Весёлые путешествия
конференц зал в отеле




Варшава, Польша


Варшава — столица, шумный город и бизнес-центр Польши. Варшава ни в чем не уступит любому другому европейскому городу ее размера в плане обилия ресторанов и ночных клубов.

Климат и погода

Местность Варшавы находится в зоне умеренно-континентального климата. Зимы здесь теплые, а лето влажное. Сильные заморозки бывают крайне редко и не превосходят –15 °C. Температура зимой составляет в среднем около +2…+5 °C. В летний период столбик термометра поднимается до +15…+20 °C. Жара выше +30 °C случается редко и носит кратковременный характер. В целом же для теплых месяцев свойственны безветрие и умеренное количество осадков.

История

Варшава стала столицей Польши в 1596 году. Тогда король Сигизмунд III перенёс свою резиденцию после пожара в Вавельском замке в Кракове. Первые упоминания о городе датируются 14 веком. Хотя точно установлено, что уже с 10 века на территории современной Варшавы располагалось несколько поселений. Ученые считают, что название города произошло от прилагательного Warszewa (или Warszowa) от имени Warsz.
С переносом столицы из Кракова в Варшаву начинается расцвет города. Два века с 1596 года Варшава была резиденцией польских королей, а с 1815 по 1915 год - царства Польского (во владении Российской империи.
В 20 веке Варшава как и вся Польша пережила свои самые тяжелые времена. Вторая мировая война оставила страшный шрам на "лице" города. Исторический центр столицы Польши был практически полностью уничтожен. По оценкам ученых было уничтожено около 85 % города. После Второй мировой войны столицу восстанавливали на протяжении десятилетий. Памятники архитектуры старались восстановить в своей исконной форме по старым хроникам и чертежам, но под восстановленными фасадами скрываются современные материалы и фундаменты.

Достопримечательности

За семь веков существования Варшава пережила несколько завоеваний и разрушений. Весь исторический центр города сравняли с землей во время Второй мировой войны. Десятки лет реставраторы кропотливо изучали документы, старые гравюры и фотографии и буквально по кирпичику восстановили столицу Польши из руин.
Как блестящий пример реставрации, исторический центр с его площадями, замками и костелами попал в список наследия ЮНЕСКО. В наши дни турист, прогуливаясь по Рыночной площади и созерцающий мощный королевский замок, с трудом догадается, что этим достопримечательностям всего несколько десятков лет.

