра (до перестройки 1515 года была внутри собора) св. Иоанна Капистрано и венгерского генерала Джон Хуньяди призывавших с нее крестовому походу против турок в 1456 году.
Солнечные часы, фигура сидящего судьи закинувшего ногу на ногу (времен, когда в храме вершилось правосудие) в простонародье называемую «вынимающий занозу», фигура Самсона, разрывающего пасть льву и многие другие, так же множество мемориальных табличек времен, когда вместо площади перед собором было кладбище.
У южной башни расположен макет собора, выполненный в масштабе 1:100 описание к которому выполнены шрифтом Брайля (для слабовидящих), что позволяет незрячим гостям на ощупь оценить все великолепие строения.
Данный макет полезен и обыкновенному посетителю, так как Собор окружен многочисленными домами - разглядеть его во всю величину, со всех точек, достаточно сложная задача.
С первых дней своего существования, собор был окружен кладбищами, которые были здесь еще с римских времен. Здесь упокоились представители знати и простолюдины. Быть похороненным в церкви, рядом с ликами святых и их мощами всегда было высшей честью. Герцогский склеп, расположенный под алтарем хранит 78 бронзовых контейнеров с сердцами и внутренними органами 72 членов Габсбургской династии. Склеп бы построен еще в 1365 году, по приказу герцога Рудольфа IV, который озаботился местом своего погребения еще до своей смерти.
Строительство гробницы императора Фредерика III велось более 45 лет и началось еще за 25 лет до его смерти. Именно такая усыпальница достойна императора, коронованного самим папой в Риме, приложившего не мало усилий, направленных на воссоединения наследственных земель и заложившего основы империи Габсбургов. Впечатляющий саркофаг сделан из необычайно плотного красного мрамора, с вырезанными в нем 240 фигурами и является одним из самых значительных произведений скульптурного искусства позднего средневековья. Резная крышка гроба показывает императора Фридриха в его коронационных регалиях и окружена гербами всех его доминионов.
Внутри собора, в часовне «крест» (Северо-Западный угол собора), находится гробница принца Евгения Савойского (1663 – 1736) - легендарного командующего имперскими силами. Принц Евгений Савойский один из самых успешных военачальников в современной европейской истории, поднявшийся на самые высокие посты в государстве при императорском дворе Вены. Он помог спасти империю Габсбургов от французского завоевания, разрушил натиск Османской империи и освободил Центральную Европу от полувекового турецкого ига, был одним из величайших меценатов, чьи строительное наследие можно увидеть в Вене и сегодня.
В 1735 году склепы и восемь кладбищ, прилегающих к задней и боковым стенам собора, были закрыты из-за вспышки бубонной чумы. Многие останки из могил были перенесены в катакомбы, которые располагались под собором. Все последующие захоронения производились в катакомбах, которые постепенно расширились и заняли подземное пространство под соседними с собором зданиями. В 1783 году был издан новый закон, запретивший погребения в черте города. Сегодня в катакомбах можно увидеть останки более 11 000 человек. В подвале Собора Святого Стефана также находятся захоронения епископов, проректоров собора и герцогские склепы. Последнее погребение в епископском склепе, расположенном под южным хором было совершено в 2004 году, его удостоился 98-летний кардинал Франц Кениг. Проректоры и другие чины собора хоронятся теперь в специальном разделе на Центральном кладбище – Венском пантеоне - Зентральфрифхофе.

Дворец Шенбрунн

Всем известно, что Австрия славится своими старинными замками и дворцами. Одни из самых известных дворцов на территории Австрии – дворец Шенбрунн, который является одной из главных достопримечательностей Вены.
Дворец Шенбрунн это летняя резиденция австрийских императоров и любимый дворец Марии Терезии.
История
В XIV веке на месте, где сейчас расположен дворец, располагались земли монастыря, и называлось это поместье Каттенбург. С 1569 года земли перешли во владения Габсбургов, которые использовали эти земли для охотничьих угодий.
Как гласит легенда, в 1614 году, во время охоты император Кайзер Маттиас обнаружил прекрасный источник «Schonnen Brunnen», название которого в последствии и повлекло за собой название поместья — Шенбрунн. Кроме того, этот источник снабжал водой дворец долгие годы.
Во время нападения турецких захватчиков на Вену в 1683 году летняя резиденция и охотничьи угодья были уничтожены.
Император Леопольд I решил отстроить замок Шенбрунн и в 1696 году началось строительство дворца по образцу Версальского дворца. Строительство велось долго, но не все работы по обустройству дворца были завершены.
В 1728 году замок Шенбрунн приобрел Карл VI, а позже подарил своей дочери Марии Терезии. В 1742 году строительные работы возобновились. Во время правления императрицы Марии Терезии дворец Шенбрунн стал центром политической и придворной жизни. В 1747 году во дворце был открыт театр. Кстати, у Марии Терезии было 16 детей, требовалось все больше помещений и дворец постоянно достраивался и преобразовывался.
Во дворце Шенбрунн 1441 помещение, сейчас для посещения открыты только 40 из них.
После смерти Марии Терезии во дворце долгое время никто не жил, он служил только загородной резиденцией.
В 1806 и в 1809 году в замке Шенбрунн останавливался Наполеон.
И только во врем правления Франца Иосифа дворец Шенбрунн опять служил главной резиденцией императора, который жил тут до 1916 года.
После падения монархии дворец Шенбрунн и парк открылись для посетителей. А с 1996 году дворец находится под охраной ЮНЕСКО.
Рядом с дворцом Шенбрунн раскинулся прекрасный парк, площадью 160га, заложенный в 1705 году супругом императрицы Марии Терезии. Летом здесь рай для любителей цветов и фонтанов.
В парке расположен знаменитый лабиринт, работающий только в летнее время, пальмовый домик и самый старый зоопарк в мире, основанный в 1752 году. Сейчас в зоопарке Шенбрунн обитает более 500 видов животный. И в нем живут панды! Да, и тут как и в зоопарке Чианг Мая проживают эти милые мишки.
Высоко на холме стоит павильон Глориетта, который раньше использовался в качестве столовой и праздничного зала. Сейчас в нем расположено кафе. С высокого холма, от Глориетты, открывается великолепный вид на Вену.
Внутреннее убранство
Всего в замке насчитывается 1441 помещение различного размера и предназначения. 190 из них сегодня сдаются в аренду частным лицам. Приехавшие в Шенбрунн туристы имеют возможность посетить несколько его залов и 40 комнат. А остальные пока недоступны для осмотра. Но и этого вполне достаточно для того, чтобы полностью убедиться в величии и власти династии Габсбургов.
Зеркальный зал примечателен своими огромными зеркалами, которые зрительно увеличивают помещение. Во времена Марии Терезии здесь принимали присягу, а в ХIХ веке его переоборудовали под столовую. Китайские иссиня белые вазы и восхитительный алтарь с изображением Девы Марии притягивают взоры посетителей.
Не менее восхитительны Большая и Малая галереи. Большая галерея, называемая еще Бальным залом, поразит своими размерами и отделкой. Длина залы — 40 метров, ширина -10. Когда-то здесь проводились все важные встречи, государственные мероприятия и, конечно, пышные балы. Во втором зале, примыкающем к Большой галерее, устраивались банкеты и концертные представления. Из окон Малой галереи открывается чудесный вид на замковый парк.
В Большом зале Роза можно насладиться работами Йозефа Роза. Пейзажи Швейцарии и Северной Италии, великолепный портрет Марии Терезии… Неудивительно, что зал назвали в честь этого художника. Он внес значительный вклад в создание декора данного помещения.
Полон картин и Рабочий кабинет. В нем в свое время решал важные государственные дела император Франц Иосиф. Кабинет и спальня этого монарха выглядят весьма скромно. Это говорит о вкусах императора, который предпочитал простоту и прктичность, без какого-либо роскошного убранства. Интерес вызывают некоторые туалетные принадлежности Франца Иосифа и его портрет, нарисованный в течение суток после его смерти.
Кабинет с террасой выделяется уникальным оформлением стен: они оббиты французским шелком. Когда-то это были покои императрицы Элизабет Сиси (1837 — 1898), супруги Франца Иосифа. Рассказ об этой особе заслуживает отдельной статьи, но лишь скажем, что в свое время она была первой красавицей Вены, наиболее эффектной габсбургской императрицей, эталоном красоты и женственности, хотя характер имела не очень покладистый. Она фанатично поддерживала свою красоту и фигуру, сильно ограничивала себя в еде и занималась гимнастикой. Она боялась старости, была нервной и довольно болезненной. С супругом Францем Иосифом они имели 4 ребенка — 3 девочки и мальчика, одна из девочек умерла в раннем возрасте от болезни. Погибла Элизабет довольно трагично и нелепо в возрасте 61 года в Женеве, когда на нее с ножом в руке набросился итальянский анархист. Многие комнаты во дворце связаны с ней, а в покоях императрицы Сиси даже установлена ее скульптура в роскошном платье и с шикарными волосами до пят. Во дворце есть даже отдельный тур, посвященный императрице Элизабет и сувенирный магазин ее имени.
В Комнате Марии Антуанетты, младшей дочери Марии Терезии, можно полюбоваться картинами (в том числе и портретом обитательницы этих покоев), а также деревянной отделкой, украшенной золотыми узорами. Наиболее роскошные и ценные комнаты дворца носят соотвествующие названия: Миллионная и Богатая. Первая уникальна тем, что все стены в ней отделаны мозаикой из редкой породы розового дерева и украшены панно в золотой узорчатой отделке. Все это выглядит даже не на один миллион.