Дворец Вилянув

Вилянувский дворец-это визитная карточка достопримечательностей Варшавы и шедевр барокко для всей Польши.
История
А история создания этого архитектурного шедевра, построенного в 1677—1698гг. достаточно интересна. Ян III Собеский и красавица Мария Казимира познакомились случайно на балу и эта первая встреча стала решающей не только в их личной жизни, но и в ходе истории.
Юной француженке было всего 17 наследнику престола — 27. Через два месяца после их встречи Марысенька вышла замуж за другого — князя Яна Замойского. Ее муж был пьяницей и бездельником, однако имел два значительных преимущества — бесстрашие в бою и миллионное состояние в стране. Его он щедро тратил на женщин и пиры. Жене приходилось терпеть измены мужа и его постоянное отсутствие.
Статный сосед Ян Собеский время от времени разделял одиночество Марии Казимиры, отправляя письмо за письмом. Просьба Марысеньки сжигать ее письма после прочтения, Ян игнорировал. В 1661 году, во время очередной встречи, пара обменялась кольцами.
Между тем, спустя 6 лет муж Марии умирает от сифилиса. Теперь влюбленным ничто не мешает пожениться. Поженились они тайно, однако это вызвало скандал среди польской шляхты, и пара вдруг идет к алтарю уже публично, несмотря на все сплетни.
Для жены Марии Казимиры Де Ла Гранж король Речи Посполитой, на берегу Вислы строит загородный дворец — Вилянув, окруженный парком, водными каналами и розарием. Любовное гнездышко решили строить во французском стиле. Сейчас это один из самых ценных образцов архитектуры барокко в Европе.
Главным строителем был назначен инженер-любитель Александр Лоцци. Сначала построили небольшое одноэтажное здание. Через четыре года решено было превратить скромную усадьбу правителя в представительскую резиденцию, для чего в Вилянув пригласили выдающихся архитекторов из Франции и Италии. Микеланджело Паллони украшал потолки и стены. Со всей Польши приезжали ремесленники и привозили свои изделия, а специальные агенты по всему миру искали произведения искусства, которые до сих пор украшают имение. Множество ценных подарков преподнесли послы и дипломаты. Замок стал настоящей гордостью короля.
На аллегорических картинах, которые находятся на потолке в одной из галерей, можно прочитать историю любви Яна III Собеского и его жены Марысеньки. Скульптурное оформление дворца превозносит мужество своего хозяина и красоту хозяйки. Античные фигуры символизируют отвагу короля, непобедимость, ведь здесь показаны эпизоды выигранных битв, в частности разгром турецкой армии под Веной. Другая часть декора посвящена королевской жене. Статуи греческих богинь отражают ее мудрость, обаяние, верность, материнство.
Мария с Яном прожили в счастливом браке почти 30 лет, родив 14 детей. Легенды и предания об их любви захватывают всех романтиков до сих пор.
Каждый новый хозяин переделывал дизайн и сады дворца на свой вкус. По инициативе Изабеллы Любомирской на территории ансамбля были возведены два боковых крыла, кухонный и ванный корпус.
В 18 веке он и перешел в руки Станислава Потоцкого. Граф открыл резиденцию короля для свободного посещения, восстановил роскошное убранство дворца, посвятил памяти Яна III Собеского некоторые комнаты. Интерьеры пополнились работами Рембрандта, Рубенса, Ван Дайка и Веласкеса. Семья Потоцких перестроила придворную церковь Святой Анны и построила рядом с дворцом фамильную усыпальницу.
Во время Первой мировой войны в Вилянуве находился штаб и военный госпиталь. Во время Второй мировой войны немецкие оккупанты грабили и уничтожали польское национальное достояние. Немцы мазали маргарином табуреты XVIII-го века, прикрывались от выстрелов гобеленами эпохи рококо, на позолоченных столах бросали еду. До 1945 года уцелела лишь пятая часть оформления интерьера.
Вилянувский дворец после освобождения Варшавы перешел в государственную собственность. Началась реставрация разрушенного здания. Только в 1962 году первые посетители смогли посетить комнаты дворца. Сейчас это одна из самых замечательных культурных и туристических достопримечательностей Варшавы. Во дворце можно увидеть оригинальную мебель, фрески, портреты и скульптуры, которые были приобретены еще при Яна III Собеского.
Летом на террасе дворца устраивают концерты. Прогуливаясь зелеными аллеями, можно увидеть и другие сооружения, например, Китайский павильон или оранжерею. В оранжерее работает выставка изделий прикладного искусства, где можно увидеть ценные образцы европейской керамики, фарфора, стекла, мебели, столовое серебро и другие вещи ручной работы. Главная задача выставки — продемонстрировать уникальные образцы декоративно-прикладного искусства, принадлежащих коллекциям дворца, и познакомить туристов со вкусами и предпочтениями бывших владельцев Вилянува. Также гости могут увидеть воочию предметы быта, которыми хозяева пользовались ежедневно.
На территории 45-гектарного парка находятся сады в разных стилях: двухуровневый барочный сад, итальянский сад, английский ландшафтный сад и англо-китайский ландшафтный сад.
Началось их создание во времена Яна III Собеского, параллельно со строительством дворца. Природные возможности места соответствовали всем требованиям, чтобы воспроизвести здесь барочный сад. Террасное размещения пространства и наличие системы водоснабжения обеспечивают интересную перспективу осмотра и связывают сад с окружающим ландшафтом. Во время своего правления Ян III лично ухаживал за декоративными растениями и деревьями, любил любоваться их красотой. К этой эпохе относятся создание и итальянских садов, находящихся на террасе сверху и снизу между дворцом и озером Вилянув. Украшенные партеры на верхней террасе является композиционным продолжением королевских апартаментов.
Уже после Второй мировой войны в Вилянув привезли скульптуры XVIII века из музея Биркенау, что в Силезии, которые заменили утраченные фигуры времен Яна III.
В конце XVIII века создан англо-китайский сад, расположившийся южнее дворца. Сад отходит далеко от геометрии барокко, создана впечатляющая ось осмотра, где единичные деревья контрастируют с открытым пространством. В англо-китайском саду можно увидеть ценные образцы монументальных деревьев (дуб, гинкго билоба), искусственное озеро (создано еще до Яна III Собеского), а также более поздние (с начала XIX века) здания.
Именно Станислав Потоцкий создал на берегу озера Вилянув, с северной стороны, английский сад, который мягко наклоняется к воде. В нем находятся парковые здания — Китайская беседка и насосная станция. Оси объединяют отдельные элементы сада. Одна из самых красивых связывает китайскую беседку с римским мостом, ведущим на остров. На острове стоит памятник в честь битвы под Рашином в 1809 году. На противоположной стороне озера Станистлав создал другой ландшафтный парк — Морисин. Сегодня это природный заповедник, где обитают редкие животные и находятся ценные реликты ландшафтной композиции XIX века. Лучшее, что сохранилось с этого периода это неоготические ворота, расположенные на оси резиденции Вилянув.

Королевский дворец

Королевский замок (Zamek Krolewski) – одна из главных исторических и архитектурных достопримечательностей Варшавы. Когда-то Королевский замок был местом, где решалась судьба страны, плелись придворные интриги. Замок сумел пережить несколько войн, но во время Второй мировой был разрушен. Здесь была принята первая в Европе (и вторая в мире после американской) Конституция.
История
Раньше здесь находился замок, принадлежащий мазовецким князьям. После того, как Варшава стала польской столицей, судьба этого замка была предрешена. Монарх, Сигизмунд III Ваза, нуждался в новой резиденции, поэтому приказал снести поместье мазовецких князей. Королевский замок очень выделялся на фоне близлежащих сооружений. Во-первых, он был построен в стиле барокко. Во-вторых, Сигизмундова башня также делала внешний вид замка неповторимым. К слову, некоторые ученые-историки считают, что строители этой башни, которая достигала 60 метров в высоту, ориентировались на башни Смоленска. На сооружение замка ушло 20 лет.
С середины 17 до конца 18 века замок дважды подвергался грабежу. Причем, оба раза его грабили шведы. Король Станислав Август Понятовский не только реставрировал замок, но и несколько изменил его вид. Так, экстерьер Королевского замка обзавелся нотками классицизма. Замок получил ряд новых сооружений: новое крыло вдоль Вислы и длинный корпус библиотеки.
После Первой мировой войны Королевский замок стал резиденцией для Игнация Мосицкого, президента страны в то время. Вторую мировую замок не пережил. Интересно, что когда в 1939 году Королевский замок был заминирован и взорван немецкими войсками по приказу самого Гитлера, часы на Сигизмундовой башне показывали 11 часов 15 минут. Через три десятилетия, когда замок был реставрирован, часы были запущены как раз в 11.15. Этот шаг со стороны польских властей символизирует неразрывность будущего и прошлого Польши. Кстати, деньги на восстановление замка были получены благодаря социальным взносам.
Призраки
Говорят, что в замке несколько раз видели призраков. Причем, являлись они исключительно представителям королевской семьи. Так, в 1659 г король Сигизмунд III Ваза увидел призрака своей жены Барбары. Станислав Понятовский видел привидение дважды. Сначала в 1772 «белая дама» привиделась королю, когда ему сообщили о разделе Польши. Второй раз – когда великий русский полководец Суворов, не проигравший ни одной битвы, начал штурмовать столицу.
Архитектура
На первом этаже замка, как когда-то, находится зал для заседаний сейма. Стены украшены роскошной отделкой и изысканной резьбой по дереву. Сегодня во дворце располагается музей, который может похвастаться богатой коллекцией полотен известных европейских мастеров, среди которых Беллотто, Матейко, Баччарелли и другие. Главными экспонатами коллекции выступают две работы Рембрандта: «Портрет ученого» и «Девочка у окна».