Дворец Бельведер

Бельведер — роскошный, белоснежный дворцовый ансамбль, находящийся в Ландштрассе, одном из районов столицы Австрии. Был возведен архитектором Лукасом фон Гильдебрандтом в далеком XVIII веке. Выполнен дворец в духе барокко. Чертог любим путешественниками, и считается одной из ключевых достопримечательностей Вены.
Само слово «бельведер» переводится с итальянского языка, как «прекрасный вид» и обозначает постройку на возвышенности. Название целиком оправдывает себя: дворец разместился на склоне холма, откуда, действительно, открывается изумительный вид на Вену и храм Святого Стефана.
История
Дворцовый комплекс начал строиться в 1714 году по заказу принца Е. Савойского (1663–1736). Евгений родился в столице Франции, был величайшим полководцем своего времени и большим ценителем искусства. В 1683 году под руководством именно этого человека была разгромлена турецкая армия и освобождена от осады Вена. Это была первая великая победа, прославившая принца Савойского.
В связи с тем, что Евгений не имел наследников, после его смерти все имущество приобрела Анна Виктория. Спустя еще несколько лет замок был перекуплен императрицей Марией Терезией. После чего дворец еще долгое время оставался во владении династии Габсбургов.
Говоря о дворцовом ансамбле, его довольно часто именуют шедевром эпохи барокко. В составе замка 2 здания — Нижний и Верхний Бельведер. Строения размещены друг против друга и разделены садом. Возведение первого окончилось в 1716 году, второго — в 1722.
Именно здесь в Верхней части подписали декларацию независимости, покончившую в 1955 году с оккупацией Австрии. Несколько ранее, в 1941 в его же стенах осуществилось подписание Венского соглашения о присоединении Югославии к Берлинскому международному договору 1940 года.
Нижний Бельведер
Являлся жилым помещением. Именно в этом месте располагалась опочивальня принца. Кроме того, в этом здании когда-то скрывалась сбежавшая от французской революции королевская семья. Во дворце можно наблюдать ослепительный мраморный зал, декорированный фресками итальянского живописца М. Альтомонте. Также в здании расположены: мраморная галерея, золотой и гротескный залы, несколько опочивален и еще много различных помещений. При нем же размещена оранжерея и когда-то действовавшая парадная конюшня. В свое время в ней располагались 12 лучших скакунов.
Решение построить этот дворец Евгений принял спустя год после окончания возведения первого здания. Верхний Бельведер выступал в роли представительской резиденции и был для своего владельца предметом большой гордости. Именно здесь проводились все торжественные и официальные приемы, решались насущные вопросы.
В 1776 — владевшая на тот момент совокупностью дворцов Бельведер — Мария Терезия решает перенести в это здание серию принадлежавшей ее семье живописи. Помог в этом императрице сын Иосиф II. Уже в 1781 в числе первых в Верхнем Бельведере открылся общественный музей. Однако в 1891 собрание было перемещено в Художественно-исторический музей, открывшийся в 1889.
Сад
Между двумя дворцами, являющимися частью единого комплекса, еще во времена Е. Савойского (1803) по совету эрцгерцога Иоганна был разбит парк. Он представлял собой сказочной красоты, и первейший в Европе, альпийский сад. Проектировал его архитектор из Баварии Д. Жирар. Проект разрабатывался в соответствии с концепцией образца стереометрии Франции. Архитектор разместил на территории парка: каскады, живые изгороди, деревья, фонтаны и скульптуры.
В наши дни в Бельведере размещена национальная галерея Австрии. Коллекция австрийского искусства имеет колоссальные размеры. Собрание включает в себя экспонаты, начиная со Средних веков и вплоть до настоящего времени. В Нижнем Бельведере с 1903 года размещена галерея с недвусмысленным названием «Современная галерея». Конюшня и оранжерея этого здания также отведены под живопись. Здесь сохранили старинную обстановку и, конечно же, есть возможность полюбоваться многочисленными залами с искусным дизайном. В Верхнем Бельведере собраны лучшие художественные и скульптурные произведения XIX–XX вв.: Шиле, Климта, Фенди, Амерлинга, Кокошки и многих других.
К большому сожалению, первичный облик сада не сохранился. Однако это не делает его мене интересным для современных туристов. В саду на сегодняшний день насчитывается свыше 4 тыс. различных представителей альпийской флоры. Наилучшее время для посещения Бельведера с целью насладиться альпийским садом — весна и лето. В этот период многие растения расцветают, создавая на газонах неповторимый рисунок.

Венская опера

Традиции австрийской оперы сформировались и заняли место при королевском дворе еще в XVII веке. Поначалу оперные постановки и спектакли организовывались на весьма разнообразных подмостках, но в 1861 году для столь зрелищных мероприятий решили отвести специальное место. Тогда и было начато строительство здания знаменитой Венской оперы.
Архитектурный проект разработали Э. Нюлль и А. Зиккардсбург. Грандиозное открытие произошло 25 мая 1869 года, зрителям была представлена опера «Дон Жуан» В. Моцарта. В 1987 году директором театра стал всемирно известный композитор и дирижер Г. Малер.
Свое официальное название Венская государственная опера получила в 1918 году. Репертуар каждого сезона пользовался бешеной популярностью, в афишах блистали такие фамилии, как Верди, Штраус, Равель и Стравинский, но в годы Второй мировой войны положение дел изменилось — здание Венской оперы подверглось разрушению, и труппе пришлось перебраться на другую сцену. Восстановление обители искусства завершилось в 1955 году, и очередной сезон объявили открытым на привычной территории.
Несмотря на то, здание театра признали одним из самых впечатляющих в мире по акустическим характеристикам и роскоши внутреннего убранства, оно не пришлось по душе императору Францу-Йосефу. Его критический отзыв в весьма нелестных выражениях привел к очень печальным последствиям для архитекторов.
На взгляд же современного человека Венская опера являет собой завораживающее и гармоничное зрелище, являясь к тому же, архитектурно-культурной достопримечательностью. Ежедневно проводятся экскурсии по зданию, в ходе которых можно не только восхититься богатой отделкой чайной комнаты, построенной специально для царственной особы Франца-Йосефа, гобеленовым залом, где хранится рояль Густава Малера, внушительными размерами сцены и зрительного зала; но и заглянуть за кулисы. Продолжительность экскурсии — 60 минут.
Один раз в году это волшебное место становится самой романтичной и праздничной танцевальной площадкой мира — Венский балом, который проходит в середине февраля и имеет государственный статус. В мероприятии обычно участвует около 5000 человек, а стоимость входного билета составляет от 250 (обычный билет) до 18000 евро (место в ложе).
Репертуар Венской оперы состоит из 60 оперных и балетных постановок, концертов, сольных выступлений, что позволяет театру давать представления практически ежедневно 10 месяцев в году. В него включены особенные спектакли для малышей и школьных групп, которые адаптированы для детского возраста и длятся не больше часа. В Венской государственной опере есть свой оркестр и собственная балетная труппа; а так же постоянно занято более 300 рабочих, обслуживающих сцену.
Партер и балкон вмещают 1313 зрителей на местах для сидения и 102 человека стоя (таких билетов обычно продается больше). Каждое сиденье снабжено экраном, на котором бегущей строкой транслируется перевод оперы на один из 3-4 международных языков по выбору зрителя. Диапазон цен на билеты достаточно широк — от 1400 евро для ценителей, желающих присутствовать на премьере, до 5-6 евро за стоячее место на галерке во время растиражированного спектакля.
Для тех, кто не может позволить себе билет в зрительный зал даже по низкой стоимости, есть возможность насладиться представлением бесплатно. С боковой стороны здания Венской оперы на стене расположен огромный интерактивный экран, где демонстрируется все, что происходит на сцене во время спектакля.

Венская ратуша

Здание Венской ратуши было построено в 1872–1883 г. г. по проекту архитектора Фридриха фон Шмидта. Здесь находятся служебные помещения бургомистра города и муниципалитета. В ратуше проходят также заседания ландтага.
К середине XIX века многочисленные венские пригороды вошли в состав города, его площадь и население значительно увеличились. Здание Старой ратуши на улице Випплингерштрассе перестало удовлетворять потребностям города. В 1868 г. был объявлен конкурс на строительство новой ратуши, в котором победил немецкий архитектор Фридрих фон Шмидт.
Первоначально новую ратушу собирались возвести напротив Городского парка, однако, под неё была выделена часть площади Гласис в Йозефштадте, использовавшейся для проведения парадов. Относительно этого места между городом и монархией длительное время существовали разногласия.
Для новой ратуши, как и для многих зданий, построенных в это время на проложенной вместо городской стены улице Рингштрассе, был выбран эклектический стиль. Фасад здания представляет собой великолепный экземпляр светского сооружения в неоготическом стиле. Внешний облик, а, прежде всего, башня высотой 105 метров, выполнен в традициях фламандских готических ратуш, намекая на средневековые городские свободы. Семь дворов ратуши придают зданию облик барочного дворца.
Здание занимает земельный участок размером около 20000 кв. м., общая площадь помещений составляет 113000 кв. м. Длина здания — 152 м., ширина 127 м. В здании 1575 помещений и 2035 окон. Затраты на строительство ратуши составили около 14 000 000 гульденов.
Парадный зал ратуши длиной 71 метр и шириной 20 метров украшен скульптурами известных венцев. Зал и прилегающие помещения используются для проведения выставок, концертов и балов. В общей сложности в ратуше проходит около 800 мероприятий в год.
На вершине башни установлена железная скульптура стража ратуши «Ратхаусмана» высотой в 3,5 м. в образе знаменосца в доспехах (по образцу парадных доспехов императора Максимилиана I).
На площади Фридриха Шмидта за зданием ратуши установлен памятник архитектору ратуши Фридриху Шмидта работы Эдмунда Хофманна фон Аспернбурга и Юлиуса Дайнингера 1896 г.

Здание австрийского парламента

Парламент в Вене не похож не на один другой — он “замаскирован” под античный храм!
Надо хорошо знать мифологию, чтобы разобраться в интерьерах австрийского парламента. По обе стороны от входящих во внутренний двор-атриум выстроились статуи античных богов. Слева — Аполлон, Афина, Зевс, Гера и Гефест, справа — Гермес, Деметра, Посейдон, Артемида и Арес. Над аркой, ведущей во внутренние помещения, изображен символ восседающей на троне девы Австрии. Ей присягают на верность коленопреклоненные мужчины-слуги, а женщины-служанки преподносят щедрые дары.
Естественно, возникает вопрос: зачем понадобилось создавать парламент в виде античного храма? Оказывается, автором проекта был архитектор Теофил Хансен, много лет проживший в Греции и прекрасно разбиравшийся, а главное — любивший античную архитектуру. Кстати, в Афинах им были построены здания Академии наук и Национальной библиотеки. Однако главным творением своей жизни Хансен считал здание парламента в Вене, которое строилось с 1874 по 1884 год. Хансен говорил: “Древние греки стали первым народом, который более всего любил свободу и гармонию. Именно этим двум категориям они оставались верные при создании своих великих архитектурных творений, в которых сочетались строгость и красота”.
Решив создать нечто напоминающее античный храм, Хансен исходил из того, что именно в Древней Греции зародились понятия “политика” и “демократия”, которые определяют главный смысл деятельности высшего законодательного органа любой страны. Античный храм как бы служил напоминанием того, что современными демократическими ценностями человечество обязано политической системе, существовавшей во времена Древней Греции. Согласно замыслу архитектора при создании здания парламента использовались строительные материалы, поступавшие из всех регионов, входящих в состав Австро-Венгерской империи.
29 апреля 1945 года первый федеральный канцлер Австрии Карл Реннер, глядя на разрушенный парламент, сказал: “Мы взволнованно смотрим на эти руины и клянемся возродить их, преобразовать в величественный храм свободы”. Очень быстро слова Реннера стали реальностью. Парламент возродился, вновь превратившись в одну из главных достопримечательностей неповторимой австрийской столицы.
Здание парламента в Вене занимает площадь более тринадцати тысяч квадратных метров. Наиболее известной достопримечательностью здания является скульптурная композиция Афины-Паллады с фонтаном. Четыре полулежащие фигуры, расположенные спереди и сзади от пьедестала, являются аллегорическим представлением наиболее важных рек Австро-Венгерской монархии: Дуная, Инна, Эльбы и Влтавы. По сторонам пьедестала помещены купидоны на дельфинах. Женские статуи, расположенные выше, представляют законодательные и исполнительные органы власти. Ансамбль венчает богиня мудрости Афина, в золотом шлеме, с копьем в одной руке и статуэткой крылатой богини Победы — в другой.
Скульптурная композиция Афины-Паллады с фонтаном, созданная между 1893 и 1902 годом скульпторами Карлом Кундманном, Джосефом Тотенхайном и Хьюго Хэрдльтом, является наиболее известной достопримечательностью здания парламента. Четыре фигуры, лежащие у ног Афины являются аллегорическим представлением четырёх наиболее важных рек Австро-Венгерской империи: Дунай и Инн спереди, Эльба и Влтава сзади. По сторонам расположены купидоны на дельфинах. Женские статуи, расположенные выше представляют законодательные и исполнительные органы власти. Выше всех расположена Афина, богини мудрости, одетая в броню с позолоченным шлемом, её левая рука держит копье, правая — Нику. Статуи историков установлены словно в напоминание о том, что члены парламента всегда обязаны помнить и учитывать уроки прошлого.
В здании парламента в Вене проходят различные важные государственные церемонии, в особенности церемония принятия присяги президента Австрии и ежегодная официальная речь в Национальный праздник 26 октября.