Варшавский барбакан

Барбакан – это такое дополнительное укрепление ворот крепости, вынесенное за пределы основной крепостной стены. Варшавский барбакан расположен перед северными воротами. Он был построен во времена строительства каменных стен «старого города» взамен земляных валов в 1548 году по проекту Джованни Баптиста Венецианского. При толщине стен в 3 метра они возвышаются на 15 метров над землей. Ширина барбакана составляет 14 метров.
Крепостной ров засыпан в позапрошлом веке за ненадобностью. На его месте разбиты парки и аллеи. Но барбакан из четырёх башен занимает своё старинное место в 30 метрах перед стеной у Закрочимских ворот. Быстрое совершенствование систем вооружений почти сразу превратило грозное укрепление в архитектурный и исторический памятник. Только один раз он был использован по назначению – во время Северной войны при шведском вторжении. Потом, в девятнадцатом веке, частично разбирался с целью расширения ворот, на его развалинах появились дома. Польские власти начали восстановление этого укрепления, как исторического памятника, после окончания войны с Советами. Дома были снесены. Но до начала войны работы закончить не успели.
Вторая мировая почти полностью разрушила барбакан. Вначале его коснулась оборона Варшавы от фашистов, затем восстание 1944 года, затем наступление войск Красной Армии.
Бережное отношение к национальной идентичности и исторической памяти продиктовало необходимость восстановления барбакана. Большая часть работ была проведена в 52-54 годах. Для восстановления стен был использован старинный кирпич от разрушенных войной зданий из Ныса и Вроцлава. Основой для проекта восстановления были гравюры XVII века. К сохранившимся участкам стен около ворот добавились остальные элементы конструкции.
Варшавский барбакан делит город на новый и старый и является очень посещаемым музеем. Здесь установлен памятник Яну Килиньскому - сапожнику – предводителю варшавян во время восстания Костюшко. Еще один памятник Маленькому Повстанцу – память жертвам Второй мировой войны и народно-освободительному движению.
Тут часто проводятся презентации и выставки.

Базилика Святых Михаила и Флориана

Базилика Святых Михаила и Флориана является одним из наиболее ярких религиозных сооружений Варшавы. Храм возведён по проекту Юзефа Пия Дзеконского в неоготическом стиле, представляя собой настоящее произведение искусства. По бокам здания возвышаются внушительные 75-метровые башни, а над главным порталом обращает на себя внимание мозаика «Христос Спаситель». Над боковыми порталами красуются мозаики «Герб Праги» и «Герб Казимежа Романюка». Благодаря высоким башням, историческое сооружение хорошо просматривается с разных точек и выступает в качестве отличного ориентира.
Базилика Святых Михаила и Флориана относится к Римско-католической епархии Варшава-Прага и пользуется большим уважением среди местных жителей, а также популярностью у приезжих туристов. Храм строился на протяжении 17 лет, с 1887 по 1904 года, а назван в честь Михаила Архангела и святого мученика Флориана – покровителя польского государства. Во время Второй Мировой войны в нём укрывалось мирное население города, однако осенью 1944-го обитель была взорвана гитлеровскими войсками. Её восстановление началось в 1950 году, но снова принять прихожан храм смог только в 1972-м.
Внешний облик базилики Святых Михаила и Флориана не отличается особыми изысками, но выглядит весьма грациозно и внушительно, напоминая похожие сооружения средневековой эпохи. В августе 2005 года, площадку перед центральным входом в церковь украсила скульптурная композиция посвящённая Игнацию Скорупке – герою обороны Варшавы в ходе русско-польской войны 1919-1921 годов. Внутренний интерьер храма оформлен с использованием кирпичной текстуры в духе мазовецкой готики. На специальном постаменте в правом нефе возвышается скульптура, изображающая Святого Флориана.
Весьма привлекательно выглядят здешние витражи и окна различной формы. Впечатляют также внушительные колонны и арочные своды, отличающиеся идеальной кирпичной кладкой. Особенно ярко Базилика Святых Михаила и Флориана выглядит в тёмное время суток при искусственном освещении, которое придаёт ей романтизма и элегантности. Храм заслуженно входит в число главных достопримечательностей Варшавы и определённо стоит отдельного внимания.

Собор Святого Иоанна Крестителя

Собор Святого Иоанна Крестителя является одной из самых ярких достопримечательностей Варшавы, история которого начинается в 13-м столетии, когда к дворцу князей Мазовецких пристроили деревянную часовню. Поэтому, если у Вас возникает вопрос, что посмотреть в Варшаве среди множества достопримечательностей, то ответ однозначный – Собор Святого Иоанна Крестителя. Еще в начале 15-го столетия здесь была построена новая готическая приходская церковь.
В 1798 году статус церкви изменили. Ее объявили собором, а в 1817 году она стала кафедральным собором. Собор Святого Иоанна Крестителя был свидетелем польско-тевтонской войны, здесь же происходила коронация Станислава августа Понятовского и Станислава Лещинского, в нем также была принята Конституция 3 Мая.
Во время бомбежек в 1939 году собор довольно сильно пострадал. А в 1944 году в дни Варшавского восстания его окончательно разрушили. В боях между повстанцами и германской армией использовались зажигательные мины и снаряды. Танки фашистов дважды входили в Собор Святого Иоанна Крестителя.
Следы гусениц немецкого танка «Голиаф» можно увидеть на стене реконструированного собора со стороны улицы Канония. Проект нового готического фасада собора разработал Ян Захватович. Здесь в криптах вечный покой нашли король Станислав Август Понятовский, премьеор-министр Польши и пианист Ян Игнацы Падеревский писатель Генрик Сенкевич, президенты Игнацы Мосьцицкий и Габриэль Нарутович.
Часовня Боричко
Особый интерес представляет собой часовня Боричко со звездчатым потолком. Именно здесь сберегается чудотворный Святой крест 16-го столетия. Уникальнейшая фигура распятого Иисуса с действительно настоящими человеческими волосами. Данное распятие является даром торговца Юрги Боричко. Под изображением основателя часовни, который умер в 1643 году, Вы сможете увидеть табличку с эпитафией.
Над гробницей Станислава Малаховского – польского маршала – установлен превосходный памятник из белого мрамора, автором которого является датский скульптор Бертель Торвальдсен. Здесь же можно ознакомиться с копией картины «Поклонение волхвов» Доменико Гирландайо. В 1980 году в Соборе Святого Иоанна Крестителя была построена часовня в память кардинала Стефана Вышинского, примаса Польши.
В конце 20-го века из Украины сюда перенесли прах последнего польского короля – Станислава Августа Понятовского. Жители Польши верят в пророчество о том, что все короли с именем Станислав лишь привлекают в страну чужие войска. Это пророчество было сделано, когда король Болеслав II Лысый в 1079 году приказал убить епископа Краковского, святого Станислава. Когда королем избрали Станислава Лещинского, на церемонии присутствовали солдаты из Швеции.
Станислав Август Понятовский был избран после демонстрации российской военной силы. Самому же Станиславу Августу 30-е годы 20-го столетия пришлось убегать в Украину, а в 1939 году Польшу разделили между Германией и Россией. Поляки уверены, что прах Понятовского вернулся на его родину сразу после заключения альянса с НАТО, довольно выгодного для Польши.