Церковь Вотивкирхе

Венская церковь Вотивкирхе (церковь Обета) — это римско-католическая церковь, находящаяся в центре Вены, недалеко от главного здания венского университета. Она является одним из самых значимых неоготических церковных зданий мира. Со своей высотой в 99 метров — церковь является второй по высоте церковью Вены!
Начало созданию церкви дало событие, которое произошло 18 февраля 1853 г., когда подмастерье портного, Янош Либени, совершил покушение на жизнь молодого императора Франца Иосифа I. Покушение не удалось, так как нож напоролся на пуговицу.
Брат императора, эрцгерцог Фердинанд Максимилиан, ставший потом императором Мексики, объявил о сборе пожертвований «для благодарности за спасение Его Величества», чтобы построить в Вене новую церковь. Она должна была стать благодарным пожертвованием от народа за чудесное спасение Франца Иосифа I. Около 300000 человек откликнулись на эту просьбу.
В апреле 1854 г. был объявлен конкурс среди архитекторов на постройку церкви. Для рассмотрения были поданы 75 проектов архитекторов из Австро-Венгрии, Германии, Великобритании и Франции. Жюри отдало предпочтение проекту 26-летнего архитектора Генриха Ферстеля.
Изначально церковь планировалось построить на площадке у замка Бельведер. Однако от этой идеи отказались из-за далекого расположения замка. В конце концов, было найдено место в районе разрушенного гласиса в предместье Альзер.
Закладка первого камня состоялась 24 апреля 1856 г. императором Францом Иосифом I и кардиналом Раушером в присутствии 80 епископов и архиепископов.
Строительство церкви заняло более 20 лет. Сначала был заложен фундамент хора и построен сам хор, который в 1857 г. достиг высоты апсидных часовен, и вместе с трансептом был до 1859 г. достроен до высоты боковых нефов. В 1860 г. был залит фундамент башен и построен главный неф до высоты боковых. В 1861 г. до этой же высоты была построена вся церковь. В 1862–1863 г. г. башни и главный неф были достроены до высоты последнего. В 1864 г. продолжилась постройка трансепта, и башни были достроены до высоты фронтона крыши.
С особенным вдохновением Ферстель строил башни, так как во многих больших церквях они оставались недостроенными. На десятом году постройки удалось получить дополнительное финансирование от венского горсовета в размере 150000 гульденов, и 18 августа 1868 г. башни достигли высоты в 99 м. В 1872 г. была окончена постройка свода главного и боковых нефов, а год спустя — были установлены железные стропила.
Внутренняя отделка и окончание строительных работ продолжались еще шесть лет. После 23 лет строительства церковь была торжественно открыта 24 апреля 1879 г., в честь серебряной свадьбы императорской пары.
Церковь Вотивкирхе являлась примером для постройки Церкви Благодарения в Шпаере.
Так как в то время здесь еще существовали городские стены, местных прихожан не было. В 1862–1918 г. г. церковь по приказу императора Франца Иосифа I была католической гарнизонной церковью Вены и служила солдатам, которые прибыли в Вену после революции 1848 г.
Церковь была одним из первых зданий, построенных на Рингштрассе. Она находится не на самом бульваре, а на площади, которая была названа Максимилиансплац, в честь Фердинанда Максимилиана. Потом площадь получила имя Рузвельта.
Церковь Вотивкирхе выстроена из белого песчаника, как и собор Святого Стефана, поэтому нуждается в постоянных ремонтах и реконструкциях для защиты от эрозии и кислотных дождей, которые окрашивают и разрушают песчаник.
Церковь была основательно отреставрирована после Второй Мировой войны.
Вотивкирхе является типичной церковью, построенной в готическом стиле. Это характеризуют:
– фасад с двумя изящными башнями и три портала с архивольтами и скульптурной галереей над порталами;
– центральный портал в два раза шире боковых;
– окно-роза, увенчанное верхним фронтоном нефа;
– башенки и шпиль трансепта;
– опоры, подпоры и перемычки.
Внутри церковь состоит из главного и боковых нефов, пересеченных трансептом. Высота трансепта такая же, как и главного нефа, а боковые нефы в два раза ниже и уже главного. Боковые часовни в трансепте имеют такую же высоту и ширину, как и боковые нефы. По сторонам хора находятся галерея с апсидиолами и часовня Девы Марии.
Эта прекрасная церковь являет собой полную гармонию из-за своих пропорций, компоновки, величия и единства стиля всех элементов.
Императорское окно, изготовленное на пожертвования городского управления, изображало спасение императора, но оно было разрушено во время Второй Мировой войны. Новое окно было изготовлено в 1964 г., но в нем были сделаны изменения, чтобы отразить политические перемены. Детали спасения императора были утеряны, и хотя дизайн был похож на оригинальное окно, замена стала выглядеть менее монархической и более религиозной.
Главный алтарь привлекает взгляд позолоченным ретаблом и подвешенным киворием (или балдахином). Автор кивория — Йозеф Глассер.
Алтарь украшен декоративными панелями со стеклянной мозаикой. Он поддерживается шестью алебастровыми колоннами.
Внизу позолоченного ретабла, с обеих сторон дарохранительницы, изображены несколько сцен из Ветхого Завета: жертвование Авраама и сон Иосифа. Над дарохранительницей находится ниша с распятием. В нишах находятся, на левой стороне: статуи главных Святых церкви, кардинала Карла Борромео и основателя, епископа Махимилиана из Лорха, на правой стороне: епископа Илариона из Пуатье и Бернарда из Клерво.
Балдахин поддерживается четырьмя массивными колоннами из красного гранита. Он открывается четырьмя арками, увенчанными фронтонами и украшенными башенками со статуями Святых в их нишах. Крестовой свод украшен аллегорическими представлениями четырех главных добродетелей, а Святой Дух, в форме голубя, изображен на выпуклом орнаменте. В пазухе свода находится мозаика с Девой Марией, растаптывающей змею. Это был подарок Папы Пия IX. В шпиле на верху балдахина находится Христос, окруженный ангелами.
По бокам трансепта расположены четыре часовни: часовня-розарий, часовня креста, часовня епископа и баптистерий. Они создают вид боковых нефов в трансепте, тем самым, производя впечатление того, что он состоит из трех нефов. В каждой из часовен между стенных колонн изображена статуя Святого. В часовне-розарии до 1986 г. находился полихромный антверпенский алтарь позднеготического стиля (1530 г.), но сейчас он перенесен в музей. В баптистерии находится ренессансный саркофаг Никласа, графа Зальма (защитника Вены во время турецкой осады 1529 г.). Он был здесь установлен как свидетельство благодарности императора Фердинанда I.
Шестиугольная неоготическая кафедра стоит на шести мраморных столбах. Передние панели изображают посередине молящегося Христа, окруженного по обеим сторонам отцами церкви: Св. Августином, Св. Юрием, Св. Иеронимом и Св. Амвросием. Эти полурельефы заключены в углубленные медальоны с позолоченным мозаичным фоном. Четыре колонны поддерживают деревянную резонансную доску и шпиль со статуей Иоанна Крестителя. И так, как скульптор Собора Св. Стефана был изображен под кафедрой, так и архитектор Вотивкирхе, Генрих Ферстель, изображен Виктором Тильгнером под этой кафедрой.

Дворец-музей Лихтенштейн

Кроме императорских богатств, в Вене были сосредоточенны также богатства княжеской династии Лихтенштейн, которые до сих пор принадлежат представителям рода, как и их отдельное маленькое княжество Лихтенштейн в Европе.
Дворец Лихтенштейн (нем. Palais Liechtenstein) состоит из двух дворцов – садового и городского, включая красивый дворцовый парк, официально считается музеем Лихтенштейн. Во дворцах присутствуют исторические залы в стиле барокко, а также множество уникальных антикварных вещей для обыденного пользования, собранные династией на протяжении более 400 лет. Кроме старинных архитектурных и интерьерных экспонатов, в музее содержится одна из крупных коллекций искусства: живописи, пиктограмм и драгоценных экспонатов украшений и элементов декора. В музее насчитывается более 1,5 тыс. полотен, из которых многие принадлежат кистям Рембрандта, Рафаэля, Рубенса и многим другим знаменитым маэстро. Отдельного внимания заслуживают сокровища, среди которых сохранилась золотая карета в стиле рококо. Кроме сокровищ музей обладает одной из старинных библиотек с множеством редких экземпляров.

Собор Карлскирхе

Гуляя по Вене, можно посетить с детьми собор Карлскирхе (Karlskirche) или собор Святого Карла – не заметить его невозможно. И не только потому, что соборы – можно сказать, основные достопримечательности практически любого города католической Европы, а и потому, что это произведение барочной архитектуры действительно уникально.
В настоящее время выдающийся пример венского барокко Собор Святого Карла – храм недействующий, и работает как музей. Расположен он в южной части площади Карлсплац (Karlsplatz) практически на границе исторического центра Вены — района Внутренний город, ограниченного Рингшрассе.
На что прежде всего стоит обратить внимание, так это на то, что архитектура церкви объединила в себе элементы разных стилей и эпох: это и позаимствованный у греков портик, и древнеримские массивные колонны, напоминающие то ли мусульманский минарет, то ли триумфальные колонны древнеримских правителей, два барочных павильона.
Несмотря на внешнюю пышность Карлскирхе, его внутреннее убранство выглядит довольно скромным. Стены украшены фресками Себастьяно Риччи, Йоханн-Михаэля Роттмайра, Мартино Алтомонте и Даниэля Грана. Иконы храма, кроме славной жизни Карло Борромео, повествуют также о четырех главных добродетелях (справедливость, храбрость, благоразумие, умеренность во всем). Ярким элементом интерьера является также главный алтарь, украшенный лепным рельефом с изображением Святого Карла, вознесшегося в рай на облаке в окружении херувимов и ангелов.
Ну а больше всего вашим детям понравится обзорная площадка под куполом, высота которого составляет 72 метра. Подняться туда можно на лифте, а потом пройти несколько ступенек наверх по лестнице. Смотреть с такой высоты на алтарь, прихожан, туристов – это незабываемые впечатления, счастливые эмоции, мы и ваши дети испытаете полный восторг! Хотя если вы захотите увидеть панораму Вены, то лучше сделать это с Собора Святого Стефана – высота здесь будет посерьезней, да и месторасположение поинтересней.
В отличие от большинства церквей, вход в Карлскирхе платный. Но стоимость сразу включает в себя и подъем в панорамном лифте на купол.
История
Начало 18-го века… В Австрии зверствует чума. Через год после эпидемии император Карл VI Габсбург дал обет построить храм в честь Святого Карла, своего покровителя. Святой Карл – канонизированный священник кардинал Карло Борромео, живший в Италии в середине XVI-го века. Неординарный священник был одним из деятелей реформации церкви, призванной восстановить престиж католической веры и церкви, продвигал идеи повышения ответственности и дисциплины представителей церкви.
Но отличился и прославился он другим: он был одним из немногих священнослужителей такого ранга, кто не побоялся выйти на улицы по время эпидемии чумы, чтобы помочь больным, совершал обряды над умирающими. В Риме в его честь была воздвигнута церковь Сан-Карло-аль-Корсо, где ему молились, чтобы чума ушла.
Объявленный императором конкурс на строительство Карлскирхе выиграл архитектор Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах, чьими творениями были императорский дворец Шёнбрунн, церкви в Зальцбурге, мавзолей в Граце, и дворец в Праге. Стройка началась в 1713 году и закончилась в 1737. 24 года – довольно маленький срок для возведения объекта такого рода. Для примера Собор Нотр-Дам де Пари строили 170 лет, Собор Святого Стефана в Вене – около 150 лет.
Хотя стройка и продолжалась недолго, Фишер фон Эрлах умер до ее окончания. После его смерти дело продолжил сын — Йозеф Эмануэль. Может тот факт, что работами над созданием собора руководили два разных архитектора, и стал причиной довольно необычного его вида, а, может, причиной тому стал изначальный проект, одобренный императором. Мнения историков на этот счет расходятся.