Дворец культуры и науки

Улицы Варшавы. Сколько они вмещают в себя домов – низеньких, чуть заметных, и современных многоэтажных, с крышами у небесных границ. Но ни одно столичное здание не может сравниться с главным небоскребом Варшавы – Дворцом культуры и науки. При чем, не только Польша признает за Дворцом право на получение звания архитектурного великана — среди высотных рекордсменов Евросоюза, он почетно занял свое законное место в элитной десятке.
Кто-то, правда, из поляков порой ворчит на исторического гиганта, видя в нем символ советской коммунистической власти, а для кого-то этот факт, в общем-то, и неважен. Главное, что не всякая столица сможет похвастаться таким высотным зданием, пусть даже и сталинским подарком. А «рост» у Дворца не много не мало – 237 метров.
Дворец культуры и науки в Варшаве уже давно перестроился на ритм современной жизни. В нем выставляют свои шикарные произведения художники, здесь постигают азы науки студенты двух ВУЗов и тут же проходят дискуссии в конференц-зале, сюда приходят на киносеанс влюбленные пары и здесь зачастую можно встретить любителей шоппинга. Во Дворце прекрасно уживаются магазины и музей, кинотеатр и офисы. Места хватает всем, ведь во Дворце располагается 3 288 комнат.
В больших залах проходят презентационные встречи и серьезные конгрессы. Самый главный зал способен принять три тысячи гостей. Есть во Дворце и собственные студии. А, когда-то сюда торопились поклонники группы Роллинг Стоунз, чтобы послушать их музыку вживую.
Возраст Дворца недавно превысил отметку 60 – летнего юбилея. Идея его возведения в польской столице принадлежала Иосифу Сталину. А воплощать задумку вождя довелось советским и польским строителям. Благодаря их трудам, в 1955 году Дворец начал свою работу.
Самым привлекательным этажом для посетителей варшавского Дворца культуры и науки является тридцатый. Сюда смельчаков доставит высокоскоростной лифт. Именно здесь находится уникальная смотровая площадка, с которой вся столица видна, как на ладони. Во Дворце, кстати, есть и планетарий. Так что можно не только полюбоваться городскими красотами, но и восхититься звездными картинами неба. А для любителей спокойного земного отдыха несомненный интерес представит музей, в котором есть множество изысканных стеклянных творений.
Дворец культуры и науки в Варшаве помимо культурного и информационного назначения, выполняет и еще одну весьма важную функцию – он не позволяет туристам заблудиться. Ведь такой высотный ориентир никогда не подведет.
А уж, сколько варшавский Дворец слышал у своих стен признаний в любви – и не сосчитать. Ведь именно здесь назначаются главные свидания Варшавы. Романтические встречи проходят под самыми высокими не только в Польше, но на всем мировом пространстве, часами на величественной башне. Часы уникальны по многим параметрам – они имеют четыре циферблата, шестиметрового диаметра каждый. В размерном ряду Европы варшавские часы занимают почетное второе место.
Есть у Дворца культуры и науки и маленький секретик – на самом верху высотного здания расположилось гнездо покорителя небес сокола-сапсана.
Такая вот она жизнь варшавского Дворца культуры и науки – переплетение прошлого и настоящего, с несомненной надеждой на замечательное будущее.

Памятник участникам Варшавского восстания

Практически в самом центре Варшавы, на левом берегу Вислы, высится величественный монумент – памятник участникам Варшавского восстания. Поставлен он в честь героев, отчаянно пытавшихся противостоять фашистским оккупантам в борьбе за будущее Польши. Примечательно, что в день празднования 50-летнего юбилея с начала восстания именно на этом месте действующий в то время президент ФРГ – Херцог – прилюдно попросил прощения у поляков за бесчеловечный разгром повстанцев и за разжигание нацистами войны.
Местные власти решили увековечить столь знаковое в жизни государства событие, отдав дань уважения и вечной памяти павшим бойцам. Так, в 1989 году появился памятник Варшавы, скульптором которого выступил Яцек Будынь. Он состоит из двух частей. На одной из них автор изобразил воинов, держащих оборону. Из последних сил, на руинах павшего города, они мужественно отражают удар. А второй элемент композиции демонстрирует группу людей, спускающуюся в канализационный люк. Именно передвижение по трубам во время военных действий служило основным способом укрытия повстанцев.
Безусловно, легендарное восстание считается одной из наиболее печальных вех истории государства. Длилось оно с 1 августа по 2 сентября 1944 года под командованием Армии Крайовой. Изначально предполагалось, что сражение не затянется. Однако за долгий месяц отдали жизни около 17 тысяч бойцов, еще 6 тысяч были ранены. Полегло до 200 тысяч мирных граждан. Немцы сровняли с землей целые кварталы. Приблизительно 25% жилых домов и 35% городских сооружений превратились в прах.

Copyright © 2018
All Rights Reserved
При копировании ссылка на этот сайт обязательна