Музей истории искусств

Музей истории искусств (нем. Kunsthistorisches Museum, сокращенно KHM) — известнейший художественный музей в Вене. Он был открыт в 1891 году вместе с расположенным напротив и по внешнему виду почти идентичным Музеем естествознания. Приказ о строительстве был отдан императором Францем Иосифом I в рамках расширения города в 1858 году. Оба музея построены в стиле итальянского Ренессанса по проекту Готфрида Земпера и барона Карла фон Хазенауера.
Здание музея поистине грандиозно. Сооружение в виде треугольника венчает пышный купол диаметром шестьдесят метров. Внутри находится девяносто один музейный зал, не считая подсобных помещений. Перед величественным и прекрасным зданием находится большая ухоженная лужайка, на которой растут кустарники, искусно подстриженные в форме кругов, цилиндров и тому подобное.
Они разбросаны по лужайке, нет нагромождения зеленых насаждений, что придает пространству перед музеем весьма изысканный, элегантный вид. Масштабное здание само по себе достойно восхищения, что уж говорить о собранных в нем сокровищах искусства.
Музей естествознания находится на площади Марии Терезы, сразу напротив идентичного ему по архитектуре музея истории искусств. Отличить его можно по стоящему у входа слоненку. А внутри, в холле, всех посетителей приветствует сам Дарвин, сидящий на галапагосских черепахах. Сегодня собрание музея относят к одним из наиболее ценных и полных в мире. Оно насчитывает около 30 миллионов различных экспонатов и экземпляров вымерших животных, драгоценных камней, окаменелых насекомых, ископаемых, размещенных в 39 залах, которые ежегодно посещают более полумиллиона туристов. В специальном департаменте отдела исследования и разработок трудятся 60 ученых, благодаря чему представленная экспозиция безумно интересна не только для детей, но и взрослых иногда крайне сложно оторвать от некоторых выставок. Дело в том, что многие экспонаты являются интерактивными. Например, пятиметровая модель динозавра, двигающая головой и виляющая хвостом, витрина с акулами, которые поочередно подсвещаются под музыку из фильма «Челюсти». Более того, там есть возможность создать молнию и взорвать вулкан. С помощью многих сенсорных экранов, можно увеличивать предметы или же поворачивать кости в 3D, а для микроорганизмов предусмотрен микроскоп, под которым крайне занимательно разглядывать экспонаты. Все это происходит в виде развивающей игры и оставляет, действительного, много впечатлений и новых знаний не только для школьников, но и их родителей. Очень интересный зал, посвященный истории развития и эволюции человека. На эту тему там даже показывают короткий фильм про то, как современные люди заселяли Землю, а также предлагают услуги по составлению фотографии вашего предка, к примеру, из периода неолита. Отдельная радость для любителей геологии. Огромнейшая коллекция минералов самых разных видов и форм, собранная в венском музее естествознания, уникальна в своем роде. Она включает и знаменитый золотой самородок весом более 70 кг. Попав в зал фауны можно растеряться от количества представленных животных. Только одних воробьев около 100 разновидностей! Не менее порадует и экспозиция метеоритов со всех уголков мира, включая и знаменитую 300-килограммовую часть метеорита «Княгиня», который упал на Закарпатье в 1866 году. А вот из метеорита пустыни Марокко, можно даже купить сувениры – марки с космическим напылением, продающиеся в специальном магазинчике в здании музея. Среди прочих известных и самых популярных шедевров, в музее естествознания будет возможность полюбоваться фигуркой Венеры Виллендорфской, которую создали наши предки еще 25 тысяч лет тому назад, скелетом динозавра-диплодока огромных размеров, а также множеством совершенно уникальных по размерам и расцветкам драгоценных камней.
В Венский музей истории искусства экспонаты были перевезены из других сокровищниц Габсбургов. Так, из Кунсткамеры, расположенной в Пражском Граде, были перевезены в Вену некоторые картины, собранные императором Рудольфом ІІ. Бесценные полотна стали самой живописной экспозицией Kunsthistorisches Museum.
Из замка Амбрас были доставлены полотна собранные эрцгерцогом Фердинандом ІІ. Леопольд-Вильгельм, будучи губернатором Южных Нидерландов, покупал картины на аукционе в Брюсселе. И со временем собрал самую обширную и содержательную коллекцию полотен выдающихся мастеров живописи - Рубенса, Тинторетто, Тициана, Ван Эйка и других. В музей истории искусств свезли знаменитые полотна и прочие произведения из многих замков, дворцов, картинных галерей, принадлежащих Габсбургам.
Австрийцы смогли сохранить свои бесценные сокровища во времена Первой и Второй мировой войны. Экспроприированные в 1918 году экспонаты музея были переданы государству. Особенно сильно здание музея истории искусства пострадало во время Второй мировой войны. Однако жители Вены смогли позаботиться об удивительных произведениях искусства. Они предусмотрительно вывезли и спрятали бесценные сокровища мировой культуры непосредственно перед началом войны. Музей истории искусств в Вене возобновил свою работу десятилетия спустя после окончания Второй мировой войны, в 1959 году.
Экспонаты его чрезвычайно древние, это не только полотна эпохи Ренессанса, но и античные произведения искусств, чей возраст достиг четырех тысячелетий. К примеру, скульптура головы, которую нашли при раскопках в Гизе около ста лет назад. Считается, что она была изготовлена во времена правления фараона Хеопса. К слову, в музее есть обширнейший зал, посвященный египетской тематике. Он оборудован как древнеегипетский храм. Этот зал содержит редчайшие сокровища, которые были свидетелями эпохи фараонов.
Также в музее находятся экспонаты времен античности. Это римская копия скульптуры головы Аристотеля, копия греческого оригинала скульптуры «Афродита и Эрос». Знаменитая барельефная камея «Гемма Августа» сделанная из оникса и многие другие художественные ценности эллинской и древнеримской культур.
Помимо старинных картин, в музее хранятся образцы прославленных мастеров ювелирного искусства. Например, работы итальянского гения Бенвенуто Челлини. Чьи произведения было очень престижно дарить представителям монарших династий Европы в шестнадцатом столетии. Одно из таких произведений – солонку с изображением Нептуна и Цереры - можно увидеть в одном из залов Венского музея истории искусств. Изысканная и тонкая работа прославленного ювелира просто бесценна. Есть и роскошные предметы работы других именитых мастеров. Чаша из лазурита работы Гаспаро Мизерони, шедевр конца шестнадцатого века.
Один из залов музея содержит изделия из слоновой кости. Среди множества экспонатов особенно выделяется скульптура Якоба Ауэра «Аполлон и Дафна», датируемая 1688 годом. Резьба по кости особенно процветала в Вене, была модным занятием во времена правления императора Леопольда І. Поэтому его бюст находится именно в этом тематическом зале. Здесь же находится бюст молодой Марии Антуанетты, французской королевы, обезглавленной на эшафоте, как и большинство аристократов, во времена революции.
И все же основой, ядром Венского музея истории искусств является картинная галерея. Если вспомнить всех известнейших художников Европы всех времен, то половина их работ, бесспорно, находится именно в этом музее. Картинная галерея имеет несколько, так сказать, разделов. Один посвящен работам фламандских мастеров живописи. Здесь можно увидеть бессмертные полотна Рубенса, ван Дейка, Якоба Йорданса. В немецком разделе собраны работы Альбрехта Дюрера, Гольбейна, Кранаха. Голландский раздел представлен полотнами кисти Хальса, Терборха, Ван Рейна и других именитых художников.
Если вам интересны самые известные музеи, то посетите Музей естествознания. Здание выполнено в стиле ренессанса. Оно очень гармонично смотрится с музеем истории искусств. Открыт эти два заведения в один и тот же год. В музее естествознания представлены природные экспонаты, принадлежащие дому Габсбургов. Это заведение располагает тридцатью девятью залами, в которых находятся растения и животные, вымершие пару веков назад. Здесь собрано более трех миллионов экспонатов. Большинство из них были привезены из различных уголков земного шара. Первый этаж умещает экспозицию, посвященную всевозможным представителям фауны. Знаменитыми экспонатами являются скелет диплодока и чучело стеллеровой коровы. На втором этаже находятся геологические экспонаты. Это коллекция редчайших драгоценных камней, коллекция минералов, полезных ископаемых. Есть осколки метеорита и крохотная статуэтка Венеры Виллендорфской.

Copyright © 2018
All Rights Reserved
При копировании ссылка на этот сайт обязательна